Среда, 27.11.2024, 16:03
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Методы финансового контроля и оформление его результатов

По методике проведения контроль может быть сплошным и выборочным. При сплошном контроле проверяется весь массив отчетности и первичных документов за период проверки, при выборочном - небольшие отрезки в пределах проверяемого периода по выбору проверяющего. Сплошная проверка документов, как правило, бывает только при предварительном и текущем контроле, последующий контроль чаще всего является выборочным.

Существуют следующие методы финансового контроля: проверка, ревизия, анализ, обследование, мониторинг, санкционирование операций (схема 8.4).

Ревизия и проверка являются основными методами контрольных мероприятий при проведении последующего бюджетного контроля.

Ревизия представляет собой комплекс контрольный действий в отношении всей совокупности финансово-хозяйственной деятельности и заключается в документальной и фактической проверке законности операций, фактических и учетных данных. Иначе ревизию можно определить как систему контрольных действий по проверке финансово-хозяйственной деятельности субъекта контрольных мероприятий за определенный период.

Проверка - это система контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансово-хозяйственных операций или отдельного тематического направления, с преимущественным использованием приемов выборочного документального контроля. Таким образом, проверка представляет собой часть или фрагмент ревизии. Она может быть тематической, выездной, камеральной (без выезда на проверяемый

объект), встречной[1].

Анализ - системное и пофакторное исследование отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности, в результате которого формулируется оценка такой деятельности[2].

Обследование имеет целью предварительный анализ и оперативную оценку состояния дел на проверяемом объекте или определенной сферы, например для проведения ревизии. В настоящее время под обследованием понимается также аудиторское исследование, связанное с оценкой состояния проверяемого объекта.

Мониторинг (наблюдение), который можно охарактеризовать как слежение, при проведении бюджетного контроля применяется редко и используется преимущественно для регулирования финансовых рынков, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, а также при несостоятельности (банкротстве).

Санкционирование операций представляет собой уникальный метод контроля, который осуществляется единственным органом финансового контроля - Федеральным казначейством и заключается в совершении разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на соответствие требованиям бюджетного законодательства. Одновременно санкционирование операций представляет собой один из этапов исполнения бюджета по расходам, который следует после подтверждения денежных обязательств получателей бюджетных средств (схема 8.5).

Результаты контрольных действий оформляются в виде специальных документов: актов, представлений, предписаний, заключений. Акты, представления и предписания составляются по результатам ревизий и проверок, заключения - после аудиторского обследования. Санкционирование операций заканчивается разрешительной надписью.

Представление - обязательный для рассмотрения в течение определенного срока документ контрольного органа, содержащий информацию о выявленных нарушениях и требование о принятии мер по их устранению, а также по устранению причин нарушений. Представление составляется должностным лицом контрольного органа и подписывается его руководителем. До истечения указанного срока в контрольный орган должно быть направлено

уведомление о мерах, принятых для реализации представления[3]. В силу своего содержания представление органа финансового контроля обладает большим эффектом, чем просто предупреждение, и не может остаться без аргументированного ответа. В то же время представление, в отличие от предписания контрольного органа, не является документом, требования которого подлежат безусловному исполнению.

Предписание - обязательный для исполнения в течение определенного срока документ контрольного органа, который выдается по результатам контрольных мероприятий с требованием об устранении выявленных нарушений, наносящих прямой ущерб бюджету и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, в случаях: необходимости возврата в бюджет средств, использованных не по целевому назначению; несоблюдения сроков и порядка рассмотрения представлений; создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредставление документов в объеме и сроки, установленные органом бюджетного

контроля[4] . Неисполнение предписания может повлечь за собой целый ряд негативных последствий, в числе которых приостановление всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам.

Факты, выявленные в ходе проведения ревизии (проверки), отражаются в акте ревизии (проверки). Акт составляется непосредственно по завершении ревизии (проверки) и подписывается руководителем проверяемого органа, который вправе отказаться от его подписи. В случае отказа от подписи составляется соответствующий документ, к материалам проверки могут быть приобщены также возражения по акту. Как правило, оценка выявленных нарушений производится не при составлении акта, а позже, в ходе утверждения представления или предписания, а также при составлении протоколов об административном нарушении или принятии решений о передаче материалов в правоохранительные органы.

Аудиторское заключение, в отличие от акта ревизии (проверки), содержит оценку состояния проверенного объекта либо отдельных сфер финансово-хозяйственной деятельности, а также описание выявленных рисков, связанных с такой деятельностью. Часто в аудиторском заключении дается оценка состояния внутреннего контроля на проверяемом объекте. Главные выводы аудиторского заключения излагаются в виде рекомендаций, не влекущих немедленные негативные последствия для должностных лиц.

 

[1] Встречная проверка не является самостоятельным мероприятием, а проводится в рамках ревизии и проверки для исследования фактов и документов, находящихся за пределами проверяемого объекта.

[2] См.: Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль. М., 2002. C. 49, 50.

[3] Статья 270.2 БК РФ, ст. 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», ст. 16 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

[4] Статья 270.2 БК РФ, ст. 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», ст. 16 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (13.07.2017)
Просмотров: 193 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%