Среда, 27.11.2024, 18:53
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Особенности проведения первоначальных розыскных мероприятий в отношении осужденных к ограничению свободы

В случае, если в ходе первоначальных розыскных мероприятий место нахождения осужденного к ограничению свободы, назначенного в качестве основного наказания либо избранного в порядке замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы в соответствии со ст. 80 УК РФ, не будет установлено, но будет установлено, что осужденный скрылся с места жительства, то в соответствии с ч. 5 ст. 58 УИК РФ уголовно-исполнительная инспекция обязана направить в суд представление о замене ограничения свободы другим видом наказания в соответствии с ч. 5 ст. 53 УК РФ, так как осужденный к ограничению свободы, скрывшийся с места жительства, место нахождения которого не установлено в течение более 30 дней, признается в соответствии с п. в ч. 4 ст. 58 УИК РФ злостно уклоняющимся от отбывания ограничения свободы.

Согласно ч. 5 ст. 53 УК РФ, в случае злостного уклонения осужденного от отбывания ограничения свободы, назначенного в качестве основного вида наказания, суд может заменить неотбытую часть наказания принудительными работами или лишением свободы. При этом время, в течение которого осужденный не отбывал ограничение свободы, учитывается при определении срока принудительных работ или лишения свободы из расчета один день принудительных работ за два дня ограничения свободы или один день лишения свободы за два дня ограничения свободы.

Необходимо отметить, что согласно ч. 5 ст. 53 УК РФ в случае злостного уклонения осужденного от отбывания ограничения свободы это наказание может быть заменено другим видом наказания. Однако решение суда, не связанное с такой заменой, должно быть мотивировано и принимается в случае, если суд придет к выводу о том, что примененное к осужденному наказание, несмотря на злостное нарушение осужденным порядка и условий его исполнения, пресекло его преступную деятельность и исправление такого осужденного без изоляции от общества остается возможным, а совершение им повторного преступления исключено.

Вместе с тем, согласно ч. 6 ст. 58 УИК РФ, осужденный, место нахождения которого неизвестно, объявляется в розыск и подлежит задержанию органами внутренних дел на срок до 48 часов в целях решения вопросов, предусмотренных ч. 5 ст. 58 УИК РФ. Указанный срок может быть продлен судом до 30 суток. А в соответствии с ч. 7 ст. 58 УИК РФ после задержания осужденного, которому ограничение свободы назначено в качестве основного вида наказания или избрано в порядке замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы, суд в соответствии со ст. 397 УПК РФ принимает решение о заключении осужденного под стражу и замене ограничения свободы лишением свободы в соответствии со ст. 53 УК РФ.

Следует отметить, что в данном случае к решению вопросов, предусмотренных ч. 5 ст. 58 УИК РФ, относится внесение уголовно-исполнительной инспекцией в суд представления о замене осужденному неотбытого срока наказания в виде ограничения свободы наказанием в виде лишения свободы в случае его злостного уклонения от отбывания наказания.

Обращает на себя внимание тот факт, что ч. 6 ст. 58 УИК РФ практически обязывает объявить в розыск осужденного, место нахождения которого неизвестно, при этом целью такого розыска устанавливается внесение уголовно-исполнительной инспекцией в суд представления о замене осужденному неотбытого срока наказания в виде ограничения свободы наказанием в виде лишения свободы. В соответствии же с ч. 7 ст. 58 УИК РФ после задержания такого осужденного суд на основании представления уголовно-исполнительной инспекции в соответствии со ст. 397 УПК РФ должен принять решение о замене ограничения свободы лишением свободы в соответствии со ст. 53 УК РФ.

Однако необходимо иметь в виду, что согласно п. в ч. 4 ст. 58 УИК РФ злостно уклоняющимся от отбывания ограничения свободы может быть признан осужденный, скрывшийся с места жительства, место нахождения которого не установлено в течение более 30 дней, а не осужденный, место нахождения которого неизвестно. Следовательно, прежде чем внести в суд представление о замене осужденному неотбытого срока ограничения свободы наказанием в виде лишения свободы уголовно-исполнительная инспекция обязана установить, является ли такой осужденный злостно уклоняющимся от отбывания ограничения свободы или нет.

Очевидно, что ч.ч. 6 и 7 ст. 58 УИК РФ относятся к решению вопросов, связанных с розыском осужденных для установления причин их исчезновения из поля зрения уголовно-исполнительной инспекции и установления факта уклонения от отбывания ограничения свободы и злостности такого уклонения. Эти нормы не могут иметь отношение к осужденным, злостно уклоняющимся от отбывания ограничения свободы.

Факт того, что осужденный к ограничению свободы является злостно уклоняющимся от отбывания наказания, устанавливается в ходе первоначальных розыскных мероприятий, проводимых уголовно-исполнительной инспекцией. При этом только суд при рассмотрении представления уголовно-исполнительной инспекции о замене ограничения свободы принудительными работами или лишением свободы может этот факт подтвердить или опровергнуть. Если судом факт злостного уклонения осужденного установлен, то ограничение свободы должно быть заменено другим наказанием.

К представлению на замену ограничения свободы другим видом наказания уголовно-исполнительная инспекция прилагает материалы первоначальных розыскных мероприятий. Указанными материалами являются следующие документы:

-    копии приговора суда;

-   при нахождении осужденного на учете - справки об отбытом сроке, поведении осужденного (в случае, если осужденный допускал нарушения, то копии предупреждений и объяснений);

-   при применении к осужденному аудиовизуальных, электронных или иных технических средств надзора и контроля - постановления о их применении, распечаток с результатами такого надзора;

-   сопроводительного письма с информацией для подразделения розыска территориального органа ФСИН России об осужденном, в отношении которого начаты первоначальные мероприятия по установлению его местонахождения;

-   ответа из подразделения розыска территориального органа ФСИН России о результатах проводимых розыскных мероприятий.

Материалы по установлению места нахождения осужденного:

-    рапорты (справки) о проверке осужденного по месту жительства;

-   объяснения родственников, соседей, знакомых и т. д. (при наличии), подтверждающие, что осужденный скрылся с места жительства;

-   при наличии связей осужденного с лицами, указанными в решении суда как соучастники или свидетели, инспекция выводит справки о проверке их места жительства и, по возможности, отбирает объяснения у них или их соседей;

-   при наличии родственников осужденного, проживающих за пределами обслуживаемого района, - запросов в ОВД (филиалы УИИ) о проверке этих граждан на предмет установления местонахождения осужденного и ответы на них.

Материалы по установлению причин уклонения осужденного от исполнения приговора суда:

-   рапорты (справки) о проверке места работы осужденного (при наличии) о дате его увольнения, причин увольнения и возможном перемещении;

-   справки о регистрации осужденного по месту жительства установленным законодательством Российской Федерации порядком, либо отсутствии регистрации;

-   справок из медицинских учреждений, имеющих стационары, моргов, органов ЗАГС;

-   справок о проверках по учетам территориального органа ФСИН, органов внутренних дел, требования ИЦ.

В данном случае копии материалов, направляемых в подразделения розыска, и ответы о розыске, направляются с целью изучения полноты мероприятий, направленных на установление места нахождения осужденного. Согласно ч. 2 ст. 18.1 УИК РФ, объявление розыска осужденных к наказаниям в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, а также условно осужденных, осужденных с отсрочкой отбывания наказания, уклоняющихся от контроля уголовно-исполнительной инспекции, осуществляется оперативными подразделениями уголовно-исполнительной системы. В свою очередь, согласно ч. 3 ст. 18.1 УИК РФ, оперативно-розыскная деятельность при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества, осуществляется оперативными подразделениями уголовно-исполнительной системы самостоятельно и во взаимодействии с оперативными подразделениями иных государственных органов.

Необходимо отметить, что уголовно-исполнительная инспекция не имеет права проведения оперативно-розыскной деятельности самостоятельно, ее возможности ограничиваются лишь комплексом первоначальных розыскных мероприятий. Возможности оперативных подразделений в решении этого вопроса значительно шире. При этом следует понимать, что розыск осужденных к наказаниям в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, а также условно осужденных, осужденных с отсрочкой отбывания наказания, уклоняющихся от контроля уголовно-исполнительной инспекции, согласно ст. 18.1 УИК РФ, осуществляется, прежде всего, в целях привлечения осужденных к исполнению соответствующего приговора суда. В данном случае целью объявления в розыск нельзя рассматривать решение судом вопросов о замене либо отмене назначенных наказаний или иных мер уголовно-правовой ответственности, не связанных с изоляцией от общества, в связи со злостностью их неисполнения осужденным.

Материалы первоначальных розыскных мероприятий изучаются судом с целью определения полноты их проведения и установления факта, что осужденный скрылся с места жительства и место нахождения его не установлено в течение более 30 дней. В случае, если уголовноисполнительная инспекция провела соответствующие мероприятия в течение установленного срока и представила материалы с их результатами, материалы подразделения розыска территориального органа ФСИН России указывают на то, что осужденный не разыскан, то имеются все основания предполагать, что осужденный скрылся с места жительства. В дальнейшем изучаются материалы по установлению причин отсутствия осужденного.

Материалы с места работы осужденного (при его наличии) дают возможность установить обстоятельства смены места нахождения осужденным, которые могут быть связаны с изменением его места работы. Информация о регистрации осужденного по месту жительства установленным законодательством Российской Федерации порядком, либо отсутствии такой регистрации предоставляет возможность установить изменение места жительства осужденного. Материалы из медицинских учреждений, имеющих стационары, - факт нахождение осужденного на излечении, информация из органов ЗАГС - о том, что осужденный жив. Проверки по учетам территориального органа ФСИН, органов внутренних дел (требования ИЦ) дают возможность установить факт нахождения осужденного под арестом либо в местах лишения свободы по другим судебным решениям. Отсутствие указанной информации, которая дает основания полагать отсутствие осужденного по месту жительства уважительным, позволяет судить о том, что осужденный к ограничению свободы скрылся с места жительства в целях уклонения от отбывания наказания, а местонахождение его не установлено.

Согласно ч. 2 ст. 399 УПК РФ, уголовно-исполнительная инспекция (филиал) должна быть извещена о дате, времени и месте судебного заседания не позднее 14 суток до дня судебного заседания. Осужденному суд обязан обеспечить непосредственное участие в судебном заседании лишь при наличии его ходатайства об участии в судебном заседании. Необходимо отметить, что иных обстоятельств, связанных с обязательностью участия осужденного в судебном заседании, не имеется. Кроме того, необходимо отметить, что порядок рассмотрения судом материалов в отношении подозреваемых (обвиняемых) и осужденных, которые скрылись от суда или исполнения приговора, различен. В случае отсутствия в судебном заседании осужденного, судебное заседание может проводиться без него. В этом случае участие в судебном заседании адвоката и прокурора обязательно.

Судебное заседание начинается с доклада представителя уголовноисполнительной инспекции (филиала), подавшей представление. Затем исследуются представленные материалы, выслушиваются объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, мнение прокурора, после чего судья выносит соответствующее постановление (ч. 7 ст. 399 УПК РФ).

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (11.07.2017)
Просмотров: 184 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%