Освоение отечественной промышленностью новой элементной базы позволило на базе новых технических решений существенно улучшить технические, массогабаритные и экономические показатели электризуемых заграждений военного назначения. Для замены безнадёжно устаревшего комплекта ЭЗМ-М (ЭЗМ-СМ) ОАО «Схема» разработало и освоило в производстве мобильные комплекты ЭЗ-О и ЭЗМ-М2 для охраны временных объектов и передовых рубежей войск (2002 г.) и комплект ЭЗУ-ЛЧ для охраны стационарных объектов (2007 г.)
Данные комплекты электризуемых заграждений состоят из аппаратуры электропитания, формирующей импульсы высокого напряжения, и линейной части - ограждения, на которое подается напряжение.
Защитное действие электризуемого заграждения заключается в воздействии импульсов высокого напряжения на нарушителя при прикосновении его к токоведущим элементам линейной части. В зависимости от параметров импульсов возможны два режима воздействия: отталкивающий или поражающий.
В отталкивающем режиме нарушитель получает болезненный, но не смертельный удар током. Возможно кратковременное обездвиживание из-за судорожного сокращения мышц.
В поражающем режиме нарушитель лишается возможности самостоятельно оторваться от линейной части. Не исключается смертельный исход, вызываемый поражением дыхательных центров или фибрилляцией сердца.
Комплект ЭЗ-О состоит из:
аппаратуры электропитания отталкивающего воздействия АЭП-О;
передвижных комплектов линейной части КЛЧ-П и (или) КЛЧ-ПУ (общей длиной 2000 м).
Комплект ЭЗМ-М2 состоит из:
аппаратуры отталкивающего и поражающего воздействия АЭП-ОП (рисунок 3.8);
передвижных комплектов линейной части КЛЧ-П и (или) КЛЧ-ПУ (общей длиной до 2000 м).
Комплект ЭЗУ-ЛЧ состоит из:
устройства управления и автоматики УУА (рисунок 3.9);
стационарной линейной части ЛЧ (исполнения ЛЧ1, ЛЧ2, ЛЧ3).
По отдельному договору возможна поставка комплектов, состоящих из АЭП-О (АЭП-ОП) и стационарных линейных частей ЛЧ1-ЛЧ3, или только аппаратуры электропитания АЭП-О, АЭП-ОП или УУА, например, для замены, выработавшей ресурс аппаратуры электропитания комплектов ЭЗМ-М (ЭЗМ-СМ).
Аппаратура АЭП-О (рисунок 3.7) состоит из:
блока преобразователя БП, преобразующего напряжение основного и резервного источников питания в импульсы высокого напряжения;
пульта дистанционного управления ПДУ, обеспечивающего отображение сигналов состояния и передачу на БП команд управления;
устройства УС ЦПУ, обеспечивающего связь в интерфейсе RS-485 с компьютером центрального поста управления (ЦПУ).
Рисунок 3.7. Аппаратура электропитания отталкивающего действия АЭП-О
Аппаратура АЭП-ОП (рисунок 3.8) состоит из:
блока формирования импульсов БФИ, формирующего импульсы высокого напряжения из напряжений основного и резервного источников питания;
блока резервного питания БРП, преобразующего напряжение 24 В аккумуляторных батарей (АБ) в напряжения питания блока БФИ и обеспечивающего заряд и подзаряд АБ в процессе эксплуатации;
пульта дистанционного управления ПДУ;
двух модулей МАБ - металлических контейнеров с аккумуляторными батареями 6СТ90.
Рисунок 3.8. Аппаратура электропитания отталкивающего действия АЭП-ОП
Устройство управления и автоматики УУА (рисунок 3.9) состоит из:
- блока питания управления и сигнализации БПУС, обеспечивающего формирование импульсов высокого напряжения по трём электрически не связанным каналам, питание формирователей импульсов от сети и штатных АБ, заряд и подзаряд АБ, связь с ПДУ и ЦПУ в интерфейсе RS-485;
- пульта дистанционного управления ПДУ.
а б
Рисунок 3.9. Устройство управления и автоматики УУА из комплекта ЭЗУ-ЛЧ (а) и
пульт дистанционного управления (б)
Сравнительные характеристики аппаратуры электропитания комплектов ЭЗ-О, ЭЗМ-М2, ЭЗУ-ЛЧ приведены в таблице 3.2.
Характеристика
АЭП-О
АЭП-ОП
УУА
1. Основное питание:
- частота, Гц
50
50
50
- напряжение, В
220
220
220
2. Резервное питание:
- напряжение, В
12
24
24
- источник (АКБ)
7,2Ач
2х6СТ90
2х6СТ90
3. Встроенное зарядно-подзарядное устройство
нет
есть
есть
4. Режим питания линейной части
- отталкивающий
есть
есть
есть
- поражающий
нет
есть
есть
- дежурный
есть
есть
есть
5. Число каналов выходного напряжения
1
|