Среда, 27.11.2024, 15:29
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Управление и обслуживание государственного и муниципального долга

541

Понятие управления государственным и муниципальным долгом охватывает «бюджетные, учетные, организационные и иные процедуры, направленные на эффективное регулирование публичного долга и снижение влияния долговой нагрузки на экономику

государства»[1]. Управление государственным и муниципальным долгом представляет собой деятельность уполномоченных органов публичной власти, которая выражается в мероприятиях по выдаче и погашению займов, иных долговых обязательств, эмиссии и выплатам по государственным и муниципальным ценным бумагам, разработке и принятию порядка размещения и по размещению долговых обязательств, по планированию и прогнозированию в данной области, иных мероприятиях.

В самом широком смысле управление государственным долгом можно рассматривать как

целостную систему мер воздействия на состояние государственного долга[2].

Полномочия по управлению государственным долгом Российской Федерации закреплены

за Правительством Российской Федерации в лице Минфина России [3], по управлению государственным долгом субъектов РФ - за высшим исполнительным органом либо финансовым органом, по управлению муниципальным долгом - за исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления (схема 5.12).

Управление государственным долгом (как и публичным кредитом в целом) осуществляется с соблюдением условий законности, эффективности, надежности, результативности, публичности и обоснованности решений (схема 5.13). Система управления государственным долгом складывается из:

- установления нормативных ограничений и параметров долговой деятельности государства;

- принятия государственных долговых обязательств;

- обслуживания и погашения государственного долга;

- учета и регистрации государственных долговых обязательств;

- контроля состояния государственного долга;

- мер по оптимизации государственного долга[4].

Параметры государственного и муниципального долга в соответствии с бюджетным законодательством проходят ежегодное утверждение. В числе этих параметров:

- предельный объем заимствований;

- предельный объем долга и верхний предел долга;

- предельный объем расходов на обслуживание долга.

Методами по управлению государственным долгом являются:

- реструктуризация - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой долговых обязательств

иными, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств[5];

- рефинансирование - осуществление новых заимствований в целях погашения ранее принятых долговых обязательств, направление заемных средств на погашение ранее принятого

долгового обязательства;

- конверсия - уменьшение или увеличение процентной ставки на основной долг;

- новация - прекращение обязательства через соглашение сторон о замене первоначального обязательства другим обязательством;

- предоставление отступного;

- консолидация - изменение срока действия ранее выпущенных займов в целях отсрочки платежа;

- унификация - объединение займов, находящихся в обращении;

- пролонгация - продление срока действия долгового обязательства;

- отсрочка;

- списание и прекращение долговых обязательств, которое, как и аннулирование, осуществляется в установленном порядке в случае невозможности исполнения обязательства.

Применение перечисленных методов управления, как правило, обусловлено невозможностью своевременно и в полном объеме исполнить принятые на себя публично-правовым образованием долговые обязательства.

Обслуживание государственного и муниципального долга заключается в выплате установленных процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, иных выплатах, вытекающих из долговых обязательств. Обслуживание долга, в отличие от погашения основного долга, относится к расходам бюджета и ежегодно предусматривается в составе бюджетных ассигнований, выделяемых, как правило, финансовому органу. Возникновение и изменение непосредственно долговых обязательств связано с источниками финансирования дефицита бюджета (схема 5.14).

В случае значительного объема государственного долга его обслуживание может перейти в категорию одного из основных расходов государства, что характерно, например, для Канады. Нужно, однако, заметить, что в состав государственного долга Канады, в отличие от иных государств, включены пенсионные, страховые и кредитные обязательства, счета поручительства[6].

 

[1] Финансовое право России: альбом схем / под ред. проф. А.Н. Козырина. М., 2007.

[2] См.: Богданова А.В. Организационно-правовые основы управления государственным долгом субъекта Российской Федерации // Финансовое право. 2015. № 10. C. 46; Финансовое право: учеб. / отв. ред. С.В. Запольский. М., 2011.

[3] Статья 15 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», ст. 101 БК РФ.

[4] См.: Богданова А.В. Организационно-правовые основы управления государственным долгом субъекта Российской Федерации... C. 40.

Статья 105 БК РФ.

[6] См.: Козырин А.Н. Финансовое право и управление публичными финансами в зарубежных странах. М., 2009.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (12.07.2017)
Просмотров: 200 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%