Среда, 27.11.2024, 04:53
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Двойное (множественное) налогообложение как результат конфликта налоговых юрисдикций государств

Как мы уже отмечали, появление конфликтов налоговых юрисдикций связано с выходом экономической активности хозяйствующих субъектов за пределы его территории государства. Известный ученый, представитель немецкой финансовой науки XIX века К.Г. Рау, один из первых обративший внимание на международное налогообложение, видит ключ проблемы в самой системе экономических отношений, определяющей свободу движения капитала <1>. Впрочем в современных условиях основания для указанных конфликтов юрисдикций, выражающихся прежде всего в двойном (множественном) налогообложении, можно сформулировать еще более определенно. Налогооблагаемая экономическая деятельность (особенно крупных компаний) глобальна и не признает государственных границ, власть осуществлять налогообложение принадлежит отдельным государствам. Следовательно, распределение бремени публичных расходов осуществляется через налоговые системы отдельных государств, в то время как экономическая деятельность, создающая материальные источники, необходимые для покрытия отмеченных расходов, все более становится глобальной. Таким образом, противоречие между сегментированностью публичной власти, принадлежащей государствам, и глобальностью экономики - на сегодня основной фактор, обусловливающий двойное (множественное) налогообложение и продвигающий соответственно развитие международного налогового права. С учетом отмеченного в фундаментальном плане цель международного налогового права - способствовать юридическими средствами тому, чтобы регионализированный (сегментированный) характер распределения бремени публичных расходов посредством налогообложения в рамках налоговых юрисдикций различных государств не препятствовал экономической деятельности, осуществляемой в глобальном масштабе, т.е. исключал или сглаживал возникающие конфликты налоговых юрисдикций государств.

--------------------------------

<1> Рау К.Г. Основные начала финансовой науки / Пер. 5-го нем. изд.; под ред. А. Корсака. СПб., 1867. С. 277 - 290. Т. I.

165. Цель, определенная для международного налогового права, обусловливает его функции, т.е. основные направления его регулирующего воздействия. С технико-юридической точки зрения в настоящее время представляется необходимым выделить следующие значимые функции международного налогового права, которые характеризуют его юридическую природу: во-первых, устранение двойного (множественного) налогообложения и, по возможности, двойного неналогообложения <1>; во-вторых, противодействие уклонению от налогообложения и преднамеренному экономически необоснованному обходу налогового закона при осуществлении трансграничных операций; в-третьих (и эта функция техническая, обеспечительная по отношению к первым двум), оказание взаимной помощи компетентными налоговыми/финансовыми органами различных государств по налоговым делам, связанным с трансграничными операциями, в том числе для обеспечения определенности трансграничного налогообложения, защиты финансовых интересов представляемых ими государств и фундаментальных прав и свобод налогоплательщиков.

--------------------------------

<1> Двойное неналогообложение, т.е. ситуации, когда ни одно из государств не взимает налогов с трансграничных операций, также признается нежелательным. Такие ситуации, как правило, связаны с обходом налогового закона или уклонением от налогообложения (см. вторую упомянутую функцию).

Итак, конфликт налоговых юрисдикций, выражающийся прежде всего в двойном (множественном) налогообложении в международных отношениях, традиционно рассматривается как важнейший экономико-правовой фактор, который международное налоговое право должно ограничивать и (или) устранять. Следовательно, именно в данном контексте устранение двойного (множественного) налогообложения воспринимается как первоочередная функция международного налогового права.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (01.08.2017)
Просмотров: 191 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%