Среда, 25.06.2025, 18:46
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Совершенствование демократических механизмов осуществления народовластия, укрепление несущих конструкций политической системы страны

В современной доктрине дискуссионной является проблема толкования

Конституции РФ Конституционным Судом РФ.[1]

Обсуждается вопрос о том, не скрывается ли за необходимостью конкретизации конституционных норм органом конституционной юстиции в действительности их изменение и дополнение. Если решения такого органа содержат фактические конституционные поправки, то это оценивается как выход за пределы компетенции органа конституционной юстиции и его вторжение в компетенцию учредительной власти. Если конституционность поправок к Конституции РФ, внесенных парламентом, вправе проверить орган конституционной юстиции, то его собственные толкования, представляющие собой фактические конституционные поправки, проверить никто не вправе. Такое положение порождает проблему целесообразности института толкования Конституционным Судом РФ или вообще сохранения института официального толкования. При передаче парламенту права толкования Конституции РФ, Конституционный Суд РФ не утратит полномочия косвенно толковать конституционные нормы.

Конституционный Суд РФ по делам о толковании Конституции РФ принял всего 13 постановлений: первое постановление - от 23.03.1995 г., последнее - от 01.07.2015 г. Все постановления о толковании, за исключением последнего, были приняты по запросам, датируемым до 2000 года, то есть в период Президента РФ Б.Н. Ельцина. Восемь дел - по запросам Государственной Думы; два дела - по запросам Совета Федерации; два - по запросам законодательных органов субъектов РФ (первый - Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, второй - республик Карелия и Коми); в одном деле были соединены запросы Президента РФ, Государственной Думы и Совета Федерации. В Постановлении от 01.07.2015 г. нет собственно толкования Конституции РФ. Характер запроса Совета Федерации и аргументов Конституционного Суда РФ при формулировании решения по делу свидетельствует о том, что Суд выступил элементом "политической технологии" с заранее предполагаемым результатом.

Отсутствие в течение почти пятнадцати лет реальных дел о толковании не способствует нормальному течению конституционной жизни, в которой неизбежны трения, правовые конфликты и противоречия между институтами публичной власти.

 

[1] Краснов М.А. Толкования Конституции как ее фактические поправки // Сравнительное конституционное обозрение. 2016. № 1. С. 77 - 91.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (12.07.2017)
Просмотров: 196 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2025
Сайт создан в системе uCoz


0%