Вторник, 26.11.2024, 19:35
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 28
Гостей: 28
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Проблема трудоустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы (на примере Пермского края)

Ни для кого не секрет, что лица, освободившиеся из мест лише­ния свободы, испытывают трудности в трудоустройстве. Данная со­циальная группа является наиболее уязвимой в этом плане. Лицам, отбывшим наказание, независимо от тяжести совершенного престу­пления и срока отбытого наказания, достаточно сложно устроиться на работу. Следует отметить, что чаще всего роли не играет даже на­личие необходимого образования и высокой квалификации, так как, работодатели боятся принимать граждан, имеющих криминальное прошлое.

Вместе с тем, гражданин в момент освобождения более все­го нуждается в посторонней поддержке, так как зачастую не имеет каких-либо социальных связей. С другой стороны, у большинства бывших осужденных имеются семьи, для содержания которых необ­ходимо найти постоянный источник заработка. В связи с этим, в це­лях поддержания устойчивого процесса исправления осужденных, а также предупреждения их дальнейшего рецидива, представляется необходимым совершенствовать систему трудоустройства лиц, ос­вободившихся из мест лишения свободы.

Согласно статистическим данным в России ежегодно из исправи­тельных учреждений освобождается около трехсот тысяч осужден- ных[1]. Так, только в результате амнистии приуроченной к 70-летию победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. было осво­бождено 231 тыс. человек[2]. Перед каждым освободившимся из мест лишения свободы неизбежно встает вопрос трудоустройства.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направ­лена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В частности, в Российской Федера­ции охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гаранти­рованный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается го­сударственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан. В сфере трудовых отношений, го­сударство гарантирует гражданам право на свободное пользование своими способностями к труду. Предоставляет право выбора про­фессии, а так же рода деятельности. Закрепляет право на осущест­вление трудовой деятельности в соответствии с требованиями безо­пасности и гигиены. И, наконец, гарантирует гражданам защиту от безработицы.

Представляется, что в развитие данных положений Конституции Российской Федерации государство должно оказывать помощь граж­данам, которые испытывают трудности в поиске работы. В первую очередь, это лица, отбывшие наказание и освободившиеся из мест лишения свободы. Осветим данную проблему на примере Пермско­го края.

Так, согласно статистическим данным, численность безработ­ных, зарегистрированных в службе занятости г. Перми по состоянию на 1 апреля 2016 г. составляла 5092 человека[3]. С начала 2016 г. чис­ленность трудоустроенных службой занятости г. Перми составила 844 человека, и только 20 человек из этого числа - лица, испытыва­ющие трудности в поиске работы[4].

Так же предоставляются различные услуги по профессио­нальной ориентации. За 2016 год данной услугой воспользовалось 2513 человек, 118 безработных граждан получили государственную услугу по психологической поддержке, так же 165 человек получи­ли государственную услугу по социальной адаптации на рынке тру­да. 2513 человек получили услуги по профессиональной ориента­ции, 118 безработных граждан получили психологическую помощь, 165 человек получили государственную услугу по социальной адап­тации на рынке труда. Отсюда следует, что органы исполнительной власти Пермского края оказывают постоянную поддержку в трудоу­стройстве граждан.

Так же следует отметить, что, не смотря на принимаемые меры, количество безработных в Пермском крае на сегодняшний день до­статочно велико. Принимая на работу граждан, работодатели, в пер­вую очередь, трудоустраивают ранее не судимых лиц.

В связи с этим, Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации» одним из направлений государственной по­литики в области занятости населения предусматривает осуществле­ние мероприятий, направленных на организацию занятости граж­дан, испытывающих трудности в поиске работы[5]. Одним из таких мероприятий является квотирование рабочих мест для осужденных, а также предоставление налоговых льгот предприятиям, нанимаю­щим на работу лиц, освободившихся из мест лишения свободы или условно осужденных.

Что касается Пермского края, то в данном субъекте Российской Федерации квотирование рабочих мест осуществляется в соответ­ствии с законом «О квотировании рабочих мест для граждан, испы­тывающих трудности в поиске работы». Закон раскрывает понятие квоты, определяя ее как минимально количество мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в процентах к средне­списочной численности работников организации либо определенное иным образом в соответствии со специально заключенным догово­ром, которых работодатель обязан трудоустроить в данной органи­зации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждан указанных категорий[6].

Квота на рабочие места устанавливается независимо от формы собственности. Для организаций с численность свыше ста человек, квота составляет 4 % от среднего числа работников, при чем два из них приходится на инвалидов, следовательно, проблема с трудоу­стройством осужденных остается открытой.

Основными задачами, которые выполняет региональное законо­дательство в сфере трудоустройства лиц, испытывающих трудности в поиске работы, являются:

создание и введение базы данных по учету работодателей, уча­ствующих в реализации мероприятий по квотированию;

постановка на учет, перерегистрация, снятие с учета работода­телей, осуществляющих хозяйственную деятельность;

прием и обработка отчетности работодателей об исполнении условий квотирования;

контроль выделения рабочих мест за счет установленных квот и трудоустройство граждан на квотируемые места;

проведение документальных проверок;

проведение консультаций по всем вопросам, связанных с кво­тированием рабочих мест.

В случае отказа в приеме на рабочее место, работодатель должен в письменной форме предоставить в центр занятости мотивирован­ное объяснение.

При увольнении работника, работодатель должен уведомить тер­риториальный орган, а в отношении несовершеннолетних, увольне­ние происходит только с согласия Государственной инспекции труда по Пермскому краю.

За предоставляемые квоты, работодатели поощряются в виде льгот. Льготы предоставляются по уплате налогов и сборов. Также им предоставляется право на получение финансирования из краево­го и местного бюджета. В случае нарушения законодательства рабо­тодатель привлекается к ответственности.

Так же следует отметить, что рассматривается законопроект, в соответствии с которым работодателей обяжут выделять рабочие ме­ста для лиц, отбывших наказание из мест лишения свободы[7].

Вместе с тем, не смотря на принимаемые меры, проблема трудо­устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, остает­ся до конца не решенной. Большое число бывших осужденных, не смотря на выделяемые квоты, остается не трудоустроенными.

На наш взгляд, государству следует еще больше поощрять ра­ботодателей, предоставляющих квоты, это может заключаться как в финансовом обеспечении, так и в содействии маркетингу и продви­жении организации.

Также считаем, необходимым внести поправку в вышеуказан­ный закон в части увеличения процента квоты рабочих мест выделя­емых для данной категории лиц. Представляется, что данный размер не должен быть ниже 10 процентов.

 

[1] См.: Жаров А. Е. Социальная адаптация лиц, освободившихся из мест ли­шения свободы: проблемы и решения. URL: http://prisonlife.ru. (дата обращения: 20.03.2016).

[2] См.: Бояринев В. Г. Амнистия к 70-летию Победы в Великой Отечествен­ной войне завершена. URL: http://prisonlife.ru. (дата обращения: 07.03.2016).

[3] См.: Ситуация на рынке труда в г. Перми. URL: http://cznperm.ru/ news/2016/04/08/280 (дата обращения: 11.03.2016).

[4] См.: Там же.

[5] Закон Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости насе­ления в Российской Федерации» // Российская газета. 1996. 6 мая.

[6] Закон Пермского края от 05.11.2004 г. № 1689-344 «О квотировании рабо­чих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы // Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области. 2004. № 12. Ч. II.

[7] См: Законопроект: работодателей обяжут трудоустраивать бывших осу­жденных // URL: http://ppt.ru/news/131949 (дата обращения: 01.04.2016).

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (10.08.2017)
Просмотров: 316 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%