Суббота, 30.11.2024, 07:52
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Представительство в суде при решении вопросов, связанных с исполнением наказания в виде ограничения свободы

Согласно ч. 2 ст. 399 УПК РФ уголовно-исполнительная инспекция (филиал) должна быть извещена о дате, времени и месте судебного заседания не позднее 14 суток до дня судебного заседания. В эти же сроки извещается осужденный. Ходатайство осужденного об участии в судебном заседании может быть им заявлено в течение 10 суток со дня получения извещения о дате, времени и месте судебного заседания. При наличии такого ходатайства суд обязан обеспечить его непосредственное участие в судебном заседании.

Осужденному суд обязан обеспечить непосредственное участие в судебном заседании лишь при наличии его ходатайства об участии в судебном заседании. Необходимо отметить, что иных обстоятельств, связанных с обязательностью участия осужденного в судебном заседании не имеется. Кроме того, необходимо отметить, что порядок рассмотрения судом материалов в отношении подозреваемых (обвиняемых) и осужденных, которые скрылись от суда или исполнения приговора, различен.

В случае отсутствия в судебном заседании осужденного, если имеется письменное подтверждение получения им извещения о дате, времени и месте судебного заседания, истек срок (10 суток со дня получения указанного извещения) подачи ходатайства осужденного об участии в судебном заседании и оно не подано, то судебное заседание может проводиться без осужденного. В этом случае участие в судебном заседании адвоката и прокурора обязательно. Однако следует иметь в виду, что решение о проведении судебного заседания без осужденного принимается только судом.

Вместе с тем на уголовно-исполнительную инспекцию не возложена обязанность обеспечения присутствия осужденного в судебном заседании. Более того, следует отметить, что обеспечить доставку осужденного в суд могут лишь судебные приставы по решению суда.

Уголовно-исполнительная инспекция направляет согласно п. 3 ч. 1 ст. 399 УПК РФ в суд соответствующее представление. Форма такого представления определена Инструкцией по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы, утвержденной пр. Минюста России от 11 октября 2010 г. №258. Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 396, п. 8.1. ст. 397 УПК РФ указанное представление направляется в суд, постановивший приговор, а если приговор приводится в исполнение в месте, на которое не распространяется юрисдикция суда, постановившего приговор, то в суд того же уровня, а при его отсутствии в месте исполнения приговора - вышестоящий суд.

Необходимо отметить, что в состав уголовно-исполнительной инспекции могут входить филиалы, которые могут исполнять приговоры суда и размещаться в ином месте, чем уголовно - исполнительная инспекция. В этом случае представление о замене исправительных работ другим видом наказания таким филиалом направляется в суд по месту дислокации филиала. Необходимо отметить, что указанные филиалы функционируют на основе соответствующих положений, а их начальники (сотрудники) действуют в соответствии с доверенностью, выданной начальником уголовно-исполнительной инспекции.

Согласно ч. 2 ст. 399 УПК РФ уголовно-исполнительная инспекция (филиал) должна быть извещена о дате, времени и месте судебного заседания не позднее 14 суток до дня судебного заседания. В эти же сроки извещается осужденный. Ходатайство осужденного об участии в судебном заседании может быть им заявлено в течение 10 суток со дня получения извещения о дате, времени и месте судебного заседания. При наличии такого ходатайства суд обязан обеспечить его непосредственное участие в судебном заседании.

В случае отсутствия в судебном заседании осужденного, если имеется письменное подтверждение получения им извещения о дате, времени и месте судебного заседания, истек срок (10 суток со дня получения указанного извещения) подачи ходатайства осужденного об участии в судебном заседании и оно не подано, то судебное заседание может проводиться без осужденного. В этом случае участие в судебном заседании адвоката и прокурора обязательно.

В случае, когда в судебном заседании участвует осужденный, он вправе знакомиться с представленными в суд материалами, участвовать в их рассмотрении, заявлять ходатайства и отводы, давать объяснения, представлять документы (ч. 3 ст. 399 УПК РФ).

Судебное заседание начинается с доклада представителя уголовно-исполнительной инспекции (филиала), подавшей представление. Затем исследуются представленные материалы, выслушиваются объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, мнение прокурора, после чего судья выносит постановление (ч. 7 ст. 399 УПК РФ).

В судебном заседании рассматриваются материалы уголовно-исполнительной инспекции (филиала). Следует иметь в виду, что представительство в суде заключается не в присутствии, а в доказывании справедливости, законности и обоснованности представленных в суд материалов.

При установлении причин отказа осужденного от использования в отношении него технических средств надзора и контроля, уважительными могут рассматриваться только медицинские противопоказания (например, аллергия на технические средства надзора и контроля, наличие вживленного кардиостимулятора или иного электронного прибора, работе которого может помешать примененное техническое средство надзора). Указанные факты должны быть подтверждены осужденным справкой из медицинского учреждения. Отсутствие таких документов подтверждает нарушение. При этом доказывание уважительности причин нарушения ложится на осужденного или его адвоката.

Согласно ч. 5 ст. 53 УК РФ суд может заменить неотбытую часть ограничения свободы принудительными работами (принудительные работы в настоящее время не применяются) или лишением свободы. В соответствии с приведенной нормой, в судебном заседании должен быть установлен факт злостного уклонения осужденного от отбывания ограничения свободы. В случае его установления ограничение свободы заменяется судом лишением свободы. Решение суда, не связанное с такой заменой, должно быть мотивированным и может быть принято только в случае, если суд придет к выводу о том, что примененное к осужденному наказание, не смотря на злостное нарушение осужденным порядка и условий его исполнения, пресекло его преступную деятельность и исправление такого осужденного без изоляции от общества остается возможным, а совершение им повторного преступления невозможным. Такая замена производится из расчета один день лишения свободы за два дня ограничения свободы.

При этом при рассмотрении причин не прибытия осужденного в установленный срок, уважительность такого неприбытия не установлена. Если бы осужденный заболел или по каким- либо причинам задержался в дороге (даже, например, в случае задержания органами полиции), то он при добросовестном отношении к изменению ему наказания, в любом случае имеет возможность сообщить о произошедшем (либо через исправительное учреждение, либо непосредственно в уголовно-исполнительную инспекцию). Отсутствие такой информации подтверждает нарушение.

Согласно ч. 5 ст. 53 УК РФ суд может заменить ограничение свободы лишением свободы. В соответствии с приведенной нормой, в судебном заседании должен быть установлен факт злостного уклонения осужденного от отбывания ограничения свободы. В случае его установления ограничение свободы заменяется судом лишением свободы. Решение суда, не связанное с такой заменой, должно быть мотивированным и может быть принято только в случае, если суд придет к выводу о том, что, не смотря на неприбытие осужденного в соответствии с предписанием в уголовно-исполнительную инспекцию, его исправление без изоляции от общества остается возможным, а совершение им повторного преступления исключено. Замена ограничения свободы на лишение свободы производится из расчета один день лишения свободы за два дня ограничения свободы. Необходимо отметить, что в соответствии с ч. 5 ст. 53 УК РФ суд может заменить ограничение свободы лишением свободы на основании установления злостности допущенного нарушения, что в рассматриваемом случае очевидно, не смотря на то, что осужденный отсутствует. В этом случае розыск осужденного может быть поручен соответствующему подразделению органов внутренних дел.

В случае, если осужденный, допустил нарушение порядка и условий отбывания наказания в течение одного года после применения к нему взыскания в виде официального предостережения о недопустимости нарушения установленных судом ограничений, в судебном заседании изучается обоснованность и законность вынесенных осужденному взысканий (каждый возможный случай рассмотрен выше) и сроки их вынесения.

При установлении злостности допущенных осужденным нарушений (если факт всех трех нарушений установлен, сроки вынесения предупреждения, официального предостережения, нового нарушения не превышают одного года, если взыскания с осужденного не снимались), то согласно ч. 5 ст. 53 УК РФ суд может заменить ограничение свободы лишением свободы. При этом решение суда, не связанное с такой заменой, должно быть мотивированным и может быть принято только в случае, если суд придет к выводу о том, что, не смотря на злостность нарушений, допущенных осужденным, наказание в виде ограничения свободы остается действенным, его исправление без изоляции от общества остается возможным, а совершение им повторного преступления при этом исключено. Замена ограничения свободы на лишение свободы производится из расчета один день лишения свободы за два дня ограничения свободы.

Копии материалов, направляемых в подразделения розыска и ответы о розыске, направляются с целью изучения полноты мероприятий, направленных на установление места нахождения осужденного. Согласно ч. 2 ст. 18.1. УИК РФ объявление розыска осужденных к наказаниям в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, а также условно осужденных, осужденных с отсрочкой отбывания наказания, уклоняющихся от контроля уголовно-исполнительной инспекции, осуществляется оперативными подразделениями уголовно­исполнительной системы. В свою очередь, согласно ч. 3 ст. 18.1. УИК РФ оперативно-розыскная деятельность при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества, осуществляется оперативными подразделениями уголовно-исполнительной системы самостоятельно и во взаимодействии с оперативными подразделениями иных государственных органов.

Необходимо отметить, что уголовно-исполнительная инспекция не имеет права проведения оперативно-розыскной деятельности самостоятельно, ее возможности ограничиваются лишь комплексом первоначальных розыскных мероприятий. Возможности оперативных подразделений в решении этого вопроса значительно шире. При этом следует понимать, что розыск осужденных к наказаниям в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, а также условно осужденных, осужденных с отсрочкой отбывания наказания, уклоняющихся от контроля уголовно-исполнительной инспекции, согласно ст. 18.1. УИК РФ осуществляется, прежде всего, в целях привлечения осужденных к исполнению соответствующего приговора суда. В данном случае целью объявления в розыск нельзя рассматривать решение судом вопросов о замене либо отмене, назначенных наказаний или иных мер уголовно-правовой ответственности, не связанных с изоляцией от общества, в связи со злостностью их неисполнения осужденным.

Материалы первоначальных розыскных мероприятий изучаются судом с целью определения полноты их проведения и установления факта, что осужденный скрылся с места жительства и место нахождения его не установлено в течение более 30 дней. В случае, если уголовно-исполнительная инспекция провела соответствующие мероприятия в течение установленного срока и представила материалы с их результатами, материалы подразделения розыска территориального органа ФСИН России указывают на то, что осужденных не разыскан, то имеются все основания предполагать, что осужденный скрылся с места жительства. В дальнейшем изучаются материалы по установлению причин отсутствия осужденного.

Материалы с места работы осужденного (при его наличии) дают возможность установить обстоятельства смены места нахождения осужденным, которые могут быть связаны с изменением его места работы. Информация о регистрации осужденного по месту жительства установленным законодательством Российской Федерации порядком, либо отсутствии такой регистрации - предоставляют возможность установить изменение места жительства осужденного. Материалы из медицинских учреждений, имеющих стационары, - факт нахождение осужденного на излечении, информация из органов ЗАГС - о том, что осужденный жив. Проверки по учетам территориального органа ФСИН, органов внутренних дел (требования ИЦ) - дают возможность установить факт нахождения осужденного под арестом либо в местах лишения свободы по другим судебным решениям. Отсутствие указанной информации, которая дает основания полагать отсутствие осужденного по месту жительства уважительным, позволяет судить о том, что осужденный к ограничению свободы скрылся с места жительства в целях уклонения от отбывания наказания, а местонахождение его не установлено.

Согласно ч. 2 ст. 399 УПК РФ уголовно-исполнительная инспекция (филиал) должна быть извещена о дате, времени и месте судебного заседания не позднее 14 суток до дня судебного заседания. Осужденному суд обязан обеспечить непосредственное участие в судебном заседании лишь при наличии его ходатайства об участии в судебном заседании. Необходимо отметить, что иных обстоятельств, связанных с обязательностью участия осужденного в судебном заседании не имеется. Кроме того, необходимо отметить, что порядок рассмотрения судом материалов в отношении подозреваемых (обвиняемых) и осужденных, которые скрылись от суда или исполнения приговора, различен. В случае отсутствия в судебном заседании осужденного, судебное заседание может проводиться без него. В этом случае участие в судебном заседании адвоката и прокурора обязательно.

Судебное заседание начинается с доклада представителя уголовно-исполнительной инспекции (филиала), подавшей представление. Затем исследуются представленные материалы, выслушиваются объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, мнение прокурора, после чего судья выносит соответствующее постановление (ч. 7 ст. 399 УПК РФ).

Кроме того, следует обратить внимание на то обстоятельство, что в случае отказа судом в удовлетворении представления уголовно-исполнительной инспекции о замене обязательных работ лишением свободы необходимо обратиться в прокуратуру по месту дислокации филиала, инициировавшего такую замену, для принятия решения в апелляционном порядке. Такое обращение возможно лишь в случае, когда имеются все основания полагать отказ суда необоснованным. Непосредственно уголовно-исполнительная инспекция (или ее филиал) не имеет прямого права апелляционного обжалования решений суда при рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора. В соответствии с ч. 1 ст. 389.1. УПК РФ, право апелляционного обжалования судебного решения принадлежит осужденному, оправданному, их защитникам и законным представителям, государственному обвинителю и (или) вышестоящему прокурору, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы.

В соответствии с ч. 1 ст. 389.4. апелляционные жалоба, представление на приговор или иное решение суда первой инстанции могут быть поданы в течение 10 суток со дня постановления приговора или вынесения иного решения суда.

Доводы уголовно-исполнительной инспекции, направившей материалы в прокуратуру для принятия решения об апелляционном обжаловании постановления суда при решении вопросов, связанных с исполнением приговора, послужившие основанием для признания решения суда необоснованным, должны основываться на следующих обстоятельствах:

-    несоответствие выводов суда, изложенных в постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судом первой инстанции (п. 1 ст. 389.15УПК РФ);

-    неправильное применение уголовного закона (п. 3 ст. 389.15УПК РФ).

Согласно ст. 389.16. УПК РФ, судебное решение может быть признано не соответствующим фактическим обстоятельствам дела, установленным судом первой инстанции, если:

1)    выводы суда не подтверждаются доказательствами, рассмотренными в судебном заседании;

2)    суд не учел обстоятельств, которые могли существенно повлиять на выводы суда;

3)    в решении суда не указано, по каким основаниям при наличии противоречивых доказательств, имеющих существенное значение для выводов суда, суд принял одни из этих доказательств и отверг другие;

4)   выводы суда, изложенные в приговоре, содержат существенные противоречия, которые повлияли или могли повлиять на решение вопроса о дальнейшем исполнении приговора.

Согласно ч. 1 ст. 389.18. УПК РФ, в судебном решении может быть усмотрено неправильное применением уголовного закона в случае, если имеется:

1)    нарушение требований Общей части Уголовного кодекса Российской Федерации;

2)    применение не той статьи или не тех пункта и (или) части статьи Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации, которые подлежали применению.

В филиал по Эхтинскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Ухтинской области в отношении гр. Иванова И. И., осужденного 22.04.2015 Эхтинским районным судом г. Эхтинска по ч.1 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 (двум) годам ограничения свободы, приговор суда поступил 30.04.2015 Осужденному Иванову И. И.

11.05.2015      вручено под роспись официальное уведомление о необходимости его явки в инспекцию 14.05.2015 для постановки на учет. Гр. Иванов И. И. по вызову в инспекцию для постановки на учет в указанный срок не явился и 15.05.2015 он был проверен по месту жительства, где у него отобрано объяснение и вынесено предупреждение. В соответствии с ч. 3 ст. 53 УК РФ осужденному Иванову И. И. по представлению филиала по Эхтинскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Ухтинской области 29.05.2015 судом дополнены ранее установленные ограничения ограничением в виде: «не уходить из дома (квартиры, иного жилища) в ночное время». В отношении осужденного Иванова И. И. 05.06.2015 принято решение о применении электронные средств надзора и контроля. Осужденный Иванов И. И. от применения к нему технических средств надзора и контроля отказался. В связи с отказом от применения технических средств надзора и контроля осужденному Иванову И. И. разъяснена ответственность за совершаемые действия, у него отобрано объяснение.

05.06.2015     в суд направлено представление на замену ограничения свободы на лишение свободы. 22.06.2015 года судом в удовлетворении представления уголовно-исполнительной инспекции отказано, при этом судебное решение обосновано тем, что «суд в действиях осужденного не усматривает злостности». Каковы действия уголовно-исполнительной инспекции?

Если судом отказано в удовлетворении представления о замене ограничения свободы лишением свободы, то уголовно-исполнительная инспекция (филиал) направляет в прокуратуру по месту своей дислокации обращение для принятия решения в апелляционном порядке, к которому прилагает заверенные уголовно-исполнительной инспекцией (филиалом):

-    копию приговора суда;

-копию постановления о применении к осужденному технических средств надзора и контроля;

-   копию рапорта (справки) об отказе осужденного от использования в отношении него технических средств надзора и контроля;

-   копию акта об отказе осужденного от использования в отношении него технических средств надзора и контроля;

копию объяснения осужденного по поводу допущенного нарушения (либо акта об отказе осужденного от объяснений).

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (08.08.2017)
Просмотров: 195 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%