Суббота, 30.11.2024, 13:22
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Давление на правозащитников

Результаты мониторинга случаев давления на правозащитников и правозащитные организации со всей очевидностью свидетельствуют о том, что в 2016 году российские власти продолжили наступление на независимое правозащитное движение, стремясь подавить или подчинить себе наиболее активных его участников. Цель этой политики — заставить замолчать критические голоса в отношении избранного и реализуемого политического курса на ограничение прав и свобод граждан, а также ослабить институты гражданского общества.

В качестве главного оружия используется принятый в 2012 году так называемый закон об иностранных агентах. К концу декабря реестр «иностранных агентов» содержал уже 155 НКО. В течение года в него был включен целый ряд авторитетных правозащитных и экологических организаций (их полный список приведен ниже). За неисполнение требований этого закона НКО подвергаются жестким санкциям — многотысячным штрафам, а их руководители рискуют стать фигурантами уголовных дел, как это произошло с председателем союза «Женщины Дона» Валентиной Череватенко.

Надежды, которые правозащитники возлагали на уточнение понятия «политическая деятельность», оказались напрасными. Более того, выполняя соответствующее поручение президента, Минюст России разработал законопроект, в котором политической деятельностью признается практически любая общественная активность. И, как и следовало ожидать, именно этот законопроект принял форму закона и был подписан президентом (Федеральный закон от 2 июня 2016 года № 179-ФЗ «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «Об общественных объединениях» и статью 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).

Для того чтобы не быть голословными, приведем обширную выдержку из статьи 2 закона.

Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она осуществляет деятельность в сфере государственного строительства, защиты основ конституционного строя Российской Федерации, федеративного устройства Российской Федерации, защиты суверенитета и обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, обеспечения законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны, внешней политики, социально-экономического и национального развития Российской Федерации, развития политической системы, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирование государственных органов, органов местного самоуправления, на их решения и действия.

Указанная деятельность осуществляется в следующих формах: участие в организации и проведении публичных мероприятий в форме собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирований либо в различных сочетаниях этих форм, организации и проведении публичных дебатов, дискуссий, выступлений;

участие в деятельности, направленной на получение определенного результата на выборах, референдуме, в наблюдении за проведением выборов, референдума, формировании избирательных комиссий, комиссий референдума, в деятельности политических партий;

публичные обращения к государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, а также иные действия, оказывающие влияние на деятельность этих органов, в том числе направленные на принятие, изменение, отмену законов или иных нормативных правовых актов;

распространение, в том числе с использованием современных информационных технологий, мнений о принимаемых государственными органами решениях и проводимой ими политике;

формирование общественно-политических взглядов и убеждений, в том числе путем проведения опросов общественного мнения и обнародования их результатов или проведения иных социологических исследований;

вовлечение граждан, в том числе несовершеннолетних, в указанную деятельность;

финансирование указанной деятельности.

К политической деятельности не относятся деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, социальной под-

держки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность.

Отметим, что даже перечисленные в последнем абзаце исключения благополучно игнорируются Минюстом (автором закона!) и судами, иллюстрацией чему служит реестр «иностранных агентов», который только в 2016 году полнили несколько экологических организаций.

Апофеозом года можно назвать включение с реестр «Международного Мемориала». В полном соответствии с издевательской формулировкой политической деятельности к оной в Министерстве юстиции отнесли ряд размещенных на сайте «Мемориала» публикаций по общественно значимым вопросам.

Не теряет актуальности тема физического насилия в отношении правозащитников. Особую тревогу вызывает ситуация на Северном Кавказе и прежде всего в Чечне. Региональные власти предпринимают массу усилий, чтобы правозащитники оставили в покое республику, в которой практически не действует российское законодательство и в массовом порядке нарушаются права человека.

Беспрецедентный случай произошел вечером 9 марта. Около 20 неизвестных в масках напали на машину с правозащитниками и прессой, направлявшуюся из Ингушетии в Чечню. Нападавшие сожгли автобус Сводной мобильной группы правозащитников и избили российских и иностранных журналистов. Вскоре после этого люди с автоматами ворвались в офис Сводной мобильной группы в ингушском Карабулаке и учинили погром.

Спустя неделю в Грозном было совершено нападение на председателя Комитета по предотвращению пыток Игоря Каляпина. Правозащитник не успел вселиться в номер отеля «Грозный Сити», как к нему постучался администратор в сопровождении сотрудника полиции и потребовал покинуть гостиницу. Выйдя на улицу, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека тут же подвергся нападению — на него опрокинули торт и забросали яйцами.

И, конечно, все эти преступления остались безнаказанными.

В течение года зафиксировано множество случаев давления на правозащитников и правозащитные организации. В обзоре представлены результаты соответствующего мониторинга. Внутри пяти тематических разделов («Внесение в реестр «иностранных агентов, взыскание штрафов с «иностранных агентов» и иные виды наказания; «Обыски, задержания, травля, преследования, избиения правозащитников»; «Возбуждение уголовных, административных дел в отношении правозащитников»; «Проведения незаконных проверок правозащитных организаций Минюстом, прокуратурой, налоговыми органами и др.» и «Иные случаи и формы преследования правозащитников и правозащитных организаций») материалы расположены в хронологическом порядке.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (18.07.2017)
Просмотров: 135 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%