Суббота, 30.11.2024, 07:52
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Вопросы автоматизированного учета материально¬технического обеспечения медицинских подразделений УИС

Одним из важнейших направлений деятельности в системе здравоохранения Российской Федерации является медико-техническая политика, поскольку развитие отечественного здравоохранения в значительной мере определяется степенью технической оснащенности медицинских организаций.

Качество, эффективность, безопасность медицинских изделий являются одними из основополагающих факторов, определяющих успешное проведение в медицинских организациях профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий. Учреждение здравоохранения может эффективно (как в функциональном, так и в экономическом смысле) выполнять свои задачи только при достаточном оснащении техникой и ее работоспособном состоянии, т.е. одним из основных критериев, определяющих качество медицинских услуг, является состояние материально-технической базы учреждений здравоохранения [1].

В современной системе управления здравоохранением материально­техническое снабжение медицинских учреждений обеспечивает качество и эффективность реализации приоритетных направлений социально­экономической политики государства - охрана здоровья населения, доступность и качество оказания медицинской помощи [2].

Важной составной частью данной политики является повышение эффективности медицинского обеспечения лиц, находящихся в местах лишения свободы.

Соблюдение прав осужденных к лишению свободы, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений на охрану здоровья невозможно без приведения здравоохранения уголовно­исполнительной системы (далее - УИС) к уровню национальной системы здравоохранения. Значительное отставание здравоохранения УИС от уровня общенационального здравоохранения России снижает эффективность медицинской помощи, нарушает преемственность в лечении, что в свою очередь утяжеляет течение болезней и в последующем ведет к увеличению затрат на лечение.

Приоритетными задачами повышения эффективности медицинского обеспечения лиц, находящихся в местах лишения свободы являются развитие материально-технического оснащения лечебно-профилактических

учреждений УИС, предусматривающего возможность оказания

специализированной медицинской помощи в объеме, определяемом государственными гарантиями бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации.

Одним из методов повышения уровня технического оснащения лечебно-профилактических учреждений, а также рационального

использования имеющегося лечебно-диагностического оборудования, является разработка и внедрение системы учета имеющегося парка медицинского оборудования с применением информационных технологий. Такой подход позволяет проводить комплексную оценку находящегося в эксплуатации оборудования, на основе которого будет строиться техническая политика в области оснащения учреждения медицинской аппаратурой [1].

Данная система позволяет автоматизировать деятельность медико­санитарных частей ФСИН России (далее - МСЧ ФСИН России) по учету сведений об оснащенности лечебных учреждений УИС и медицинских служб исправительных учреждений медицинской техникой и оборудованием, степени его износа и потребности.

Медико-санитарные части, созданные в рамках перехода медицинской службы УИС на новую организационную модель в соответствии с решением директора ФСИН России от 19.08.2013 г, осуществляют организацию обеспечения лечебно-профилактических учреждений и медицинских подразделений учреждений, исполняющих наказания.

Согласно данной модели, были созданы 64 медико-санитарных части ФСИН России, организующие и координирующие деятельность

медицинских служб в учреждениях УИС.

Деятельность МСЧ регулируется распоряжением ФСИН России от 11.02.2014 № 36-р «О вопросах деятельности медико-санитарных частей Федеральной службы исполнения наказаний» (далее - Распоряжение).

В соответствии с Распоряжением медико-санитарные части

ФСИН России подчиняются соответствующим территориальным органам ФСИН России. Организационно-методическое руководство деятельности МСЧ ФСИН России осуществляет управление организации медико­санитарного обеспечения ФСИН России (УОМСО ФСИН России).

При данной организационной модели медицинской службы УИС наиболее оптимальным является реализация системы учета с применением веб-технологий посредством разработки веб-приложения, использующего центральную базу данных и предоставляющего следующие преимущества при работе с системой и ее эксплуатации:

нет необходимости установки на компьютер пользователя

дополнительного программного обеспечения. Для полноценной работы достаточно лишь наличия веб-браузера;

минимальные требования к аппаратному обеспечению компьютера пользователя;

отсутствие надобности в каких-либо дополнительных настройках и обновлениях системы на компьютере пользователя;

возможности оперативного обновления системы, ее конфигурации и мониторинга производительности.

Учитывая наличие трех уровней иерархии организационной модели при реализации единой системы для всех ее пользователей, система должна обеспечивать возможность ввода данных на любом уровне иерархии в единую базу данных. Поэтому в целях обеспечения целостности и достоверности обрабатываемой в рамках системы информации, требуется организация разграничения прав доступа пользователей к базе данных системы на основе следующих ролей пользователей:

пользователи учреждений - просмотр и редактирование сведений по конкретному учреждению;

пользователи МСЧ - просмотр и редактирование сведений по учреждениям территориальных органов УИС, обслуживаемых конкретной МСЧ;

администраторы МСЧ - просмотр и редактирование сведений по учреждениям территориальных органов УИС, обслуживаемых конкретной МСЧ, а также ведение учетных записей пользователей обслуживаемых учреждений;

администраторы системы федерального уровня - полный доступ (в том числе с правом редактирования) ко всем сведениям, хранящимся в базе данных АС РМИ, ведение учетных записей администраторов МСЧ, ведение нормативно-справочной информации;

пользователи УОМСО ФСИН России - просмотр информации по всем территориальным органам УИС без права редактирования.

Для выполнения задач по учету и мониторингу система должна обеспечивать реализацию следующих функций:

ввод, редактирование и просмотр сведений об учреждении и медицинском имуществе учреждения;

поиск и фильтрация информации на основе указанных критериев отбора;

формирование, выгрузка и печать отчетов;

ведение нормативно-справочной информации;

управление пользователями системы и их правами доступа к функциональным возможностям системы.

Разработка и внедрение описанной системы учета позволяет реализовать задачу по формированию реестра медицинского имущества для анализа УОМСО ФСИН России информации об оснащенности учреждений медицинской техникой и оборудованием, степени его износа и потребности и принятия управленческих решений.

Реализация данной задачи была осуществлена Научно­

исследовательским институтом информационных технологий ФСИН России (ФКУ НИИИТ ФСИН России, г. Тверь) - ведущим ведомственным научно­исследовательским учреждением в области развития информационных технологий.

ФКУ НИИИТ ФСИН России разработал автоматизированную систему, получившую название «Реестр медицинского имущества учреждений УИС» (далее - АС РМИ), которая была введена в опытную эксплуатацию согласно распоряжению ФСИН России 205-р от 31.10.2014.

Данная система представляет собой веб-приложение, созданное с применением технологии Microsoft ASP.NET 3.5, центральную базу данных под управлением СУБД Microsoft SQL Server 2008, а также подсистему формирования отчетов Microsoft SQL Server Reporting Services. Доступ пользователей в систему осуществляется через ведомственные цифровые каналы связи посредством веб-браузера по адресу http://med.ipt.fsin.uis. Создание АС РМИ обеспечило:

формирование единого реестра медицинского имущества, состоящего на балансе лечебно-профилактических учреждений и медицинских подразделений учреждений, исполняющих наказания;

использование реестра медицинского имущества в системе ведомственной локальной вычислительной сети в многопользовательском режиме в режиме реального времени пользователями УОМСО ФСИН России, МСЧ и соответствующих учреждений;

организацию качественного мониторинга медицинского имущества;

повышение качества работы по принятию управленческих решений;

получение в режиме реального времени необходимой информации, отражающей материально-техническую составляющую лечебно­профилактических учреждений и медицинских подразделений учреждений, исполняющих наказания;

разграничение доступа сотрудников различных уровней иерархии к сводной информации в реестре медицинского имущества учреждений посредством подсистем аутентификации и авторизации.

Подводя итоги, следует отметить, что сегодня одним из наиболее актуальных вопросов является необходимость совершенствования информационно-технического обеспечения деятельности учреждений ФСИН России. Автоматизация учета материально-технического обеспечения медицинских подразделений УИС позволяет внести свой вклад в решение общей задачи повышения эффективности единого трехуровневого информационного пространства ФСИН России (центральный аппарат ФСИН России - территориальный орган - учреждение).

Литература:

1. Электронный реестр учета и эксплуатации медицинского оборудования / Карякин А.А., Карякина О.Е., Мартынова Н.А., Некрасова А.В. // Технические науки. - 2015. - №6. - С. 400-404.

2. Щербакова, А. А. Организация материально-технического

обеспечения учреждения здравоохранения / А.А. Щербакова // Проблемы развития территории. - 2011. - Вып.4(56). - С. - 103-109

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (08.08.2017)
Просмотров: 502 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%