Среда, 27.11.2024, 09:39
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Информационное обеспечение надзора за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов и законностью правовых актов

Осуществляющий надзор прокурорский работник должен знать, информация каких органов (организаций) должна поступать в прокуратуру, с какой периодичностью, и наладить ее своевременное поступление. Как правило, каждый прокурорский работник составляет перечень поднадзорных объектов и органов (организаций), которые могут предоставить необходимые сведения.

Раз в полугодие анализируются результаты надзорной деятельности, обращения, заявления граждан в целом по направлению надзора, а также по отдельным участкам надзора.

Поступающая информация обобщается с целью наиболее эффективного применения в деятельности органа прокуратуры. Информационно-аналитическая работа ведется на постоянной основе.

Итоги обобщений учитываются при планировании надзорной деятельности.

Надзирающий прокурор должен знать действующее законодательство, решения Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, организационно-распорядительные акты Генеральной прокуратуры Российской Федерации, практику прокурорской деятельности в порученном направлении надзора.

Осуществляя надзор за законностью правовых актов, прокуроры обеспечивают мониторинг действующих нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления посредством их сверки п. 2.3 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 2 октября 2007 г. № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления»). Сверки в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления проводятся в течение месяца с момента изменения федерального законодательства. Результаты сверки и выявленные несоответствия федеральному законодательству отражаются в акте сверки.

Источником сведений о незаконных правовых актах субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления являются банки нормативных правовых актов:

федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (федеральный банк нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации), который создан в соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 г. № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации». Обязанности по ведению федерального регистра возложены на Министерство юстиции Российской Федерации. Порядок ведения указанного федерального регистра определен Положением о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 г. № 904;

федеральный регистр нормативных правовых актов органов местного самоуправления, созданный в соответствии со ст. 43.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Нормативные правовые акты органов местного самоуправления подлежат включению в регистр муниципальных

 

нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, определенном Положением о ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 г. № 657.

При неприведении нормативного акта субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления в соответствие с федеральным законодательством может быть применен акт прокурорского реагирования. В то же время если изменения в законодательстве произошли недавно и орган власти, орган местного самоуправления по объективным причинам не имели возможности учесть их в нормотворческой деятельности, то в их адрес может быть направлена информация о необходимости срочного принятия мер по устранению противоречий, при этом приведение нормативного акта в соответствие с федеральным законодательством ставится прокуратурой на контроль.

Проверка законности проектов нормативных правовых актов осуществляется также на постоянной основе в силу п. 2.1 Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 2 октября 2007 г. № 155, в связи с чем важно обеспечить их регулярное и своевременное поступление в органы прокуратуры. В этих целях заключаются соглашения с соответствующими органами власти и органами местного самоуправления, в которых устанавливается периодичность направления проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов в орган прокуратуры.

По результатам изучения проекта нормативного правового акта, если выявлены незаконные положения, составляется заключение, в котором указываются нарушения, допущенные при подготовке проекта нормативного правового акта органом государственной власти, органом местного самоуправления.

В случае отклонения замечаний прокурора на проект закона субъекта Российской Федерации или нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления информация направляется высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа) субъекта Российской Федерации, главе муниципального образования для использования ими

35

права отклонить закон, муниципальный нормативный правовой акт, принятый соответствующим представительным органом власти.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (17.07.2017)
Просмотров: 170 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%