Контрольно-счетный орган субъекта РФ является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля и образуется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ.
Контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования <1>.
--------------------------------
<1> Пункты 1, 2 ст. 3 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" // СЗ РФ. 2011. N 7. Ст. 903.
Контрольно-счетный орган субъекта РФ и контрольно-счетный орган муниципального образования подотчетны соответственно законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта РФ или представительному органу муниципального образования.
Законодательство субъектов РФ выделяет две группы контрольно-счетных органов:
1) счетные палаты, которые самостоятельны, независимы в своей деятельности от иных государственных институтов;
2) счетные палаты, являющиеся составной частью законодательных (представительных) органов власти или подразделениями их аппаратов, не наделенных правами юридического лица.
Счетная палата РФ по обращениям контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований или законодательных органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления осуществляет оценку (анализ) деятельности этих контрольно-счетных органов и дает заключение о соответствии их деятельности законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендации по повышению ее эффективности.
Счетная палата РФ и контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных отношений.
|