Среда, 27.11.2024, 13:47
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Принципы деятельности Интерпола и организационно-правовые основы его взаимодействия с российскими правоохранительными органами

Базисные принципы деятельности Международной организации уголовной полиции как международной правительственной организации - это основополагающие принципы международного права, такие, как уважение государственного суверенитета, соблюдение коренных прав человека, невмешательство во внутренние дела государств. Статья 3 Устава категорически запрещает Интерполу «осуществлять какое-либо вмешательство или деятельность политического, военного, религиозного или расового характера».

К специфическим принципам организации и деятельности Интерпола как международной правоохранительной организации относятся следующие:

Функциональный принцип означает, что присутствующее в официальном наименовании Интерпола словосочетание «организация уголовной полиции» рассматривается не с позиций ведомственной принадлежности соответствующих служб, а с точки зрения выполняемых ими функций. Статья 4 Устава гласит, что «любая страна может уполномочить любой свой официальный полицейский орган, функции кото

 

рого соотносятся с деятельностью Организации, выступать в качестве члена Организации». Такой подход, помимо прочего, дает возможность координации в рамках Интерпола широкого круга правоохранительных структур, в чьи задачи входит розыск преступников, а также пропавших без вести и расследование преступлений.

Организационный принцип означает, что главным звеном оперативного взаимодействия стран-участников с Генеральным секретариатом и правоохранительными органами других членов Интерпола являются Национальные центральные бюро.

Нормативный принцип требует, чтобы в каждой стране статус Национального центрального бюро и порядок его взаимодействия с правоохранительными органами определялся законом или иным нормативным правовым актом.

Принцип взаимности в сотрудничестве в рамках Интерпола означает взятие государствами-членами взаимных обязательств оказания помощи в деятельности, определенной Уставом Интерпола.

Принцип сотрудничества по делам об общеуголовных преступлениях вытекает из ст. 3 Устава Международной организации уголовной полиции. В этой связи государства-участники воздерживаются от оказания помощи по делам политического, военного и расового характера. В спорных ситуациях каждое государство, которому поступает запрос по линии Интерпола, самостоятельно решает вопрос об оказании помощи.

Специфические (информационно-координационные) средства, которыми располагает Интерпол, ведут к тому, что эта организация с конца прошлого века в основном сосредоточена на борьбе с транснациональными проявлениями общеуголовной преступности или с международной уголовной преступностью. О международном характере такой преступности далеко не всегда свидетельствует наличие в ней международных преступлений или преступлений международного характера (см. главы 4 и 5). Первостепенное значение имеют такие признаки, как гражданство преступника, динамизм его преступной деятельности, организованность и профессионализм преступников. В этой связи особо выделяются такие виды общественно опасных деяний, как:

- международная террористическая деятельность;

- организационная преступная деятельность;

- преступления в сфере экономики и «отмывание» преступных доходов;

- фальшивомонетничество;

- хищение автомототранспортных средств и культурных ценностей;

- незаконный оборот наркотических веществ, психотропных и сильнодействующих средств;

- незаконный оборот огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых устройств и взрывчатых веществ;

- преступления в сфере высоких технологий;

- преступления, связанные с подделкой документов.

Сотрудничество российских правоохранительных органов с Интерполом и правоохранительными органами государств-членов осуществляется через Национальное центральное бюро. С 1 января 1991 г. оно стало действовать в структуре МВД СССР. Его правопреемником стало Национальное центральное бюро Интерпола (НЦБ Интерпола) МВД Российской Федерации. Правовую основу его деятельности образуют:

- Указ Президента Российской Федерации от 30 июля 1996 г. «Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции (Интерпола)»;

- Положение о Национальном центральном бюро Интерпола, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 г. № 1190;

- Типовое положение о территориальном подразделении (филиале) НЦБ Интерпола, утвержденное приказом МВД РФ от 3 июня 1997 г. № 333;

- Инструкция организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола, утвержденного совместным приказом МВД России, Минюста России, ФСБ России, ФСО России, ФСКН России, ФТС России от 6 октября 2006 г. № 786/310/470/454/333/97.

Национальное центральное бюро Интерпола в России - это структурное подразделение МВД РФ, орган по сотрудничеству правоохранительных и иных государственных органов России с правоохранительными органами иностранных государств-членов Международной организации уголовной полиции - Интерпола и Генеральным секретариатом.

Кроме того, в стране созданы его территориальные подразделения - филиалы, которые входят в состав министерств внутренних дел, главных управлений, управлений МВД РФ по субъектам Федерации на правах управлений, отделов, отделений. Они являются связующим звеном между НЦБ и региональными правоохранительными органами.

В 2009 г. в Российской Федерации при содействии Генерального секретариата Интерпола и Еврокомиссии был реализован проект «Модернизация сети Интерпола в России». Это позволило обеспечить прямой удаленный доступ к базам данных Генерального секретариата через филиалы НЦБ Интерпола примерно в половине субъектов Федерации, в ряде департаментов МВД России, территориальным органам Генеральной прокуратуры, ФСБ, Следственного комитета РФ, Национальному антитеррористическому комитету РФ.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (15.07.2017)
Просмотров: 308 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%