Среда, 27.11.2024, 09:41
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Полномочия прокурора при осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании

Задача прокуратуры при проведении проверок в федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, а также в органах представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления состоит в том, чтобы установить: законность издания эти-

73

 

ми органами правовых актов; соблюдение требований законодательства, регулирующего деятельность этих органов; соблюдение требований законодательства при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды; правомерность применения мер принуждения к нарушителям законодательства в сфере охраны окружающей среды.

При проведении проверок в федеральных органах, их территориальных органах, а также органах управления в сфере охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе контролирующих органах, необходимо учитывать соблюдение данными органами положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части законности осуществления контрольно-надзорной деятельности.

По итогам проверки составляется документ, в котором отражаются выявленные нарушения законодательных актов, правил, инструкций, условий пользования, установленных лицензией (разрешением), других регламентирующих документов, а также приводится квалификация выявленных нарушений по соответствующим пунктам, частям, статьям законов и иных нормативных актов, намечаются меры по устранению нарушений закона.

Обобщив материалы проверки, прокурор принимает решение о применении к нарушителям мер реагирования. Закон о прокуратуре (ст.ст. 23—25.1) содержит исчерпывающий перечень мер прокурорского реагирования на выявленные правонарушения. В зависимости от характера нарушений экологического законодательства, причин и условий, им способствующих, распространенности правонарушений, их повторности, наступивших и возможных в будущем вредных последствий, степени вины правонарушителей прокурор готовит протест, представление, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предостережение о недопустимости нарушения закона, постановление о направлении материалов в орган предварительного расследования, иск (заявление) в суд (арбитражный суд).

При выборе форм реагирования следует руководствоваться положениями приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».

Условия, обеспечивающие эффективность актов реагирования: своевременность вынесения, обоснованность, аргументированность содержащихся в них выводов и предложений, наличие определенной структуры и реквизитов документа, юридическая и стилистическая грамотность. Прокурор должен также включать в соответствующий акт реагирования указание о принятии необходимых мер по наказанию лиц, допустивших правонарушение.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении выносится прокурором с соблюдением требований главы 28 КоАП РФ по выявленному факту нарушения положений данного Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, устанавливающего административную ответственность за экологические правонарушения. Следует учитывать, что КоАП РФ не исключает возможность солидарной ответственности должностных и юридических лиц за одно и то же правонарушение (при наличии соответствующих положений в санкции статьи), в силу чего можно ставить вопрос о наказании и тех, и других уполномоченным на то органом административной юрисдикции или судом.

В случае установления факта совершения деяния, охватываемого диспозицией нормы главы 26 УК РФ, прокурор, руководствуясь ст. 37 УПК РФ, выносит постановление о направлении материалов проверки в органы предварительного расследования для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Иск (заявление) в суд (арбитражный суд) направляется прокурором с соблюдением правил подведомственности и подсудности с учетом положений ст. 45 ГПК РФ, ст. 52 АПК РФ, ст. 39 КАС РФ, устанавливающих основания обращения прокурора в суд (либо вступления его в процесс).

Типичными основаниями для обращения в суд являются: причинение вреда природным объектам; невыполнение органами публичной власти мероприятий, предписанных законом (например, непринятие мер по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов, снабжению населения питьевой водой надлежащего качества, водоотведению нормативно очищенных сточных вод, бездействие в постановке на учет бесхозяйных гидротехнических сооружений и скотомогильников); незаконное использования организациями, предприятиями природных ресурсов (поверхностных и подземных вод, объектов животного мира и т. д.); нарушение требований при использовании природных ресурсов (сброс сточных вод в водные объекты с превышением установленных предельно допустимых концентраций вредных веществ в атмосферном воздухе).

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (18.07.2017)
Просмотров: 271 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%