Среда, 27.11.2024, 09:34
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Затрудненность (а порой и невозможность) получения образования детьми, не владеющими русским языком, а также детьми с дополнительными потребностями

Отсутствие финансирования и соответствующая миграционная политика привели к тому, что детям, не знающим русский язык, крайне затруднительно получить образование. Так, по состоянию на начало 2016 года в Москве существовало всего две школы, где предоставлялось системное и бесплатное обучение русскому языку как иностранному наряду с другими общеобразовательными предметами. При этом из всех мигрантов, пребывающих на территории России, треть находится в Москве, а школ в столице порядка 750. По данным ФМС, на 5 апреля на территории Российской Федерации находилось 805 468 детей-иностранцев (17 лет и младше), которые пребывали в России более шести месяцев. Комитету «Гражданское содействие» неизвестна статистика по всей России, но, по некоторым сведениям за 2014—2015 учебный год, бесплатные курсы в школах русского языка в Москве посещали всего 262 ребенка, еще 327 — обучались на школьных курсах «русский язык как иностранный».

Как в 2015 году продемонстрировал обширный доклад Human Rights Watch, дети с дополнительными потребностями также сталкиваются с серьезными проблемами, а в ряде случаев с невозможностью получения квалифицированного образования. Это касается всех детей, в том числе обладающих российским гражданством. Но дети без российского гражданства сталкиваются с трудностями, которые не описаны в докладе. Помимо требований о наличии регистрации и доказательства со стороны их родителей (законных представителей) права на пребывание на территории Российской Федерации, они не могут получить направление в специализированные учебные заведения или быть включенными в индивидуальные программы обучения без медицинского освидетельствования. Последнее организовано таким образом, что его получить не могут те, кто не прикреплен к районным поликлиникам. Прикрепление же к ним доступно лишь обладателям полиса обязательного медицинского страхования. Его могут получить только российские граждане, а также иностранцы, имеющее статус временного убежища, беженца, разрешение на временное проживание или вид на жительство. Таким образом, права быть прикрепленными к поликлиникам и, следовательно, иметь возможность бесплатного медицинского освидетельствования для своих детей с дополнительными потребностями лишены иностранные граждане, которые находятся на территории Российской Федерации:

на основании патента,

на основании деловой, учебной или какого-либо иного вида визы,

в процедуре получения временного убежища, а также обжалующие отказ в его предоставлении,

недокументированные мигранты.

Мы полагаем, что необходимо осуществить следующие меры для нормализации ситуации в области образования:

♦♦♦ законодательно установить, что требование регистрации при поступлении ребенка в школу является должностным нарушением. Убрать требование регистрации из соответствующих форм зачисления ребенка в школы, в том числе из Портала государственных услуг города Москвы;

♦♦♦ упразднить требование о предоставлении родителями (или законными представителями) документов, доказывающих их право на пребывание на территории Российской Федерации для записи их детей в школы;

♦♦♦ отложить в школах введение любых процедур по выяснению гражданства и миграционного положения ребенка до выработки и внедрения законов, обеспечивающих неправомочность передачи данных о легальном статусе ребенка и его родителей из образовательных учреждений в органы по контролю миграции;

♦♦♦ стимулировать организацию в школах бесплатных курсов русского языка как иностранного;

♦♦♦ обеспечить возможность прохождения медицинских комиссий и направления детей с дополнительными потребностями в специальные школы или создания для них специальных программ в обычных школах.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (19.07.2017)
Просмотров: 150 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%