Среда, 27.11.2024, 04:40
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Роль практики международного и внутригосударственного регулирования трансграничного налогообложения в конце XIX - первой половине XX века

Развитие системы международных налоговых договоров связывается со второй половиной XIX века, когда были заключены первые комплексные международные налоговые договоры в области прямых налогов <1>. Особенно активными, как отмечалось, в этом отношении были немецкие государства <2>; назовем лишь наиболее знаковые из соответствующих договоров, заключенные до окончания Первой мировой войны.

--------------------------------

<1> Более ранние примеры связаны с косвенными налогами и формированием таможенных союзов, в частности, Германского таможенного союза (Deutscher Zollverein, договор подписан 22 марта 1833 г. и вступил в силу с 1 января 1834 г.), Австрийского таможенного союза (1854 г.), Таможенного союза между Молдавией и Валахией, трансформировавшегося впоследствии в единое государство - Румынию (1847 г.), Таможенного союза между Италией и Сан-Марино (1862 г.), Францией и Монако (1865 г.), Таможенного союза, объединившего земли Южной Африки (1889 г.) и т.д. См.: Kohr L. The History of the Common Market // The Journal of Economic History. 1960. Vol. 20. N 3 (September). P. 441 - 454.

<2> Напомним, что с 1871 г. Германия - федеральное государство, состоящее из 25 земель, хотя компетенция для заключения налоговых договоров в сфере прямых налогов оставалась на уровне земель.

1. Договор между Саксонией и Пруссией от 16 апреля 1869 г./7 января 1870 г. рассматривается как первое соглашение общего характера <1> об избежании двойного налогообложения в сфере прямых налогов. Обратим внимание на то, что его заключение предшествовало становлению Германской империи (Deutsches Reich) в 1871 г.; договор был подписан в период существования Северогерманского союза (Norddeutscher Bund) и, соответственно, с юридической точки зрения может рассматриваться не как внутригосударственный документ, а как договор, попадающий в область международно-правового регулирования <2>. Более того, в данном случае принципиально, что с позиции используемых юридических конструкций указанный документ, несомненно, выступил как первая модель широкомасштабного соглашения об избежании двойного налогообложения. Ключевым моментом при этом является то, что в договоре при разрешении проблем двойного налогообложения впервые приоритет был отдан критерию экономической связи налогоплательщика с соответствующей юрисдикций (т.е. резидентству) <3> по сравнению с критерием политической связи/зависимости налогоплательщика (гражданства, подданства).

--------------------------------

<1> При этом не учитываются ранее имевшие место соглашения в сфере косвенных налогов, налогов на наследства, торговые соглашения и т.д. Например, Германской империей (Deutsches Reich) в период до Первой мировой войны были заключены следующие подобные договоры по налоговым вопросам: 1) с Российской империей от 12 ноября 1874 г./31 октября 1874 г. (Конвенция о собственности, содержащая положения о налогообложении наследств); 2) с Бразилией от 10 января 1882 г. (Конвенция о налоге на наследство и налоговом освобождении для консульских служащих); 3) с Сербией от 6 января 1883 г. (Конвенция о налоговом освобождении для консульских служащих); 4) с Южной Африкой от 22 января 1885 г. (Конвенция о налоговом освобождении для консульских служащих); 5) с Грецией от 1 декабря 1910 г./29 февраля 1912 г. (Конвенция о налоге на наследство); 6) с Австрией от 1 декабря 1917 г. (Конвенция о налоге на наследство). См. подробный анализ в материалах конференции по истории соглашений об избежании двойного налогообложения, Руст (Австрия), 2008 г.: Oeser B. (Bettina), (Christoph). The History of German Double Tax Treaties. Rust - Vienna, 2008. P. 7 - 11.

<2> Gesetz wegen Beseitigung der Doppelbesteuerung. Bundesgesetzblatt des Norddeutschen Bundes Band. Berlin, 1870. N 14. S. 119 - 120. (цит. по: Christian Freiherr von Roenne. The very Beginning - The First Tax Treaties. P. 23).

<3> См. детальный анализ в работе О. Кляйна "Имперское законодательство и международные меры по устранению двойного налогообложения", 1928 г.: Klein O. (Otto). Die reichsrechtlichen und internationalen gegen die Doppelbesteuerung. Stuttgart, 1928.

2. Не менее значимым оказался и Договор между Австро-Венгрией и Пруссией от 21 июня 1899 г./18 апреля 1900 г., поскольку он может считаться соглашением об избежании двойного налогообложения, приближенным по своему содержанию к современным моделям <1>. Договор содержал девять статей; примечательна, в частности, его ст. 1, которая предполагала передачу права на налогообложение государству резидентства налогоплательщика, а при невозможности применить этот критерий - государству обычного проживания, в случае двойного резидентства - приоритет отдавался государству подданства. Статьи 2 - 5 регулировали распределение налоговых полномочий применительно к отдельным категориям объектов обложения (недвижимость, осуществление постоянной предпринимательской деятельности, проценты, пенсии, зарплаты и т.д.); ст. 7 - взаимосогласительную процедуру. Даже это краткое описание показывает взаимосвязь данного договора с современными моделями соглашений об избежании двойного налогообложения.

--------------------------------

<1> Gesetz, betreffend die Vermeidung von Doppelbesteuerungen. Gesetzessammlung die Staaten. Berlin, 1900. N 29. S. 48 (цит. по: Christian Freiherr von Roenne. The very Beginning - The First Tax Treaties. P. 21).

3. В дальнейшем Договор между Австро-Венгрией и Пруссией существенно повлиял на содержание еще пяти полномасштабных налоговых соглашений в сфере прямых налогов, которые германские государства/земли заключили до начала Первой мировой войны: договоры между 1) Саксонией и Австро-Венгрией от 21 января 1903 г. (28 марта 1903 г.), 2) Баварией и Австро-Венгрией от 6 октября 1903 г., 3) Пруссией и Люксембургом от 10 августа 1909 г., Пруссией и г. Базелем от 20 декабря 1910 г. (28 января 1911 г.), Гессеном и Австро-Венгрией от 3 января 1912 г. (1 апреля 1912 г.) <1>.

--------------------------------

<1> См. более подробный анализ соглашений по работе: Christian Freiherr von Roenne. The very Beginning - The First Tax Treaties. P. 24 - 26.

74. Активное развитие системы международного договорно-правового регулирования исключительно с участием юрисдикций германских государств нередко объясняется следующими взаимосвязанными факторами:

во-первых, провозглашением принципов свободы передвижения лиц (в частности, закрепленных в Законе "О свободном передвижении"/"Freizugigkeitsgesetz" от 1 ноября 1867 г.), что стимулировало массовые миграционные потоки. Статистические данные позволяют утверждать, что около 100 тыс. граждан ежегодно эмигрировали из Германии в 70 - 80-е гг. XX века и в результате более 2 млн лиц, родившихся в Германии, оставались за ее пределами уже в 1881 г. Одновременно около полумиллиона иностранцев проживало на территории Германии в последнем десятилетии XIX века <1>;

--------------------------------

<1> Профессор университета Кельна А. Спиталер (1898 - 1963) достаточно подробно анализирует данные предпосылки в своей работе: Spitaler A. (Armin). Das Doppelbesteuerungsproblem bei den direkten Steuern. : Otto Schmidt, 1967. S. 233 - 240; см. также: Lippert G. Handbuch des internationalen Finanzrechts. 2nd ed. (2 neubearb. und verm. Aufl.). Wien, 1928. S. 530 - 540.

во-вторых, многократно возросшими объемами государственных расходов объединенной Германской империи и земель, входящих в ее состав. Потребности обеспечить финансирование этих расходов обусловливали дополнительное развитие системы прямого налогообложения.

Однако количественное увеличение международной налоговой договорно-правовой базы само по себе еще не приводило в полной мере к обособлению соответствующего нормативно-правового комплекса и к формированию международного налогового права. В целом среди международных договоров на рубеже XIX - XX веков явно превалировали общие торговые договоры, в которых вопросам налогообложения уделялось достаточно ограниченное место. На это обращает внимание, в частности, уже упоминавшийся один из наиболее видных немецких специалистов того периода по международному налоговому праву Герберт Дорн (Herbert Dorn) <1>.

--------------------------------

<1> Он выделял, в частности, следующие наиболее типичные налоговые правила, содержащиеся в международных торговых договорах: 1) правила о недискриминации, связанные с гарантированием для иностранцев режима налогообложения аналогичного режиму, установленному для собственных подданных; 2) правила о предоставлении режима наиболее благоприятствуемой нации (в сфере налогообложения). См.: Dorn H. Das Steuerrecht der Wirtschaft in den neuen . Steuer und Wirtschaft, 1926. Column 1399.

75. Однако поистине динамичное развитие система регулирования международного налогообложения приобрела в Германии после Первой мировой войны, когда вследствие наложенных репараций уровень налогового обременения в Веймарской Республике многократно возрос, что, в частности, сопровождалось принятием нового Закона от 23 марта 1920 г., определяющего режим взимания общегосударственного подоходного налога (обеспечивал около 40% общегосударственных бюджетных доходов) <1>. Наиболее известными и значимыми для дальнейшего развития доктрины международного налогового права явились следующие два международных соглашения с участием Германии:

--------------------------------

<1> Специалисты отмечают, что по разным оценкам объем наложенных репараций колебался от 132 до 200 млрд немецких марок, что предполагало ежегодную выплату в размере от 2 до 2,5 млрд при общем бюджете государства в 24 млрд марок; при этом Германия потеряла все свои заморские территории и колонии, 10% собственной территории (метрополии), потеряла 10% ее населения, доступ ко многим природным ресурсам, в частности около 75% ее месторождений железной руды находились ныне за пределами ее территории (см.: Dorn H. Deutschlands Wirtschaft und Finanzen unter besonderer des Reparationsproblems // und Schule. Breslau, 1931. P. 122.

1) Договор, заключенный в декабре 1921 г. между Чехословакией и Германией в отношении прямых налогов (в качестве модели по-прежнему использовалась упоминавшаяся Конвенция между Пруссией и Саксонией от 1869 г./1870 г.);

2) Договор между Германией и Италией, заключенный в 1925 г. Особенностью данного Договора явилось то, что он впервые предполагал устранение двойного налогообложения между странами, которые имели существенно различавшиеся системы внутригосударственного налогообложения. Кроме того, некоторые специалисты даже полагают, что он заложил основы современной концепции "arms length principle", поскольку предполагал разделение доходов между двумя договаривающимися государствами, если постоянные представительства налогоплательщика могли быть констатированы в обоих этих договаривающихся государствах <1>.

--------------------------------

<1> См. о содержании договора, в частности: Dorn H. Der deutsch-italienische Doppelbesteuerungsvertrag. Eine . Steuer und Wirtschaft, 1926. N 5. S. 97 - 118.

Общепризнанным, как отмечалось, является личный вклад Герберта Дорна в разработку, заключение и последующую интерпретацию данных налоговых договоров. Впоследствии он сменил свой пост ответственного секретаря Министерства финансов Германии на должность председателя Высшего налогового суда (Reichsfinanzhof; данный орган существовал в период с 1918 по 1945 г.), что существенным образом повлияло на активизацию имплементации заключенных налоговых договоров в правоприменительную практику и научную доктрину. В дальнейшем он также включился в работу Финансового комитета Лиги Наций как представитель от Германии (до 1933 г.) <1>.

--------------------------------

<1> Заметим, дальнейшая история развития универсальных механизмов правового регулирования двойного налогообложения под эгидой Лиги Наций (основана по результатам Парижской мирной конференции 1919 - 1920 гг.) уже хорошо известна и достаточно часто воспроизводится в научных работах.

76. В отличие от Германских государств (Германии) и Австро-Венгрии (Австрии) ведущие экономические державы конца XIX - начала XX века - Великобритания, Франция и США не форсировали разработку и подписание соглашений об избежании двойного налогообложения широкого действия <1>. Так, Франция лишь в 1922 г. заключает свой первый комплексный налоговый договор в области прямого налогообложения с Территорией Саарского бассейна (Saarland, Saarbeckengebiet) <2>, а затем в 1932 г. - с США (ратифицирован в 1935 г.) <3>.

--------------------------------

<1> В данном контексте мы не рассматриваем отдельные налоговые соглашения чрезвычайно узкой сферы действия, например, по вопросам административной помощи в сфере налогообложения. См.: Соглашение Франции и Бельгии от 1843 г. (подробнее рассматривается далее).

<2> League of Nations Documents. C. 343. M. 102. 1928. II. P. 28. Территория Саарского бассейна (фр. Le Territoire du Bassin de la Sarre) - территория Германии, которая после Первой мировой войны была оккупирована Великобританией и Францией и с 1920 по 1935 г. находилась под управлением Лиги Наций. Управляемая территория в целом соответствовала современной земле Саар, входящей в состав ФРГ. После плебисцита 1935 г. территория была возвращена Германии.

В данном случае мы также не анализируем иные специализированные соглашения налогового характера в отношении косвенных налогов; например в 1925 г. Францией также с территорией Саара было заключено соглашение о противодействии уклонению от акцизов. См.: Agreement for the prevention of Frauds in Regard to Excise duties, signed at Paris, 15 January 1925. League of Nations - Treaty Series. 1926. P. 183 - 195. Подобное ограничение объектов анализа связано с тем, что соглашения подобного рода не оказали решающего воздействия на магистральное направление развития современного международного налогового права.

<3> Emmet M. McCaffery. The Franco-American Convention Relative to Double Taxation // Columbia Law Review. Vol. 36. 1936. P. 382.

В целом вопросы двойного налогообложения, в частности в Великобритании, разрешались специфическим образом с использованием средств внутригосударственного регулирования. Как известно, в XIX - первой половине XX века Великобритания была крупнейшим по территории государственным образованием, многие колонии и доминионы которого обладали существенной финансовой самостоятельностью <1>. Решающими для рассматриваемого нами вопроса стали первые десятилетия XX века, которые были связаны с повсеместным введением и совершенствованием подоходного налогообложения, сопровождавшимися отходом от налогообложения, основанного исключительно на критериях источника и/или территориальности (source-based system of taxation). Эти процессы обострили проблемы двойного налогообложения, в том числе и в рамках Британской колониальной империи. В итоге данные проблемы были решены введением внутригосударственных мер регулирования - "Dominion income tax relief" ("меры снижения налогообложения для доминионов") <2>, которые применялись в многостороннем формате, но без задействования потенциала международных договоров.

--------------------------------

<1> В частности, первые факты, потребовавшие обсуждения проблем двойного налогообложения в парламенте, связываются с 1860 - 1861 гг., когда в дополнение к системе подоходного налогообложения, существовавшей в метрополии с 1799 г. (с перерывом с 1815 по 1842 г.), на некоторых территориях Индии, находящихся под прямым управлением Великобритании, также начал взиматься подоходный налог.

<2> Harris P. (Peter). An Historic View of Principle and Options for Double Tax Relief // British Tax Review. 1999. N 6. P. 469 - 489. Заметим, механизм устранения двойного налогообложения в метрополии и различных доминионах не был тождественным.

В свете отмеченного первый международный налоговый договор широкой сферы действия Великобритания заключила лишь с Ирландией 14 апреля 1926 г. <1>. При этом заключение данного договора было обусловлено исключительными обстоятельствами: в 1922 г. 26 из 32 графств Ирландии образовали независимое Ирландское государство; оставшиеся 6 графств сформировали Северную Ирландию, сохранившую свой прежний статус в составе Империи. Таким образом, прежние механизмы внутригосударственного устранения двойного налогообложения перестали работать.

--------------------------------

<1> Впрочем, первый договор Великобритании более узкой сферы действия с точки зрения предмета регулирования был заключен значительно ранее, в частности, в 1872 г. со Швейцарией (в отношении одного из ее кантонов). См.: Declaration between United Kingdom and Switzerland Relative to Succession or Legacy Duties on Property of British Subjects Dying in the Canton de Vaud or of the Citizens of the Canton de Vaud Dying in the British Dominions, August 27, 1872. (UN Department of Economics affairs, International tax agreements, 1843 - 1948.)

77. Иначе формировалась на первом этапе международная договорно-правовая база в некоторых небольших странах. В частности, в Бельгии необходимость международного сотрудничества была связана с взиманием упоминавшихся регистрационных налогов и налогов с наследств, а также с распространением практики уклонения от налогообложения в трансграничных ситуациях. Решая данные узкие задачи, 12 августа 1843 г. Бельгия заключила с Францией первое двустороннее соглашение о взаимной административной помощи по налоговым делам <1>. Позднее в 1845 г. она же заключала в середине XIX века еще два аналогичных договора с государствами-соседями - Люксембургом и Нидерландами <2>. В частности, положения первого из названных договоров главным образом сводились к тому, что они предусматривали "возможность для должностных лиц Бельгии и Франции, производящих регистрационные действия, осуществлять обмен любыми документами и информацией, которые могут быть полезны для правильного установления налоговой базы и исчисления налогов в этих двух государствах" <3>.

--------------------------------

<1> См.: Convention Regulating the Relations between the Administrative Services of France and Belgium, August 12, 1943 (UN Department of Economics affairs, International tax agreements, 1843 - 1948).

<2> См.: Convention Regulating the Relations between the Administrative Services of Belgium and the Netherlands, May 24, 1845; Convention Regulating the Relations between the Administrative Services of Belgium and Luxemburg, October 11, 1845. (UN Department of Economics affairs, International tax agreements, 1843 - 1948.)

<3> См. подробнее: Traversa E. (Edoardo), Richelle I. (Isabelle). The History of Belgian Double Tax Treaties. Rust - Vienna, 2008. P. 18 - 19.

Таким образом, ситуация в некоторых небольших государствах могла несколько отличаться от общего тренда развития международного налогового права, так как в их специфических условиях на первый план оказывались способными выходить не проблемы устранения двойного налогообложения, а, напротив, проблемы обмена информацией с целью противодействия уклонению от налогообложения и обеспечения собираемости налогов.

78. Важным фактором для дальнейшего развития международного налогового права явились и первые попытки по разработке многосторонних налоговых договоров.

Считается, что первый многосторонний налоговый договор был подписан 6 апреля 1922 г. между Италией, Австрией, Венгрией, Польшей, Румынией, Королевством Сербии, Хорватией и Словенией (в итоге этот договор вступил в силу лишь между Австрией и Италией) <1>. Впоследствии в мировой практике появились и иные примеры многосторонних налоговых договоров (достаточно известны соответствующие договоры, заключавшиеся в странах Северной Европы, Латинской Америки, ЕС, СЭВ), однако вряд ли было бы правильным утверждать, что подобные договоры определили основное содержание международного налогового права. Как известно, еще в 1931 г. была предпринята попытка в рамках работы специального подкомитета в составе фискального комитета Лиги Наций предложить многостороннюю конвенцию для предотвращения двойного налогообложения отдельных категорий доходов (Plurilateral Convention for the Prevention of the Double Taxation of Certain Categories of Income) <2>. Однако такой подход не нашел поддержки, и дальнейшая история международного налогового права была главным образом связана с разработкой модельных конвенций и заключением двусторонних договоров об избежании двойного налогообложения.

--------------------------------

<1> League of Nations Documents. C. 3456. M. 102. 1928. II. P. 73 и посл. стр.

<2> Series of League of Nations Publications. II. Economic and Financial. 1931. II. A. 22 (official N C. 415. M. 171).

Таким образом, до сегодняшнего дня сохранился изначально проявивший себя тренд развития международного налогового права с опорой на заключение двусторонних налоговых соглашений, в то время как универсальные правила международного налогообложения аккумулировались преимущественно в правовых источниках, относящихся к сфере soft law, т.е. в модельных конвенциях и комментариях к ним.

79. Достаточно известен общий вектор развития системы международных налоговых договоров в период 1921 - 1945 гг. под эгидой Лиги Наций, которая выступала в качестве основного форума для обсуждения вопросов двойного налогообложения. Напомним, что базовая информация об этом периоде непосредственно предваряет комментарии к Модельной конвенции ОЭСР и поэтому общеизвестна, более детальный анализ содержится и в специальных публикациях на этот счет <1>, а также в последующих главах настоящей книги.

--------------------------------

<1> Wang K.C. International Double Taxation of Income: Relief through International Agreement 1921 - 1945 // Harvard Law Review. 1945. Vol. 59. N 1 (November). P. 73 - 116; Carroll M.B. International Tax Law // The International Lawyer (ABA). 1967 - 1968. N 2. P. 692 - 728; среди рассматриваемых работ можно отметить и известный труд Э. Селигмена, затрагивающий экономические и правовые аспекты начального этапа международного сотрудничества в сфере налогообложения: Seligman E. Double Taxation and International Fiscal Cooperation. N.Y.: The Macmillan Company, 1928.

Однако менее известно, что началу работы Финансового комитета Лиги Наций в 1921 г. предшествовало принятие резолюций 1920 г. в рамках Брюссельской международной финансовой конференции и Парижского заседания Международной коммерческой палаты <1>. Уже на основе этой работы четырьмя известными экономистами Л. Эйнауди (L. Einaudi) <2> - из Италии, М. Бруинсом (M. Bruins) <3> - из Нидерландов, Джозайя Стэмпом (Sir Josiah Stamp) <4> - из Великобритании, Э. Селигменом (E. Seligman) <5> - из США был подготовлен доклад о международном двойном налогообложении (1923 г.) <6>, который был представлен в Генуе Финансовому комитету Лиги Наций.

--------------------------------

<1> В 1921 г. Международная коммерческая палата предложила детальную резолюцию, разработанную комитетом экспертов, включавшим представителей от коммерческих палат Бельгии, Франции, Великобритании, Италии, Нидерландов и США. Таким образом, уже на первом этапе формирования международного налогового права торговые/коммерческие палаты, представлявшие национальный бизнес соответствующих индустриально развитых государств, оказывали решающее влияние на выработку международных стандартов регулирования трансграничного налогообложения. См.: Wilk K. International Organization and the International Chamber of Commerce // Political Science Quarterly. 1940. Vol. 55. N 2 (June). P. 231 - 248.

<2> Луиджи Эйнауди (1874 - 1961) - крупнейший экономист, в 1895 г. получил также степень в области права, преподавал науку о финансах в Туринском университете, в 1948 - 1955 гг. - Президент Итальянской Республики.

<3> Профессор коммерческого университета Роттердама.

<4> Профессор Лондонского университета.

<5> Эдвин Селигмен / Edwin Robert Anderson Seligman (1861 - 1939), американский экономист, профессор Колумбийского университета. См. подробнее: Double Taxation and International Fiscal Cooperation. 1928.

<6> League of Nations, Economic and Financial Commission. Report on Double Taxation Submitted to the Financial Committee by Professors Bruins, Einaudi, Seligman, and Sir Josiah Stamp. League of Nations document no. E.F.S.73.F.19. (Geneva: League of Nations, 1923) (reproduced in Legislative History of United States Tax Conventions, supra, 4005-55, at 4049).

См. подробнее по данной проблематике: Treaty Conflicts in Categorizing Income as Business Profits Caused by Differences in Approach between Common Law and Civil Law. IBFD, 2003. P. 25 - 27.

В качестве ключевых принципов готовящейся модельной конвенции были выдвинуты принцип способности к предоставлению налога (ability to pay) и принцип экономической связи налогоплательщика с юрисдикцией, в которой может осуществляться его налогообложение (economic affiliation). При анализе экономической связи авторами доклада обращается внимание на четыре вопроса, на которые следует ответить, чтобы сделать вывод о ее наличии или отсутствии:

1) на какой территории физически и экономически образуется доход?

2) на какой территории фактически находятся конечные результаты процесса получения дохода?

3) на какой территории возникает право распоряжения этим доходом?

4) на какой территории расходуется, потребляется или иным способом используется доход?

Обсуждение в дальнейшем привело экспертов к выводу о том, что ключевыми для определения правил международного налогообложения являются ответы на первый и четвертый вопросы, т.е. обстоятельства, характеризующие источник дохода и постоянное место пребывания собственника, который потребляет доход <1>.

--------------------------------

<1> Double Taxation and Tax Evasion: Report and Resolutions Submitted by the Technical Experts to the Financial Committee of the League of Nations. League of Nations document no. F. 212 (Geneva: League of Nations, February 7, 1925) (reproduced in Joint Committee on Internal Revenue Taxation, Legislative History of United States Tax Conventions, vol. 4 (Washington, DC: US Government Printing Office, 1962), 4057 - 4105.

80. На основе проведенных исследований первая модельная конвенция, как известно, была опубликована в 1927 г. и в нее несколько раз вносились изменения, затем последовали уточненные варианты конвенций, в частности, утвержденные в Мехико (1943 г.) и Лондоне (1946 г.). Дальнейшее развитие было связано с историей создания Organization for European Economic Cooperation (OEEC), которая была учреждена в 1948 г. 16 государствами для содействия реализации плана Маршала по восстановлению Европы после Второй мировой войны. С 1954 г. разработка вопросов международного налогообложения перешла из ООН к OEEC, где был сформирован специальный Налоговый комитет (Fiscal Committee), представивший в 1961 г. проект новой модельной налоговой конвенции. В этот же период OEEC было преобразовано в Организацию Экономического Сотрудничества и Развития (Organization for Economic Cooperation and Development/OECD), и разработанная модель налогового соглашения была обнародована в 1963 г. <1>. Таким образом, начался современный этап развития международного налогового права, сопровождавшийся интенсивным ростом числа международных налоговых договоров, доктринальных научных и научно-практических работ.

--------------------------------

<1> OECD, Draft Report to the Council on the Draft Convention for the Avoidance of Double Taxation with Respect to Taxes on Income and Capital between the Member Countries of the OECD. Paris: OECD Publications, 1963.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (01.08.2017)
Просмотров: 195 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%