Среда, 27.11.2024, 02:40
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Законодательство субъектов Российской Федерации в области противодействия коррупции

Аналитики отмечают, что антикоррупционное законодательство субъектов Российской Федеpaции формируется динамичнее федеpaльного.

Несмотря на иной избpaнный предмет исследования в данном паpaгpaфе (законодательство, а не подзаконные нормативные акты и деятельность по их реализации), мы, для начала, в целом охаpaктеризуем противодействие коррупции на региональном уровне.

Органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ активно участвуют в противодействии коррупции в пределах своих полномочий и компетентности. Такое участие наиболее заметно проявляется, например, в формировании комиссий по противодействию коррупции (в органах законодательной либо исполнительной власти).

В субъектах Российской Федеpaции активно paзpaбатываются и принимаются антикоррупционные законы и прогpaммы. Так, в Республике Татарстан действует Закон от 4 мая 2006 г. № 34-ЗРТ «О противодействии коррупции в Республике Татарстан», в котором определены задачи, принципы, основные напpaвления и формы противодействия коррупции в paмках реализации антикоррупционной политики. Удачным примером региональной антикоррупционной прогpaммы является отpaслевая целевая прогpaмма «О противодействии коррупции в исполнительных органах государственной власти Астраханской

 

области», утвержденная Постановлением Правительства Астраханской области от 29 июня 2006 года № 213-П.

11 июня 1999 г. Администрацией Нижегородской области принято Постановление «О комплексной прогpaмме мер по предупреждению коррупции в Нижегородской области». Отмеченной прогpaммой предусмотрена реализация ряда антикоррупционных мероприятий в органах упpaвления, кредитнофинансовой, приватизационной, земельной, бюджетной, потребительской и социальной сфеpaх. Пpaвительством Нижегородской области в paмках адми- нистpaтивной реформы был принят ряд дополнительных мер антикоррупционной напpaвленности, касающихся системы закупок для государственных и муниципальных нужд.

Во Владимирской области принята целевая прогpaмма «Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2004 - 2006 гг.», в рамках которой предусмотрено, в том числе, формирование в городах и районах области межведомственных комиссий по борьбе с преступностью, коррупцией, терроризмом и незаконным оборотом наркотиков.

Республика Коми реализует меры по противодействию коррупции в рамках деятельности Межведомственной комиссии по вопросам укрепления правопорядка общественной безопасности при Главе Республике Коми.

Осуществление антикоррупционной политики в Томской области возложено на Комиссию по борьбе с коррупцией, образованную Главой администрации области и Контрольной палатой. Комиссия по борьбе с коррупцией осуществляет анализ деятельности органов государственной власти Томской области в целях выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции; анализ деятельности органов государственной власти на предмет эффективности государственного управления; анализ законов Томской области, иных нормативных правовых актов Томской области в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции; другие функции.

Постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа создана комиссия по анализу законов автономного округа на наличие норм, способствующих возникновению и распространению коррупции.

В Брянской области создана межведомственная комиссия по анализу законов автономного округа на наличие норм, способствующих возникновению и распространению коррупции.

Кроме того, в шести субъектах Российской Федерации подготовлены и проходят согласования проекты региональных антикоррупционных программ (в Бурятии, Карелии, Удмуртии, Курганской, Саратовской и Томской областях). Региональные антикоррупционные программы утверждаются актом высшего должностного лица соответствующего субъекта Российской Федерации.

 

В силу предписания, содержащегося в пункте 3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.12.2013 № 1679 «О Плане противодействия коррупции в Санкт-Петербурге на 2014 год», исполнительными органами власти Санкт-Петербурга утверждены прогpaммы противодействия коррупции. Программы Комитетов Пpaвительства пpaктически слово в слово повторяют положения друг друга. И эта картина, как правило, повторяется во всех не только субъектах Российской Федерации, но и, кстати, в федеральных органах государственной власти.

Подзаконные нормативно-правовые акты в области противодействия коррупции целесообразно разграничить на документы общего и ведомственного масштаба.

К общим, так сказать вневедомственным, антикоррупционным нормативно-правовым актам относятся указы президента РФ:

• «Национальный план противодействия коррупции на 2016-2017 г.г.» (от 11.04.2016 № 226)

• «О мерах по противодействию коррупции» (от 19.05.2008 № 815);

• «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (от 12.08.2002 № 885);

• «О национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 г.г.» (от 13.04.2010 № 460)[1]

• Указы Президента РФ от 18.09.2009 №№ 557 - 561 (об обязательствах государственных служащих и лиц, замещающих государственные должности, представлять сведения о доходах и имуществе);

• «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (от 21.09.2009 № 1065);

• «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации» (от 21.09.2009 № 1066);

• «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (от 01.07.2010 № 821)

Помимо указов к нормативно-правовым актам данной группы могут быть отнесены решения Правительства РФ. В частности, постановления Правительства РФ:

 

• «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявлений коррупции» (от 05.03.2009 № 195);

• «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» (от 05.03.2009 № 196).

Подзаконный вневедомственный сегмент правовых основ противодействия коррупции на государственной службе находится в динамике. Так, в настоящее время на рассмотрении Президента РФ находится проект указа «О федеральной программе «Развитие государственной службы Российской Федерации (2016 - 2018 годы)» и плане мероприятий по развитию системы государственной службы Российской Федерации до 2018 года».

Ведомственный сегмент правовых основ антикоррупционной деятельности УИС представлен как документами открытого доступа, так и содержащими сведения ограниченного распространения:

• Приказ ФСИН России от 31.08.2009 № 372 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

• Приказ ФСИН России от 31.07.2015 № 693 «О комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих ФСИН России и лиц, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях (учреждениях, предприятиях) уголовно-исполнительной системы, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФСИН России, и урегулированию конфликта интересов»

• Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 01.03.2011 № 118 «О комиссии территориального органа ФСИН России по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников УИС и урегулированию конфликта интересов»;

• Приказ ФСИН России от 07.12.2009 № 478 «Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе, и федеральными государственными служащими уголовно-исполнительной системы сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

• Иные нормативно-правовые акты.


Перечисленные нормативно-правовые акты составляют основу правового регулирования антикоррупционной деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы России.

 

[1] От авт.: Указом ПРФ от 13.03.2012 г. № данный документ утратил силу в части Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 г.г.

27

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (04.08.2017)
Просмотров: 228 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%