Современный этап модернизации системы таможенного администрирования оказывает содействие реализации интересов государства во внешней торговле, в том числе защите прав на объекты интеллектуальной собственности[1].
Поэтому меры по повышению эффективности системы таможенного контроля после выпуска товаров в Российской Федерации должны, с одной стороны, способствовать упрощению и ускорению совершения таможенных операций при таможенном декларировании и выпуске товаров, с другой стороны, содействовать обеспечению полноты взимания таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, а также минимизировать риски, связанные с нарушением таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства
Российской Федерации о таможенном деле[2].
Основы понятия «таможенный контроль после выпуска товаров» заложены в положениях таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, из которых следует, что таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и 19 ТК ТС[3].
Вместе с тем, таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию, в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска таких товаров в соответствии с требованиями и условиями таможенного законодательства ЕАЭС, в том числе проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию[4].
В данном случае, таможенный контроль после выпуска товаров (ТКПВТ) - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами после выпуска товаров, а также при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию, путем проведения таможенных проверок и применения иных форм таможенного контроля, в том числе с использованием СУР, на основе категорирования участников ВЭД в целях обеспечения соблюдения проверяемыми лицами таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле[5].
ТКПВТ является уникальным средством, сочетающим в себе как фискальную, так и правоохранительную функцию таможенных органов Российской Федерации.
Переход таможенного контроля с этапа совершения таможенных операций при таможенном декларировании и выпуске товаров на этап после их выпуска, при наличии признаков нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности, может произойти в следующих случаях, когда[6]:
1) в отношении объектов интеллектуальной собственности, включенных в ТРОИС (ЕТРОИС):
- истек срок приостановления выпуска товаров (10 дней + 10 дней), и таможенному органу не представлены документы, подтверждающие изъятие товаров, наложение на них ареста либо их конфискацию, либо иные документы в соответствии с действующим законодательством;
- соответствующий объект интеллектуальной собственности исключен из ТРОИС (ЕТРОИС);
- меры по приостановлению выпуска товаров не применялись исходя из иных объективных и субъективных причин;
в отношении объектов интеллектуальной собственности, не внесенных в ТРОИС (ЕТРОИС):
- получить информацию о правообладателе (его представителе) на территории Российской Федерации в ходе совершения таможенных операций не представилось возможным;
- в отношении соответствующего объекта интеллектуальной собственности ранее уже принимались меры по приостановлению выпуска товаров (действия «ex officio»);
- истек срок приостановления выпуска товаров (действия «ex officio») (7 дней), и правообладатель не направил в таможенный орган обращение в письменной форме о продлении указанного срока и не подал заявление о включении соответствующего объекта интеллектуальной собственности в ТРОИС (ЕТРОИС);
- истек срок приостановления выпуска товаров (действия «ex officio») (7 дней + 10 дней), и таможенному органу не представлены документы, подтверждающие изъятие товаров, наложение на них ареста либо их конфискацию, либо иные документы в соответствии с действующим законодательством;
- меры по приостановлению выпуска товаров (действия «ex officio») не применялись исходя из иных объективных и субъективных причин.
Анализ имеющихся в распоряжении таможенного органа источников информации, проводимый при организации ТКПВТ, в том числе с использованием СУР, с целью установления наличия признаков, свидетельствующих о возможных нарушениях прав на объекты интеллектуальной собственности, характеризуется проведением аналитической работы, по результатам которой принимается решение о целесообразности либо нецелесообразности проведения ТКПВТ, и может осуществляться исходя из следующих обстоятельств[7]:
поручение вышестоящего таможенного органа;
проведение собственной аналитической работы структурным подразделением ТКПВТ (уполномоченным подразделением):
- в результате анализа информационных ресурсов и нормативно-справочной информации таможенных органов (например, информационные источники электронной базы данных ДТ ИАС «Мониторинг-Анализ», АИС «АИСТ-М» и др.);
- в результате анализа сведений, содержащихся в открытых источниках информации, в том числе в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет (например, на официальном сайте Роспатента http://www.
rupto.ru/, содержащим информацию о зарегистрированных товарных знаках, а также на официальном сайте ВОИС http://www. wipo.int/portal/ru/index.html и др.);
- в результате анализа применения иных форм таможенного контроля;
- в результате рассмотрения обращений, направляемых в таможенный орган (например, заявление правообладателя, информация других таможенных и иных государственных органов, а также иных заинтересованных лиц (потребителей и т.д.)).
проведение аналитической работы структурными подразделениями таможенного органа, наделенными полномочиями на осуществление ТКПВТ (функциональными подразделениями), в данном случае подразделениями по защите прав интеллектуальной собственности (на уровне ФТС России - Управлением торговых ограничений, валютного и экспортного контроля);
информация правоохранительных подразделений и подразделений по противодействию коррупции таможенного органа.
Таким образом, аналитическая работа - это процесс, осуществляемый должностными лицами таможенного органа, заключающийся в системном анализе, изучении и сопоставлении документов и сведений, имеющихся в распоряжении таможенного органа, с целью выбора объекта таможенного контроля и принятия решения о целесообразности (нецелесообразности) проведения таможенной проверки или иных форм таможенного контроля, предусмотренных статьей 110 ТК ТС[8].
Следует отметить, что не все формы таможенного контроля, поименованные в статье 110 ТК ТС, применимы для проведения ТКПВТ.
Так, ТКПВТ не проводится в формах устного опроса и личного таможенного досмотра[9] [10].
Аналитическая работа проводится перед проведением подготовительной работы к таможенной проверке, а также перед проведением иных форм таможенного контроля, применяемых при ТКПВТ.
Аналитическая работа не проводится перед проведением подготовительной работы к встречной выездной таможенной проверке, а также перед проведением форм таможенного контроля, применяемых в ходе проведения отдельной формы тамо-
157
женного контроля .
Анализируемый период, охватываемый аналитической работой при организации ТКПВТ в отношении объектов интеллектуальной собственности, ограничивается следующими сроками:
- три года с момента окончания нахождения товаров под таможенным контролем[11];
- один год со дня совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.33, частью 1 статьи 7.12, статьей 14.10 КоАП РФ[12];
- без ограничения срока при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию, в целях проверки сведений, подтверждающих факты таможенного декларирования и (или) выпус-
160
ка таких товаров .
Подготовительная работа к проведению таможенной проверки проводится в минимальный срок, не превышающий по продолжительности 15 (пятнадцати) рабочих дней. В процессе подготовительной работы определяется перечень вопросов (объектов контроля - правоотношений), подлежащих проверке. По решению начальника подразделения ТКПВТ при необходимости разрабатывается программа проведения таможенной проверки159 [13] [14].
Подготовительная работа к проведению иных форм таможенного контроля не проводится.
Объектами ТКПВТ при защите прав интеллектуальной собственности являются[15]:
- проверка в отношении объектов интеллектуальной собственности у декларанта;
- проверка в отношении объектов интеллектуальной собственности при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию, у лиц, осуществляющих реализацию (хранение) этих
товаров.
Традиционно высоким риском нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности обладают следующие субъекты ТКПВТ (проверяемые лица)[16]:
- декларант;
- лицо, осуществляющее оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами и (или) хранящее товары в местах, не являющихся зонами таможенного контроля;
- лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся товары с нарушением порядка, предусмотренного таможенным законодательством ЕАЭС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.
При проведении ТКПВТ в отношении объектов интеллектуальной собственности могут проверяться[17]:
- товары;
- помещения и территории;
- документы и сведения.
Наиболее эффективными формами ТКПВТ в отношении объектов интеллектуальной собственности, как показывает практика, являются:
- выездная таможенная проверка;
- камеральная таможенная проверка;
- таможенный осмотр помещений и территорий;
- таможенный осмотр;
- таможенный досмотр;
- таможенное наблюдение;
- получение объяснений;
- проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков.
Формами документального контроля при проведении ТКПВТ в отношении объектов интеллектуальной собственности являются камеральная таможенная проверка и получение объяснений (для целей этой проверки).
Формами фактического контроля при проведении ТКПВТ в отношении объектов интеллектуальной собственности являются выездная таможенная проверка и получение объяснений (для целей этой проверки), а также таможенный осмотр помещений и территорий, таможенный осмотр, таможенный досмотр, таможенное наблюдение и проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков.
Решение о документальном контроле при проведении ТКПВТ в отношении объектов интеллектуальной собственности принимается в случае, если совершение таможенных операций осуществлялось в регионе деятельности таможенного органа, но проверяемое лицо зарегистрировано и осуществляет свою фактическую деятельность и хранение проверяемых товаров в регионе деятельности иных таможенных органов. Во всех остальных случаях целесообразно принимать решение о фактическом контроле.
Таможенный осмотр помещений и территорий, таможенный осмотр, таможенный досмотр и получение объяснений при фактическом контроле могут применяться как в ходе проведения выездной таможенной проверки, так и в качестве самостоятельных форм таможенного контроля, проведение которых направлено на организацию выездной таможенной проверки.
Таможенное наблюдение при фактическом контроле в качестве самостоятельной формы таможенного контроля практически не проводится, однако при необходимости может применяться в ходе проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра, а также в ходе проведения выездной таможенной проверки.
Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков при фактическом контроле в качестве самостоятельной формы таможенного контроля практически не проводится, однако активно применяется в ходе проведения выездной таможенной проверки.
Целями таможенного осмотра помещений и территорий при проведении ТКПВТ в отношении объектов интеллектуальной собственности являются[18]:
- установление места фактического осуществления деятельности проверяемого лица;
- установление места фактического нахождения товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
Целями таможенного осмотра и таможенного досмотра в отношении проверяемых товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, при проведении ТКПВТ являются[19]:
- идентификация проверяемых товаров, в том числе установление маркировки, имеющейся на упаковках, этикетках и ярлыках этих товаров и других средств их идентификации;
- определение количественных и качественных показателей проверяемых товаров.
Целью таможенного наблюдения является гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, за совершением грузовых и иных операций в отношении проверяемых товаров, совершаемых по требованию таможенного органа в ходе проведения таможенного
167
осмотра или таможенного досмотра .
Целью получения объяснений является получение от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере тамо- 168
женного дела .
Целью проверки маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков является проверка наличия на проверяемых товарах или на их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или обозначений этих товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию в случаях, предусмотренных таможенным законодательством ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, отсутствие которых рассматривается как ввоз проверяемых товаров на таможенную территорию, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у кото- [20] [21] рого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное[22] [23].
Целью камеральной таможенной проверки является изучение и анализ сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц на предмет установления фактов нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности.
Например, Самарской таможней проведена камеральная таможенная проверка в отношении ввезенных контрафактных конфет «Ирис Маркиз» (рис. 3.1), маркированных изображениями, сходными до степени смешения с комбинированными товарными знаками со словесной составляющей «Золотой ключик» (свидетельства Роспатента № 253975 и № 254249). По результатам проверки проверяемое лицо было привлечено к административной ответственности .
При проведении камеральной таможенной проверки может назначаться таможенная экспертиза в отношении объектов интеллектуальной собственности с направлением на исследование таможенному эксперту документов, содержащих сведения об объектах интеллектуальной собственности (например, фотографий из материалов таможенного досмотра (осмотра), проведенного в ходе совершения таможенных операций, коммерческих, транспортных (перевозочных) документов, ДТ и т.д.)[24].
Рис. 3.1. Контрафактные конфеты «Ирис Маркиз», маркированные изображениями, сходными до степени смешения с комбинированными товарными знаками со словесной составляющей «Золотой ключик»
Выездная таможенная проверка является основным инструментом реализации ТКПВТ, с возможностью применения следующих отличительных от иных форм таможенного контроля мер, обеспечивающих эффективность ее проведения, в том числе в отношении объектов интеллектуальной собственности[25]:
- получать доступ на объекты проверяемого лица;
- требовать у проверяемого лица предъявления проверяемых товаров;
- изымать у проверяемого лица товары с признаками контрафактности для пресечения действий, направленных на их отчуждение либо распоряжение иным способом;
- осуществлять отбор проб и образцов проверяемых товаров;
- требовать от проверяемого лица проведения грузовых и иных операций в отношении проверяемых товаров;
- проводить инвентаризацию или требовать ее проведения от проверяемого лица;
- опечатывать помещения, в которых находятся проверяемые товары с признаками контрафактности;
- изымать у проверяемого лица документы либо их копии;
- назначать таможенную экспертизу в отношении объектов интеллектуальной собственности с направлением на исследование таможенному эксперту не только документов, но и образцов изъятых товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности;
- получать доступ в пределах своей компетенции к базам и
банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;
- проверять у представителей проверяемого лица документы, удостоверяющие личность, и (или) документы, подтверждающие полномочия;
- проводить иные формы таможенного контроля, предполагающие доступ на объекты проверяемого лица (таможенный осмотр помещений и территорий, таможенный осмотр, таможенный досмотр и таможенное наблюдение).
Например, Самарской таможней проведена выездная таможенная проверка в отношении ввезенных игрушек (рис. 3.2), маркированных изображениями, сходными до степени смешения с комбинированным товарным знаком со словесной составляю-
ЪаЬу Iq ©
щей «baby love» w ▼ (свидетельство
№ 219559). По результатам проверки проверяемое привлечено к административной ответственности .
Роспатента лицо было [26]
Рис. 3.2. Ввезенные игрушки, маркированные изображениями, сходными до степени смешения с комбинированным товарным знаком со словесной составляющей «baby love»
Проведением ТКПВТ могут быть достигнуты следующие результаты, указывающие на эффективность защиты прав на объекты интеллектуальной собственности таможенными органами Российской Федерации в отношении выявленных товаров по признакам нарушения прав интеллектуальной собственности[27]:
- возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.33, частью 1 статьи 7.12, статьей 14.10 КоАП РФ;
- подтверждение иными государственными органами информации о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.33, частью 1 статьи 7.12, статьей 14.10, частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ (органами транспортной прокуратуры, органами внутренних дел (полицией), органами Роспотребнадзора, органами Росздравнадзора, ан
тимонопольными органами);
- подтверждение иными государственными органами информации о возбуждении уголовных дел по статьям 146, 180 УК РФ (органами внутренних дел (полицией), органами Следственного комитета на транспорте).
Таким образом, несмотря на упрощение и ускорение совершения таможенных операций при таможенном декларировании и выпуске товаров, положения, регламентирующие проведение ТКПВТ, в полной мере способствуют решению задач по обеспечению защиты прав на объекты интеллектуальной собственности таможенными органами Российской Федерации.
[1] См.: Абзац 1 Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 года, утвержденной приказом ФТС России от 29.12.2012 № 2709.
[2] См.: Там же. Абзац 3.
[3] См.: Статья 99 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 10.10.2014, с изм. от 08.05.2015); Часть 2 статьи 164 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015).
[4] См.: Пункт 1 статьи 100 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 10.10.2014, с изм. от 08.05.2015).
[5] Раздел II «Основные понятия» Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 года, утвержденной приказом ФТС России от 29.12.2012 № 2709.
[6] См.: Агамагомедова С.А., Шишкина О.В. Таможенный контроль после выпуска товаров. Учебное пособие. - СПб.: Троицкий мост, 2014. - С. 146-147; Статьи 331-332 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 10.10.2014, с изм. от
08.05.2015); Статья 308 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от
«О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015); Методические рекомендации по вопросам обеспечения защиты прав на объекты интеллектуальной собственности таможенными органами Российской Федерации (Приложение к письму ФТС России от 30.06.2015 № 14- 36/31557 «О вопросах обеспечения защиты прав на объекты интеллектуальной собственности таможенными органами Российской Федерации»).
[7] См.: Тунтаев Р.И., Трубицын К.В., Чекушкин Е.В. Таможенный контроль после выпуска товаров. Учебное пособие. - СПб.: ИЦ «Интермедия», 2015. - С. 54-56; Приказы ФТС России от 06.07.2012 № 1373 (ред. от 26.09.2014) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки», от 06.07.2012 № 1372 (ред. от 01.12.2014) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и структурных подразделений таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров», от 17.05.2012 № 949 (ред. от 01.08.2012) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров, правоохранительных подразделений и подразделений по противодействию коррупции таможенных органов при организации и проведении таможенной проверки».
[8] Рекомендации по осуществлению аналитической работы по выбору объектов таможенного контроля после выпуска товаров (Приложение к письму Приволжского таможенного управления ФТС России от 11.03.2014 №04-02-19/3137 «О направлении рекомендаций»).
[9] См.: Тунтаев Р.И., Трубит тын К.В., Чекушкин Е.В. Таможенный контроль после выпуска товаров. Учебное пособие. - СПб.: ИЦ «Интермедия», 2015. - С. 15.
[10] См.: Там же. С. 54.
[11] См.: Статья 99 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 10.10.2014, с изм. от 08.05.2015); Часть 2 статьи 164 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015).
[12] См.: Части 1-2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.09.2015).
[13] См.: Пункт 1 статьи 100 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от
10.10.2014, с изм. от 08.05.2015)
[14] См.: Пункты 13-15 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки, утвержденной приказом ФТС России от 06.07.2012 № 1373 (ред. от 26.09.2014)
[15] См.: Тунтаев Р.И., Трубит тын К.В., Чекушкин Е.В. Таможенный контроль после выпуска товаров. Учебное пособие. - СПб.: ИЦ «Интермедия», 2015. - С. 16-18.
[16] См.: Там же.
[17] См.: Там же. С. 19.
[18] См.: Приказ ФТС России от 16.03.2011 № 578 (ред. от 31.10.2013) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного осмотра помещений и территорий».
[19] См.: Приказ ФТС России от 09.06.2014 № 1057 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза».
[20] См.: Статья 114 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 10.10.2014, с изм. от 08.05.2015); Приказ ФТС России от 09.06.2014 № 1057 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза».
[21] См.: Пункт 1 статьи 113 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от
10.10.2014, с изм. от 08.05.2015).
[22] См.: Там же. Статья 118.
[23] См.: Решение Арбитражного суда Самарской области от 30 августа 2011 г. по делу № А55-12134/2011. / Официальный сайт Федеральных арбитражных судов Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/5cb7dd44-f15b- 4ea0-8b5c-93aa0e4929a7/A55-12134-20n_20110830_Resheme.pdf (дата обращения: 20.09.2015).
[24] См.: Пункт 1 статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от
10.10.2014, с изм. от 08.05.2015); Пункт 4 статьи 184 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015).
[25] См.: Статьи 108, 114-116, 118-119, 133, пункт 1 статьи 134, статья 144 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 10.10.2014, с изм. от 08.05.2015); Подпункт 6 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 13.07.2015); Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2015); Статьи 181-184 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015); Приказ Минфина РФ № 20н, МНС РФ № ГБ-3-04/39 от 10.03.1999 «Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.06.1999 № 1804).
[26] См.: Постановление Суда по интеллектуальным правам от 1 октября 2013 г. по делу № А55-34551/2012. / Официальный сайт Федеральных арбитражных судов Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/2fd10d37-5ca4- 45ec-a333-f03b8dc7dfa9/A55-34551-2012_20131001_Reshenija%20i%20postanovlenija.pdf (дата обращения: 20.09.2015).
[27] См.: Тунтаев Р.И., Трубит тын К.В., Чекушкин Е.В. Таможенный контроль после выпуска товаров. Учебное пособие. - СПб.: ИЦ «Интермедия», 2015. - С. 19.
|