Суббота, 30.11.2024, 18:40
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Международно-правовое регулирование организации и деятельности постоянных дипломатических представительств

Существуют следующие виды дипломатических и приравненных к ним представительств:

посольства;

миссии;

дипломатические и приравненные к ним официальные представительства.

Посольства — это дипломатические представительства первого, высшего класса.

Миссии — это дипломатические представительства второго класса.

Важнейшим условием установления дипломатических отношений является взаимное признание государств де-юре. Международное признание свидетельствует «о готовности признающего вступить с дести- натором признания в определенные официальные отношения на основе норм международного права». Если дипломатические отношения устанавливаются между уже давно существующими государствами, то вопроса о признании не возникает, а лишь достигается договоренность об установлении таких отношений.

«Установление дипломатических отношений между государствами и учреждение постоянных дипломатических представительств осуществляются по взаимному согласию» (ст. 2 Венской конвенции о дипломатических сношениях). Вопрос о классе дипломатического представительства также решается государствами по взаимному согласию.

Начало дипломатической миссии знаменуется аккредитованием — вступлением в должность главы представительства (посла, посланника, поверенного в делах). Здесь имеют место несколько последовательных стадий: подбор кандидатуры посла, запрос агремана, оформление назначения внутренним правовым актом, выдача верительных грамот, аудиенция у министра иностранных дел страны пребывания, официальная церемония вручения верительных грамот главе государства пребывания.

Агреманом называют согласие государства пребывания с кандидатурой посла. Статья 4 Венской конвенции о дипломатических сношениях гласит:

«1. Аккредитующее государство должно убедиться в том, что государство пребывания дало агреман на то лицо, которое оно предполагает аккредитовать как главу представительства в этом государстве.

2. Государство пребывания не обязано сообщать аккредитующему государству мотивы отказа в агремане».

Как правило, с момента вручения верительных грамот начинается дипломатическая миссия посла, он считается официально приступившим к исполнению обязанностей.

Функции дипломатического агента прекращаются:

«а) по уведомлении аккредитующим государством государства пребывания о том, что функции дипломатического агента прекращены;

б) по уведомлении государством пребывания аккредитующего государства, что согласно пункту 2 статьи 9 оно отказывается признавать дипломатического агента сотрудником представительства» (ст. 43 Венской конвенции о дипломатических сношениях).

Статья 9 указанной Конвенции предусматривает случай объявления дипломатического агента «персона нон грата».

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (11.07.2017)
Просмотров: 183 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%