Воздушным судном считается ЛА, поддерживаемый в атмосфере за счет реакции воздуха иной, чем реакция воздуха, отраженного от поверхности.
ВС обладает национальной принадлежностью, определяемой по факту регистрации его в том или ином государстве.
Во многих странах гражданское ВС является объектом гражданского права, права частной собственности. Оно может быть продано, куплено, заложено, арендовано, подарено, входить в состав наследственного имущества и т.п. Согласно ст. 7 Воздушного кодекса РФ воздушные суда могут находиться в собственности граждан Российской Федерации.
К государственным ВС согласно ст. 3 Чикагской конвенции относятся ВС, используемые на военной, таможенной и полицейской службе.
Согласно ст. 20 Воздушного кодекса РФ («Виды авиации») авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную. Соответственно к гражданской авиации (ст. 21 Воздушного кодекса РФ) относится авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, а к государственной авиации (ст. 22 Кодекса) — авиация, используемая для осуществления военной, пограничной, полицейской, таможенной и другой государственной службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач. Соответственно и ВС, используемые для выполнения таких задач, следует квалифицировать как государственные ВС, т.е. формула ст. 22 Воздушного кодекса РФ в данном случае шире, чем формула ст. 3 Чикагской конвенции.
15 сентября 1976 г. вступила в силу Конвенция о регистрации объектов, запускаемых в космическое пространство, в соответствии с которой национальная и международная регистрация космических объектов для участников Конвенции (около 180 государств) имеет обязательный характер.
|