Четверг, 28.11.2024, 01:33
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Реализация сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних охранительных полномочий в сфере защиты несовершеннолетних от информации, оправдываю

Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, являясь структурной единицей правоохранительных органов, строят свою работу в большинстве случаев на факте уже свершившегося противоправного деяния. На это однозначно указывают закрепленные в Приказе МВД России от 15 октября 2013 г. № 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации» функции ПДН, основополагающими среди которых являются :

проведение индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних :

а) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

б) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

в) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

г) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии, или в связи с изменением обстановки, или в связи с примирением с потерпевшим, деятельным раскаянием, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

д) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

е) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

ж) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

з) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

и) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа[1], если они в период

 

пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния;

к) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из СУВУЗТ, если после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

л) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

м) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

проведение индивидуальной профилактической работы в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Практически для каждого указанного выше факта свойственен оборот особого вида информации - сведений, оправдывающих противоправное поведение. Вместе с тем в ходе толкования отечественного законодательства в данной сфере правоприменитель нередко сталкивается со следующими проблемами :

1. Авторы-разработчики проекта Концепции информационной безопасности детей[2] отмечали, что «противоправное поведение является довольно широкой юридической категорией, включающей в себя действия, описанные в других пунктах статьи 5 ФЗ о защите детей от информации». Следует говорить о том, что все без исключения действия, перечисленные в статье 5 ФЗ о защите детей, содержат оправдание противоправной деятельности, так как за каждое из них наступает юридическая ответственность. Подобная логико-лексическая ошибка в классификации «детской» вредоносной информации может затруднить процедуру доказывания в ходе привлечения правонарушителей к административной

 

ответственности по статье 6.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию».

Более логичным с позиций лексико-юридической техники закона было бы закрепление рассматриваемого вида сведений не в п. 5 ч. 2 ст. 5, а в п. 8 в редакции :

«8') иная информация, оправдывающая противоправное поведение».

Подобная формулировка во многом сняла бы вопросы разграничения видов запрещенной для детей вредоносной информации, приводя классификацию к более-менее единому критерию градации, однако она не решает вопросы расширительной трактовки указанной позиции закона.

Термин «оправдание» имеет множество лексических толкований.

Комментаторы ФЗ о защите детей от информации, понимая

многозначность приведенной фразы, пытаются соотнести ее с категорией «информация, провоцирующая детей на противоправные деяния», однако эта формулировка хотя и более уместна, но значительно уже законодательно закрепленной.

На наш взгляд, применительно к процессу привития несовершеннолетним моделей противоправного поведения использование термина «пропаганда» является более удачным. При этом следует четко разграничивать юридические категории «пропаганда», «вовлечение» и «оправдание».

Пропаганда противоправного поведения является деянием идеальным, не требующим наступления каких-либо материальных последствий. Следовательно, для доказывания по делам об административных правонарушения и по уголовным делам в таком случае достаточно будет подтвердить факт призыва к противоправному поведению, который был воспринят (услышан, увиден, прочитан) несовершеннолетним.

Итак, полагаем правильным наименование рассматриваемой

разновидности информации «пропагандирующая противоправное

поведение». Более того, критерии, на основе которых выявляются эти сведения, должны быть жестко и однозначно закреплены в Концепции информационной безопасности детей таким образом, чтобы исключить возможность расширительного толкования.

Специалисты в сфере детской психологии отмечают, что четкая грань между тем, что «хорошо» и что «плохо» у ребенка окончательно формируется к 4-5 годам[3]. Следовательно, до этого возраста даже простое демонстрирование моделей противоправного поведения может негативно повлиять на дальнейшее психофизиологичекое развитие ребенка, вызвать слепое подражание такому поведению. Однако в случае, если психика ребенка позволяет адекватно воспринимать сцены противоправного поведения с 4-5 лет, то наличие в статье 8 ФЗ о защите детей, определяющей виды информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, пункта 3 в редакции «не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим» следует признать полностью оправданным. Вместе с тем барьеры и ограничения на доступ к информации, содержащей модели противоправного поведения, должны сниматься с достижением возраста 12 и 16 лет. В противном случае мы столкнемся с ситуацией, когда в 16 лет несовершеннолетний имеет право знакомиться с материалами эротического характера, а художественный фильм-детектив, скажем, «Улицы разбитых фонарей», окажется для него под запретом.

 

[1] Далее - СУВУЗТ.

[2] Проект Концепции информационной безопасности детей // Официальный сайт Роскомнадзора РФ [Электронный ресурс]. - URL : http ://rkn.gov.ru/mass-

communications/p700/p701 (дата обращения : 01.05.2014).

41

[3] Голдстайн Р., Гэлланд Д. Как соблюдать дисциплину, нужно ли наказывать ребенка? [Электронный ресурс]. - URL : www.adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0301167.shtml (дата обращения : 01.05.2014).

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (04.07.2017)
Просмотров: 174 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%