Среда, 25.06.2025, 19:25
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Актуальные тенденции в организации взаимодействия между органами власти и гражданами

Развитие гражданского общества, широкое применение информационно-коммуникационных технологий, усложнение задач, стоящих перед современным государством придает актуальность взаимодействию органов публичной власти с гражданами посредством интернет-технологий.

В современной доктрине разрабатываются инновационные модели диалога «власть-общество» в интернет-коммуникациях, предлагающие технологии и механизмы, основанные на принципах взаимодействия саморегулируемых и стандартизированных систем, максимальной информационной открытости, демократии, использования общественно полезного позитивного потенциала гражданского общества согласованно с деятельностью реформирующейся системы государственного управления.65

Разработаны девять моделей диалога «власть-общество» на официальных сайтах органов государственной власти: 1) «Обращения граждан»; 2) «Форум (прямая линия); 3) «Рассмотрение электронных петиций граждан»; 4) «Отражение деятельности общественных советов и иных коллегиальных органов на официальных сайтах государственной власти»; 5) «Электронное правительство»; 6) «Публикация сведений в формате открытых данных»; 7) «Модели координации совместной деятельности органов исполнительной власти и НКО»; 8) «Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов»; 9) «Участие граждан в бюджетных процессах».

Приоритетной среди диалоговых моделей является модель «Обращение граждан» в силу своей универсальной востребованности.

Назначение модели «Обращение граждан» заключается в том, что она позволяет подавать обращения граждан в электронной форме, используя для этого специализированную форму.

Согласно Федеральному закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. [1]

Участниками диалогового взаимодействия (от власти, от общества, возможные посредники) выступают органы законодательной, исполнительной, судебной власти федерального и регионального уровня, органы местного самоуправления; граждане.

Формат реализации данной модели и особенности диалога в модели непосредственно связаны с формами обращений, предусмотренными Законом - обращение, предложение, заявление, жалоба, и деятельностью должностных лиц:

обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административнохозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Технико-технологическое обеспечение модели означает наличие на сайте органа государственной власти специализированного раздела, предназначенного для подачи обращений граждан электронной форме.

Подаче обращения могут предшествовать разъяснения по поводу полномочий, круга вопросов, относящихся к компетенции соответствующего должностного лица.

 

[1] Модели диалога власти и общества в интернет-коммуникациях / под ред. Л.А. Василенко, Е.В. Тарасовой. М.: Проспект, 2015

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (15.07.2017)
Просмотров: 220 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2025
Сайт создан в системе uCoz


0%