К.С. Бельский отмечает, что по функциональным свойствам финансовый контроль "является вполне самостоятельным институтом в науке финансового права. В то же время финансовый контроль осуществляют специальные органы государства, и с этой точки зрения данный институт вплотную примыкает к системе финансовых органов" <1>.
--------------------------------
<1> Бельский К.С. Финансовое право. М., 1994. С. 17 - 18.
А.А. Ялбулганов подчеркивает, что "необходимым условием функционирования финансового контроля является четкая правовая регламентация всех аспектов контрольной деятельности: определение ее границ, методов и форм осуществления, установление правового статуса контрольных органов, объема их прав и обязанностей" <1>.
--------------------------------
<1> Ялбулганов А.А. Финансовый контроль как институт финансового права // Финансовое право. 1999. N 4. С. 43.
Органы, обладающие контрольными полномочиями, можно разделить на две группы:
- специализированные органы, созданные с целью осуществления финансового контроля (это - Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы финансового контроля исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований);
- иные государственные и муниципальные органы, обладающие полномочиями по финансовому контролю наряду с иными функциональными полномочиями (к ним относятся: финансовые органы, Федеральное казначейство, различные администраторы бюджетных средств, органы законодательной власти, Контрольное управление Администрации Президента РФ). Для таких органов контрольные полномочия являются неосновными, дополнительными функциями <1>.
--------------------------------
<1> См. подробнее: Казна и бюджет / Р.Е. Артюхин, А.В. Богданова, Ю.В. Гинзбург и др.; отв. ред. Д.Л. Комягин. М.: Наука, 2014.
|