Вторник, 26.11.2024, 19:17
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Характеристика агрессивности подростков с различными коммуникативными склонностями

Изучение агрессивности является актуальной темой для нашего общества, поскольку напряженная, неустойчивая, социальная, эконо­мическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашей стране и в мире в целом обуславливает рост различных отклонений в пове­дении людей. А. Басс дает следующее понятие агрессии - это любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим1. По мнению Е.П. Ильина, агрессивность - это свойство личности, которое отражает склонность к агрессивному реагированию при возникнове­нии фрустрирующей и конфликтной ситуации2. По мнению ученых, особенности развития коммуникативных способностей в подростко­вом возрасте могут способствовать либо торможению, либо развитию агрессивности, т.к. подростки часто демонстрируют агрессию в об­щении как ведущем виде деятельности в данном периоде развития.

Важно выявить качество общения и уровень развития в различных видах агрессивности, чтобы можно было скорректировать особенно­сти общения у подростков.

В этой связи было проведено исследование среди детей в возрасте от 13 до 14 лет с целью выявления взаимосвязи между уровнем раз­вития коммуникативных способностей и профилем агрессивности. Выборку составили 50 подростков, обучающихся в МОУ СОШ № 25 г. Челябинска. Испытуемым были предложены опросник Басса-Дарки и опросник КОС. С помощью методики КОС выборка была разделена на 3 группы по параметру коммуникации: получены группы испыту­емых с высоким, средним и низким уровнем коммуникативных спо­собностей.

Таблица 1

Средние значения агрессивности в различных группах испытуемых

Шкалы

Испытуемые с высоким уровнем

коммуникативных

способностей

Испытуемые с среднем уровнем

коммуникативных

способностей

Испытуемые с низким уровнем

коммуникативных

способностей

1. Физическая агрессия

4.4

4.35

3.3

2. Косвенная агрессия

4

4.07

3.1

3. Раздражение

3.4

4.07

2

4. Негативизм

3.1

3.6

3.1

5. Обида

3.2

4.2

2.3

6. Подозрительность

2.9

3.5

3.1

7. Вербальная агрессия

2.5

4.2

3.5

8. Угрыщения совести

2.8

3

2.5


 

Проанализировав представленные в таблице 1 результаты, можно сказать, что наиболее высокий показатель по шкале физическая агрес­сия (ср. зн. - 4,4) наблюдается у подростков с высоким уровнем ком­муникативных способностей, что свидетельствует о предпочтении использовать физическую силу против другого лица.

Получена следующая тенденция - наиболее высокие значения по агрессивности в целом свойственны группе испытуемых со средним уровнем коммуникативных способностей, однако их значения можно отнести к пределам нормы: косвенная агрессия (ср. зн. - 4,1), раздра­жение (ср. зн. - 4), негативизм (ср. зн. - 3,6), обида (ср. зн. - 4,2), по­дозрительность (ср. зн. - 3,3), вербальная агрессия (ср. зн. - 4,2), чув­ство вины (ср. зн. - 3). Это свидетельствует о том, что данная группа подростков более демонстрирует агрессию, направленную на другое лицо, готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении, оппозиционную манеру в поведении, зависимость и не­нависть к окружающим за действительные и вымышленные действия, осторожное отношение к людям, выраженность негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных от­ветов (угрозы), возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, поступает зло, но при этом испытывает ощущае­мые им угрызения совести. У остальных групп испытуемых получе­ны показатели агрессивности ниже нормы.

Результаты исследования позволяют предположить, что подрост­ки с оптимальным уровнем развития коммуникативных способностей испытывают больше затруднений в процессе общения, т.к. хуже кон­тролируют проявления агрессивности в поведении. Их необходимо обучать конструктивным технологиям общения и стратегиям выхода из конфликтных ситуаций.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (10.08.2017)
Просмотров: 175 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%