Среда, 27.11.2024, 13:29
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 233
Гостей: 233
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Особенности финансового обеспечения выполнения государственного задания бюджетными и автономными учреждениями

Предоставление услуг бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Российской Федерации, субъектам РФ и муниципальным образованиям, осуществляется на основании государственного (муниципального) задания, формируемого для каждого учреждения на оказание соответствующих услуг. На финансовое обеспечение выполнения задания предоставляются субсидии из соответствующего бюджета <1>.

--------------------------------

<1> Для казенных учреждений формирование задания не является обязательным, оно составляется в случае, если принято соответствующее решение органа власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Финансовое обеспечение деятельности (выполнения задания в случае, если задание сформировано) казенного учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы (ст. ст. 69.2, 161 БК РФ).

Задание - это ключевой управленческий и мотивирующий инструмент органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее - учредитель), и основа для финансового обеспечения деятельности учреждений. Объем задания становится переменной величиной и зависит не от исторически сложившихся объемов сметного финансирования, а от планируемых результатов деятельности учреждений, качества оказываемых ими услуг (выполнения работ) и иных факторов по решению учредителя.

Важнейшей задачей учредителя в отношении подведомственных учреждений является формирование и доведение задания, а также соответствующее финансовое обеспечение его выполнения в форме субсидии.

Поскольку размер субсидии непосредственно связан с объемом оказываемых услуг, бюджетное и автономное учреждение заинтересовано в увеличении этого объема, а также спроса на услуги за счет повышения их качества. В связи с тем что субсидия предоставляется бюджетному и автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения задания, сформированного на основании натуральных показателей, у учредителя должны появляться новые инструменты и направления контроля, ориентированные на результат деятельности подведомственных учреждений.

Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 года N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (вместе с Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания) <1> определен порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в федеральной собственности (федеральными автономными учреждениями), а также федеральными казенными учреждениями, определенными правовыми актами главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения (федеральными казенными учреждениями).

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2015. N 28. Ст. 4226.

Нормативные правовые акты субъектов РФ определяют аналогичный порядок для бюджетных, автономных и казенных учреждений, созданных субъектами РФ: в частности, Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 31 декабря 2015 года N 1044 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" <1>; Постановление Правительства Красноярского края от 9 октября 2015 года N 539-п "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" <2>; Постановление Правительства Рязанской области от 16 сентября 2015 года N 230 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Рязанской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (вместе с Положением...) <3> и др.

--------------------------------

<1> Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. 2016. N 12. Ст. 0423.

<2> Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края: http://www.zakon.krskstate.ru. Дата обращения: 15 октября 2015 года.

<3> Рязанские ведомости. 2015. N 174.

Государственное (муниципальное) задание формируется в соответствии:

- с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного (муниципального) учреждения;

- с учетом предложений государственного (муниципального) учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании:

а) прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ;

б) уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей государственного (муниципального) учреждения по оказанию услуг и выполнению работ;

в) показателей выполнения государственным (муниципальным) учреждением государственного (муниципального) задания в отчетном финансовом году.

Государственное (муниципальное) задание содержит показатели, характеризующие:

- качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы);

- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством РФ, субъекта РФ;

- порядок контроля за исполнением государственного задания и требования к отчетности о выполнении государственного задания.

Помимо субсидий на оказание услуг бюджетным и автономным учреждениям могут быть предоставлены субсидии на иные цели (абз. 2 ч. 1 ст. 78.1 БК РФ), порядок определения объема и условия предоставления которых определяются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией, соответственно для бюджетных и автономных учреждений субъектов РФ, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, например:

- гранты;

- субсидии на капитальный ремонт имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями;

- субсидии на погашение кредиторской задолженности этих учреждений (несмотря на то что субсидиарная ответственность учредителя по долгам бюджетных и автономных учреждений исключена, учредитель вправе оказать помощь подведомственным учреждениям для расчетов с кредиторами) и др.

Кроме этого, из соответствующих бюджетов бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться бюджетные инвестиции - капитальные вложения в основные средства учреждений (средства на приобретение оборудования, реконструкцию, модернизацию имеющегося имущества, строительство новых объектов) (ст. 6, ч. 5 ст. 79 БК РФ).

Порядок предоставления бюджетных инвестиций также определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

В соответствии со ст. ст. 123.21 - 123.23 и 296 ГК РФ все имущество закрепляется за учреждениями на праве оперативного управления.

Вместе с тем принятие Федерального закона расширило права бюджетных и автономных учреждений по распоряжению частью имущества, находящегося у них на праве оперативного управления, по сравнению с казенными учреждениями.

Так, автономное учреждение имеет право распоряжаться без согласия собственника:

- движимым имуществом, не отнесенным к особо ценному, как закрепленным собственником или приобретенным за счет выделенных собственником средств, так и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

- недвижимым имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

В свою очередь бюджетное учреждение имеет право распоряжаться без согласия собственника движимым имуществом, не отнесенным к особо ценному, как закрепленным собственником или приобретенным за счет выделенных собственником средств, так и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Субсидиарная ответственность публично-правового образования по обязательствам бюджетных и автономных учреждений Федеральным законом исключена. Учреждения отвечают по своим обязательствам тем имуществом, которым вправе распоряжаться без согласия собственника, а именно:

- автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств;

- бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества.

Финансовое обеспечение содержания недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным и автономным учреждением или приобретенного бюджетным и автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, включая расходы на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, осуществляется учредителем путем предоставления субсидии на выполнение задания (ч. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ, ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ).

Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ установлены действенные механизмы контроля деятельности учреждения, в том числе:

- за выполнением задания;

- за состоянием размера кредиторской задолженности;

- за совершением крупных сделок и др.

Этим же Законом предусмотрено составление и утверждение, начиная с 2012 года, для каждого учреждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 года N 81н, а также отчета о результатах деятельности и иных документов, предусмотренных п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ. В целях обеспечения открытости и доступности документов, определенных данной статьей, учреждение предоставляет соответствующую информацию в Федеральное казначейство для размещения на специально созданном официальном сайте в сети Интернет (п. 3.5 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ).

Публичность и открытость деятельности учреждений существенно повышает уровень их ответственности перед учредителями и потребителями услуг.

Одновременно Законом предусмотрена также персональная ответственность руководителя бюджетного учреждения за результаты деятельности учреждения вплоть до увольнения.

При заключении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения помимо прав и обязанностей руководителя, показателей оценки эффективности и результативности его деятельности, условий оплаты труда руководителя, срока действия трудового договора, если такой срок установлен учредительными документами бюджетного учреждения, учредитель предусматривает условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные учредителем (ч. 27 ст. 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ).

Кроме этого, в соответствии с ч. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ, ст. ст. 14, 15 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ руководитель учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных в результате совершения крупной сделки, не получившей предварительного согласия:

- для бюджетных учреждений - учредителя;

- для автономных учреждений - наблюдательного совета.

Таблица 4.1

Сравнительная характеристика автономных,

бюджетных, казенных учреждений

Признак

Характеристики признака

Применение признака для каждого типа учреждения

казенное учреждение

бюджетное учреждение

автономное учреждение

Государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ)

Обязательность формирования для данного типа учреждений

-

+

+

Может быть сформировано по решению учредителя, но не обязательно

+

-

-

Финансовое обеспечение (финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания для КУ, БУ и АУ)

Бюджетная смета

+

-

-

Субсидия

-

+

+

Открытие и ведение счетов (лицевых счетов)

Обязательно лицевые счета в Федеральном казначействе (ФК), финансовом органе соответствующего ППО (далее - ФО)

+

+

-

Возможность открытия и ведения счетов в кредитной организации и/или в ФК (ФО)

-

-

+

Субсидиарная ответственность учредителя

Наличие в зависимости от типа учреждения

+

-

-

Принципы ведения бухгалтерского учета

Применение единого плана счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений

+

+

+

Возможность для перевода отдельных видов учреждений в определенный тип в зависимости от сферы и характера деятельности

Здравоохранение, образование, культура, физкультура и спорт, занятость населения, социальная защита, в иных сферах, в случаях, установленных федеральными законами

+

+

+

Наличие ограничений по сферам деятельности <1>

-

-

+

Требования к размещению информации о деятельности учреждений в открытом доступе, документы в соответствии с п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ, п. 14 ст. 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ

Обязательно размещение после 1 января 2012 года

+

+

+

Возможность распоряжения имуществом без согласия учредителя

Недвижимым имуществом, закрепленным собственником, приобретенным за счет выделенных собственником средств

-

-

-

Особо ценным движимым имуществом, закрепленным собственником, приобретенным за счет выделенных собственником средств

-

-

-

Особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности

-

+

+

Иным имуществом

-

+

+

Возможность ведения приносящей доход деятельности в соответствии с уставом (оказание платных услуг физическим и юридическим лицам)

С зачислением доходов в соответствующий бюджет

+

-

-

С правом распоряжения полученными доходами

-

+

+

Финансовое обеспечение учредителем содержания имущества, сдаваемого в аренду <2>

В рамках бюджетной сметы или субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

+

-

-

Распространение действия положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ

При приобретении товаров, работ, услуг за счет всех источников

+

+

-

Органы управления государственным (муниципальным) учреждением

Руководитель, назначаемый учредителем

+

+

+

Руководитель, назначенный учредителем и одобренный наблюдательным советом

-

-

+

--------------------------------

<1> В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", государственные учреждения субъектов Российской Федерации и муниципальные учреждения, участвующие в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, не могут быть созданы в виде казенных учреждений.

<2> В случае сдачи в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (14.07.2017)
Просмотров: 230 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%