В соответствии с п. 2.2 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 2 октября 2007 г. № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» изучение нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления должно осуществляться в течение 30 дней со дня их принятия или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты.
Результаты изучения нормативных правовых актов и принятые меры прокурорского реагирования учитываются в соответствующем реестре, в который заносится информация об изученных актах (проектах), замечаниях и предложениях, отклоненных замечаниях. Приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 2 октября 2007 г. № 155, от 7 декабря 2007 г. № 195 форма реестра не установлена; может быть применена форма реестра, рекомендованная в приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 17 сентября 2007 г. № 144 «О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления».
Также ведется учет актов прокурорского реагирования и ответов на них, учет исполнения постановлений о привлечении к административной ответственности, исполнения решений судов (п. 2.5 Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 2 октября 2007 г. № 155). Форма учета не установлена приказами Генерального прокурора Российской Федерации, на практике прокурорские работники ведут журнальный и электронный учет.
Документами первичного учета работы прокуроров являются карточки и книги. Источниками сведений об их работе также могут быть надзорные производства, дела (наряды), материалы непосредственных проверок, процессуальные и иные документы. В карточках и книгах первичный учет ведется путем заполнения соответствующих реквизитов непосредственно после выполнения действий, подлежащих учету.
На постоянной основе все органы прокуратуры составляют отчеты по направлениям деятельности за определенный период времени, которые направляются в вышестоящую прокуратуру. В
36
отчетах в соответствии с приказами Генерального прокурора Российской Федерации отражаются результаты работы: количество выявленных нарушений, меры реагирования и их количество, результаты рассмотрения актов реагирования, результаты рассмотрения судом заявлений прокуроров.
Для ведения учета и статистической отчетности в прокуратурах регионального уровня и в Генеральной прокуратуре Российской Федерации образованы и действуют специальные подразделения. В прокуратурах районного звена ведение учета и подготовка отчетности возложены на прокуроров. Правовую основу осуществления работы по учету и статистической отчетности в органах прокуратуры составляют приказы Генерального прокурора Российской Федерации. Непосредственно в прокуратуре используется ведомственная статистическая отчетность. В целях совершенствования процессов ведомственного статистического учета Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 18 июля 2013 г. № 295 утверждена и введена в действие Временная инструкция по учету работы прокуроров в органах прокуратуры Российской Федерации.
Целью формирования ведомственной статистической отчетности в органах прокуратуры является представление в установленном порядке в Генеральную прокуратуру Российской Федерации достоверных статистических данных о результатах деятельности органов прокуратуры, а также последующее использование этих данных для совершенствования деятельности органов прокуратуры, повышения качества информационно-аналитической работы.
Основными задачами ведения учета являются: формирование, представление и обработка статистических данных, характеризующих состояние надзорной работы и иных направлений деятельности органов прокуратуры; повышение качества информационного обеспечения управленческой и информационно-аналитической деятельности органов прокуратуры; снижение трудозатрат при формировании ведомственной статистической отчетности органов прокуратуры. Каждый оперативный работник районной (городской, межрайонной) прокуратуры, прокуратуры субъекта Российской Федерации или иной приравненной к ним специализированной прокуратуры лично ведет первичный учет работы на закрепленном за ним приказом о распределении обязанностей направлении прокурорского надзора. Если он осуществляет надзор за исполнением требований закона на нескольких направлениях, учет работы следует организовать на каждом участке. Если по поручению прокурора, помимо основных функций, он выполняет и другие, в том числе по иной отрасли надзора, он должен формировать учетные документы по каждой отрасли надзора и вносить в них сведения о выполненных им действиях и их результатах.
Основной функцией первичного учета можно назвать формирование полной и достоверной информации о чем-либо и обеспечение этой информацией тех, кто использует в текущей и контрольной деятельности статистическую отчетность.
Еженедельно проводятся совещания при руководителе органа прокуратуры, на которых обсуждается информация о ближайших сроках исполнения заданий, разрешения обращений, проведения плановых мероприятий и степень их выполнения.
В каждой прокуратуре ведется перечень контрольных заданий с указанием срока исполнения и исполнителя (исполнителей).
Ненадлежащее исполнение прокурорским работником порученных обязанностей является основанием для применения к нему установленной законом ответственности.
|