Суббота, 30.11.2024, 07:52
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Основные аспекты автоматизации кадрового делопроизводства УИС

Согласно Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. №1772-р, одним из основных направлений развития уголовно-исполнительной системы является внедрение электронного делопроизводства, включая оснащение всех учреждений                и органов уголовно-исполнительной          системы

автоматизированными рабочими местами, формирование и ведение регистра унифицированной системы электронных документов, а также перевод в цифровой формат 100 процентов документов информационных фондов учреждений и органов уголовно-исполнительной системы к 2020 году [1].

Необходимость автоматизации кадрового делопроизводства в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы обусловлена большой штатной численностью персонала уголовно-исполнительной системы. Согласно статистическим данным, приведенным в информационно­аналитическом сборнике «Кадровое обеспечение уголовно-исполнительной системы» [2], выполненном ФКУ НИИИТ ФСИН России (Федеральное казенное учреждение «Научно-исследовательский институт информационных технологий ФСИН России»), по состоянию на 1 января 2015 года указанная численность составила 307 068 единиц (по всем источникам финансирования), а с учетом переменного состава образовательных организаций - 313 730 единиц.

Организация кадрового учета в уголовно-исполнительной системе имеет свою узкую специфику. Помимо алфавитного учета ведется пономерной учет сотрудников, имеющих специальные звания среднего и старшего начальствующего состава. Выполняется расчет льготного стажа службы в уголовно-исполнительной системе и выслуги лет при выходе на пенсию, осуществляется контроль своевременности присвоения очередных специальных и квалификационных званий. Ведение кадрового учета в учреждениях и органах УИС является территориально- распределенным. Оформление приказов о назначении, перемещении, снятии, награждении, поощрении и взыскании для руководящих должностей нижестоящих учреждений осуществляют сотрудники кадровых служб вышестоящих по иерархии учреждений или управлений. Помимо учета

собственных кадров кадровые службы территориальных органов, осуществляют кадровое перемещение                                     сотрудников,     замещающих

руководящие должности в подчиненных учреждениях, а приказы о назначении, перемещении, снятии с должности начальника и заместителей начальника территориальных органов оформляет Управление кадров ФСИН России.

Использование автоматизированных систем позволяет эффективно решать основные задачи учета кадров уголовно-исполнительной системы [3], такие как:

1.                Документальное отражение прохождения службы (работы) сотрудников и работников уголовно-исполнительной системы;

2.                Обеспечение руководителей учреждений и органов уголовно­исполнительной системы оперативными сведениями об укомплектованности, текучести и качественном составе кадров;

3.                Предоставление справочных данных на сотрудников и служащих, необходимых для решения вопросов об их служебном использовании;

4.                Ведение справочной работы по вопросам прохождения службы (работы) сотрудников и работников уголовно-исполнительной системы.

Внедрение автоматизированных систем в кадровом делопроизводстве позволяет создавать базы данных и документы в электронной форме, осуществлять быстрый поиск и оперативную обработку всей необходимой информации по личному составу. Существенно упрощает работу кадровых служб уголовно-исполнительной системы и позволяет повысить эффективность управленческих решений. Способствует снижению временных и финансовых затрат.

Автоматизация          процессов           управления,          возникающих

при осуществлении кадрового обеспечения учреждений и органов уголовно­исполнительной системы, позволяет проводить комплексный анализ состояния работы по подбору, расстановке и воспитанию кадров, изучать причины увольнения и текучести кадров, разрабатывать меры по их устранению. Предоставляет возможность текущего и перспективного планирования работы ФСИН России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления кадров ФСИН России.

Применение средств автоматизации позволит обеспечить эффективный учет штатной численности, контроль своевременности предоставления отпусков, присвоения очередных специальных и квалификационных званий, работы по оформлению, выдаче и учету служебных удостоверений, пропусков, отпускных документов сотрудникам. Осуществлять отбор кандидатов для направления на учебу в образовательные организации ФСИН России из числа сотрудников учреждений и органов уголовно­исполнительной системы.

По результатам опроса 77 территориальных органов ФСИН России, проведенного ФКУ НИИИТ ФСИН России в начале 2014 года, была установлена крайне низкая степень автоматизации кадрового

делопроизводства в территориальных органах ФСИН России. Так в 58 территориальных                                органах     ФСИН     России      в кадровых        службах

не используются системы автоматизации кадрового учета, а в 19 территориальных                                органах     ФСИН     России      применяются     системы

автоматизации кадрового учета различных компаний-разработчиков.

Применение программного обеспечения различных компаний- разработчиков в будущем может создать серьезные проблемы в части реализации информационного обмена между территориальными органами ФСИН России и Управлением кадров ФСИН России. Повлечет сложности при интеграции разнородных информационных систем и унификации кадрового учета с использованием различных программных средств.

В настоящее время, существующие на рынке информационные системы, осуществляющие автоматизацию кадрового учета, не способны полностью охватить всю специфику кадрового делопроизводства в уголовно­исполнительной системе. Как следствие возникнет необходимость модификации «коробочных» информационных систем, которая приведет к значительному увеличению стоимости конечных продуктов.

В марте 2014 года ФКУ НИИИТ ФСИН России провел сравнительный анализ затрат на приобретение автоматизированных систем кадрового учета ведущих российских компаний-разработчиков: компания «БОСС. Кадровые системы», фирма «1С» и корпорация «ПАРУС». Средняя стоимость таких систем без годовой поддержки составляет в среднем около 50 млн. рублей, а с годовой поддержкой около 70 млн. рублей. Также рассматривались бесплатные аналоги, среди которых система «КАДРЫ» компании «Электронные Офисные Системы». По итогам анализа были сделаны выводы о целесообразности разработки информационной системы кадрового делопроизводства собственными силами.

В соответствии с планом научно-исследовательских и опытно­конструкторских работ ФКУ НИИИТ ФСИН России на 2014 год, институт в 2014 году приступил к разработке информационной системы персонифицированного учета и кадрового делопроизводства в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (ИС ПКД).

В соответствии с распоряжением ФСИН России от 12.01.2015 №1-р «О проведении опытной эксплуатации информационной системы персонифицированного учета и кадрового делопроизводства в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» с 12 января 2015 года началась опытная эксплуатация разработанной информационной системы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, входящих в пилотную зону.

Разработанная с учетом передовых технологий и решений информационная система персонифицированного учета и кадрового делопроизводства, предоставляет полный набор базовых функциональных возможностей в области автоматизации кадрового учета и делопроизводства, среди которых наиболее востребованными являются:

1.                Формирование штатной структуры и штатного расписания учреждения с использованием заранее подготовленной справочной информации;

2.     Ведение алфавитного, пономерного и штатно-должностного учетов;

3.                Документальное отражение прохождения службы сотрудниками и трудовой деятельности служащих;

4.                Автоматическое формирование различных выходных документов на сотрудников и работников уголовно-исполнительной системы;

5.                Автоматизированный контроль своевременности этапов прохождения службы.

Созданная информационная система персонифицированного учета и кадрового делопроизводства в учреждениях и органах уголовно­исполнительной системы состоит из двух взаимодействующих между собой частей:

1.                Клиентское программное обеспечение, осуществляющее автоматизацию ведения персонифицированного учета и кадрового делопроизводства в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

2.                Информационный веб-портал централизованной системы кадрового учета ФСИН России, предоставляющий сведения из ограниченного набора информации с возможностью отправки запроса на получение детальной информации.

Архитектура информационной системы является территориально- распределенной. На персональные компьютеры, защищенные в соответствии с требованиями законодательства РФ, кадровых служб учреждений и территориальных органов ФСИН России выполняется установка компонентов информационной системы и их настройка на базы данных, размещенные на серверах территориальных органов ФСИН России. Сотрудники кадровых служб территориальных органов ФСИН России помимо доступа к личному составу территориального органа ФСИН России имеют также доступ и ко всем базам данным подчиненных учреждений.

Автоматизация кадрового учета в центральном аппарате ФСИН России для непосредственно подчиненных учреждений выполняется по принципам территориальных органов ФСИН России.

В ходе опытной эксплуатации информационной системы персонифицированного учета и кадрового делопроизводства были выявлены следующие наиболее актуальные проблемы внедрения:

1.                Трудности при          реализации требований           Российского

законодательства в сфере защиты персональных данных, в том числе длительный срок приобретения технических и программных средств защиты информации;

2.                Большая нагрузка на сотрудников кадровых служб при первоначальном вводе информации о сотрудниках и работниках и, как следствие, длительное время формирования баз данных.

Поэтапное внедрение разработанной информационной системы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы позволит осуществить автоматизацию кадрового делопроизводства в уголовно­исполнительной системе, с учетом свойственной ей                                                                                специфики,

минимизировав при этом финансовые затраты.

Литература:

1.          Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010           №     1772-р

«О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. 25.10.2010. № 43. С изм. и доп. в ред. от 23.09.2015.

2.          Кадровое обеспечение уголовно-исполнительной            системы:

информационно-аналитический сборник / Федеральное казенное учреждение «Научно-исследовательский                   институт      информационных       технологий

Федеральной службы исполнения наказаний»; под общ. ред. А.А. Рудого. - Тверь: ФКУ НИИИТ ФСИН России, 2015 г. - 135с.

3.          Приказ Министерства юстиции РФ от 19.05.2008 №                 109

«Об утверждении Инструкции по учету кадров уголовно-исполнительной системы и Табеля отчетности по кадрам уголовно-исполнительной системы» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 21.07.2008. № 29. С изм. и доп. в ред. от 26.04.2011.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (08.08.2017)
Просмотров: 1000 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%