Над открытым морем положения Приложения 2 к Чикагской конвенции действуют без каких-либо исключений. Однако Приложение 2 устанавливает только основные, наиболее общие требования к полетам.
Для обеспечения безопасности влета со стороны открытого моря и регулирования безопасной аэронавигации в отдельных его районах государствам разрешается (в лице, как правило, органов УВД) контролировать определенные участки воздушного пространства над открытым морем.
Для определения четких критериев в обслуживании международных полетов над открытым морем (аэронавигационный контроль и обеспечение полетной информации) ИКАО установила основные категории воздушного пространства над открытым морем: консультативное воздушное пространство, контролируемое воздушное пространство, международные воздушные трассы, контролируемые аэродромные зоны, опасная зона, зона ограниченного режима полетов.
Большое значение для регулирования международных полетов и над открытым морем имеют документы региональных конференций ИКАО, в соответствии с которыми установлены следующие районы, где действуют специальные аэронавигационные планы: Африка — Индийский океан, Средиземное море — Восточная Азия, Северная Атлантика — Северная Америка — Тихий океан, Карибское море — Северная Америка, Европа - Средиземное море.
|