Согласно ст. 28 Чикагской конвенции на государство возлагается обязанность (насколько оно сочтет возможным):
а) предоставлять на своей территории аэропорты, радио- и метеорологические службы и другие аэронавигационные средства для содействия международной аэронавигации в соответствии с SARPS;
б) принимать и вводить в действие надлежащие стандартные системы процедур связи, кодов, маркировки, сигналов, светооборудования и другую эксплуатационную практику и правила, которые время от времени могут рекомендоваться или устанавливаться в соответствии с указанной Конвенцией.
В сфере обслуживания воздушного движения (далее по тексту главы — ОВД), УВД действуют специальные принципы: обеспечение безопасности воздушного движения; структуризация воздушного пространства для целей воздушного движения; установление приоритетов в использовании воздушного пространства в последовательности: государство — юридическое лицо — физическое лицо; сотрудничество с сопредельными компетентными субъектами или органами в вопросах ОВД/УВД; общегосударственная и единая ОВД/УВД.
Региональные УВД — складывающийся институт в МВП. В рамках ИКАО активно разрабатывается глобальная система УВД, которая обеспечивала бы полеты как гражданских, так и государственных ЛА.
Некоторые Районы полетной информации (РПИ) объявляются прибрежными государствами в одностороннем порядке. Заключаются и двусторонние (многосторонние) договоры.
|