Среда, 27.11.2024, 09:52
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Информационное обеспечение надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании

Знание основных источников информации о нарушениях законности в деятельности природоохранных органов и природопользователей позволит выявить не только правонарушения, но и причины и условия, им способствующие.

В организациях, в первую очередь органах контроля (надзора) в рассматриваемой сфере, можно получить сведения: о составе и степени опасности загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, водных объектах и их концентрациях (превышениях ПДК) в компонентах природной среды; о выявленных нарушениях экологического законодательства и принимаемых мерах к их устранению и недопущению в будущем; об оснащении предприятий газоочистными, водоочистными и пылеулавливающими установками, приборами контроля вредных выбросов, сбросов и об их работе; о строительстве новых и реконструкции действующих очистных сооружений; о числе должностных и иных лиц, привлеченных к дисциплинарной и административной ответственности за загрязнение окружающей среды; о количестве и суммах заявленных исков в суды о возмещении ущерба, причиненного нарушениями экологического законодательства; о количестве материалов, направленных в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; о приостановлении производственной деятельности предприятий, цехов, участков.

Прокурору необходимо знакомиться с перспективными и текущими планами или программами деятельности природоохранных органов, направленной на оздоровление окружающей среды, а также с ежегодными планами проведения проверок хозяйствующих субъектов органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Необходимо истребовать информацию о состоянии окружающей среды в регионе и мерах, принимаемых по ее оздоровлению, которой обладают представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Начиная с 1992 года ежегодно публикуется Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды в Российской Федерации». Это обобщенный свод данных, представленных органами, специально уполномоченными в области охраны и использования окружающей среды, и иными органами. Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора издает ежегодный Государственный доклад «О санитарноэпидемиологической обстановке в Российской Федерации». На МЧС России возложена обязанность по составлению ежегодного доклада «О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Перечисленные источники информации содержат анализ официальных данных из статистических отчетов.

В числе информационных источников следует выделить формы статистического наблюдения. Приказом Росстата от 4 августа 2016 г. № 387 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой» утверждены: форма № 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах» (годовая); форма № 1-ЛХ «Сведения о воспроизводстве лесов и лесоразведении» (годовая); форма № 12-ЛХ «Сведения о защите лесов» (годовая); форма № 2-ТП «Сведения об охоте и охотничьем хозяйстве» (годовая); форма № 2-ТП-воздух «Сведения об охране атмосферного воздуха» (годовая); форма № 1-ООПТ «Сведения об особо охраняемых природных территориях».

Сведения по перечисленным формам могут быть получены в территориальных органах Росстата либо в органах и организациях, обязанных их заполнять. Следует иметь в виду, что формы статистического наблюдения периодически отменяются или утверждаются в новой редакции. Это налагает на прокурора обязанность следить за подобными изменениями и учитывать их в надзорной деятельности.

В административных комиссиях органов местного самоуправления могут быть получены сведения о лицах, привлеченных к административной ответственности за отдельные нарушения экологического законодательства.

 

Данные о материальном ущербе, причиненном загрязнением окружающей среды, о количестве и суммах рассмотренных и удовлетворенных исков можно получить в судах.

Банковские, финансовые и налоговые органы имеют сведения о поступлении платежей за пользование природными ресурсами и объектами, за сбросы и выбросы предприятиями загрязняющих веществ, за размещение отходов и иные виды негативного воздействия, а также о поступлении денежных средств, взыскиваемых с виновных по решениям судов и органов, обладающих правом наложения штрафов.

Емкими источниками информации о нарушениях экологического законодательства являются письменные и устные обращения граждан (жалобы, заявления), поступающие в прокуратуру; сообщения СМИ (печатных изданий, радио, телевидения); обращения в прокуратуру должностных лиц.

В качестве основания для прокурорских проверок принимаются во внимание материалы уголовных, гражданских, арбитражных дел, а также дел об административных правонарушениях, прокурорской и правоприменительной практики, содержащие данные о нарушениях законов.

Полученная прокурорами информация о нарушениях экологического законодательства должна подвергаться тщательному анализу, что позволяет: видеть реальное состояние окружающей среды, вред, причиненный ей выбросами и сбросами стационарных и передвижных источников загрязнения, размещением отходов; определять наиболее неблагополучные в экологическом отношении промышленные и иные предприятия, другие объекты; оценивать результативность мер борьбы с нарушениями экологического законодательства, роль природоохранных и правоохранительных органов, а также самой прокуратуры; определять круг вопросов, по которым проведение проверок можно поручить природоохранным и другим органам; избегать дублирования в работе, осуществлять более целенаправленно надзор за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользовании.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (18.07.2017)
Просмотров: 137 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%