Вторник, 26.11.2024, 17:32
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Бюджетное право Российской Федерации

Бюджетное право-основной раздел финансового права, включающий в себя финансово-правовые нормы, устанавливающие структуру бюджетной системы РФ, перечень бюджетных доходов и расходов, порядок распреде­ления их между различными видами бюджетов, бюджетные права РФ, субъектов РФ, административно-территориальных единиц; регламенти­рующие бюджетный процесс, а также регулирующие формирование и ис­пользование государственных внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения социально-экономического развития страны и других потреб­ностей общества.

Нормы бюджетного права по своему содержанию подразделяются на материальные и процессуальные. Бюджетные материальные нормы закре­пляют структуру бюджетной системы РФ, перечень доходов и расходов бюджетов, распределение их между различными бюджетами и т. д. К бюджетным процессуальным нормам относятся нормы, регламенти­рующие порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов государства и местных бюджетов, а также порядок составления и утверждения отчета об исполнении бюджета.

Нормы бюджетного права содержатся в Конституции РФ. Статьи 71 и 72 определяют компетенцию Российской Федерации и сферу совместной деятельности Федерации и ее субъектов в области бюджета. В Конститу­ции РФ установлен порядок рассмотрения, утверждения бюджета (ст. 101, 104, 106, 114 и др.).

Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотно­шения, установлены в ст. 3 Бюджетного кодекса РФ. Совокупность норма­тивных актов, содержащих нормы бюджетного права, образуют бюджет­ное законодательство.

Согласно ст. 2 Бюджетного кодекса РФ, бюджетное законодательство РФ состоит из Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) и принятых в со­ответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соот­ветствующий год, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на со­ответствующий год, нормативных правовых актов представительных орга­нов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, ре­гулирующих правоотношения, указанные в соответствующих статьях ко­декса. Общественные отношения, урегулированные нормами бюджетного права, приобретают форму бюджетных правоотношений.

Согласно ст. 1 БК РФ, к бюджетным правоотношениям относятся от­ношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе: формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов го­сударственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муни­ципального долга; составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и ис­полнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Феде­рации, контроля за их исполнением.

В юридической и экономической литературе понятие «бюджет» рас­сматривается в разных аспектах. Бюджет определяется как экономическая категория, то есть совокупность экономических отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств.

Как правовая категория бюджет - это основной финансовый план го­сударства, роспись его доходов и расходов. По всему материальному со­держанию бюджет - это государственный централизованный фонд денеж­ных средств.

Статьей 6 БК РФ бюджет определяется как форма образования и рас­ходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджет государства играет значительную роль в политической и хо­зяйственной жизни страны. В связи с тем что Россия - федеральное госу­дарство, под бюджетом государства понимают бюджет России (федераль­ный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации. Бюджет госу­дарства должен обеспечивать необходимым финансированием социально­экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потреб­ности. Разработка бюджета государства осуществляется на основе прогно­за социально-экономического развития Российской Федерации на кон­кретный год.

В соответствии со ст. 71 Конституции РФ федеральный бюджет нахо­дится в ведении Российской Федерации. Бюджету государства (федераль­ному) придается высшая юридическая сила, он утверждается в форме фе­дерального закона.

В основу формирования доходной базы бюджета положены налого­вые поступления и неналоговые доходы. Средства федерального бюджета должны использоваться с соблюдением норм федерального закона, ут­вердившего его. На уровне образований местного самоуправления (рай­онов, городов, районов в городах, сел, поселков) создаются местные бюджеты.

Дефицит бюджета возникает в условиях инфляции и спада производст­ва, когда расходы государства превышают его доходы (ст. 92 БК РФ). В федеральном законе на соответствующий бюджетный год фиксируется предельный размер дефицита, то есть предельный размер превышения расходов над доходами государства, а также определяются источники его покрытия. В связи с дефицитом бюджета в его расходной части выделяют­ся бюджет текущих расходов и бюджет развития.

Бюджет текущих расходов предусматривает расходы, обеспечивающие текущие потребности соответствующих организаций, финансируемых из бюджета того или иного уровня. К таким расходам относятся расходы на содержание (заработная плата, административно-хозяйственные расходы, текущий ремонт, приобретение инвентаря и т. д.) и капитальный (восста­новительный) ремонт. В соответствии с бюджетным законодательством при наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию под­лежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.

• Бюджет развития. К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капиталь­ными вложениями в социально-экономическое развитие территорий, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окру­жающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических вне­бюджетных фондов), иные расходы на расширенное воспроизводство.

Согласно ст. 18 БК РФ, бюджетная классификация РФ - группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используе­мой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоста­вимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость бюджетов всех уровней, объектам классификации присваиваются группировочные коды. Бюджетная классификация имеет определенную структуру. В ее со­став входит классификация расходов и доходов РФ. В свою очередь расхо­ды бюджетов имеют следующие классификации: функциональную, эконо­мическую, ведомственную, а также источники внутреннего финансирова­ния дефицитов бюджетов РФ, источников внешнего финансирования де­фицита федерального бюджета, видов государственных внутренних долгов РФ, видов государственного внешнего долга и государственных внешних активов РФ.

В соответствии с бюджетной классификацией организуется работа по рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов всех уровней. Бюд­жетное устройство государства определяется его государственным устрой­ством, закрепленным в Конституции РФ. В соответствии со ст. 1 Консти­туции РФ Российская Федерация «есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». РФ состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автоном­ной области, автономных округов - равноправных субъектов РФ.

Бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность федерального бюджета, республиканских, краевых, областных, иных бюджетов РФ и местных бюджетов. Бюджетная система РФ - часть финансовой системы России.

Согласно ст. 10 БК РФ, бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:

1)   федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

2)   бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государст­венных внебюджетных фондов;

3)     местных бюджетов.

Согласно ст. 28 БК РФ, бюджетная система основана на следующих принципах: единство бюджетной системы РФ (ст. 29 БК РФ); разграниче­ние доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ (ст. 30

БК РФ); самостоятельности бюджетов (ст. 31 БК РФ); полноты отражения доходов и расходов бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов (ст. 32 БК РФ); сбалансированности бюджета (ст. 33 БК РФ); эф­фективности и экономности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ); общего (совокупного) покрытия расходов бюджета (ст. 35 БК РФ); гласности (ст. 36 БК РФ); достоверности бюджета (ст. 37 БК РФ); адресно­сти и целевого характера бюджетных средств (ст. 38 БК РФ).

Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соот­ветствует календарному году. В соответствии с законодательством РФ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целе­вых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и использованной по отдельной смете образуется фонд денежных средств, который называется целевой бюджетный фонд (ст. 17 БК РФ).

Бюджетное законодательство предусматривает возможность при вве­дении чрезвычайного положения в стране устанавливать бюджет с особым правовым режимом - чрезвычайный бюджет. Его следует отличать от ре­жима чрезвычайного расходования средств, который вводится в случае увеличения дефицита бюджета до размеров, не покрываемых путем раз­мещения государственных ценных бумаг. Введение чрезвычайного бюд­жета и режима чрезвычайного расходования средств регламентируется специальным законом. В рамках чрезвычайного бюджета и режима чрез­вычайного расходования средств финансирование производится в режиме секвестра.

Бюджетное законодательство вводит понятие «консолидированный бюджет» - это свод бюджетов нижестоящего бюджета (местного бюджета) и бюджета соответствующего субъекта РФ, бюджета субъектов РФ и фе­дерального бюджета. Так, согласно ст. 16 БК РФ, федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ составляют консолидирован­ный бюджет РФ, который используется для расчета и анализа.

• Минимальный бюджет. Это понятие вводится бюджетным законода­тельством для расчета объема доходов соответствующего консолидиро­ванного бюджета нижестоящего уровня (сельского, поселкового, района, города), покрывающих гарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы. При этом часть рас­ходов в случае недостаточности материального объема закрепленных до­ходов покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями.

Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения за­дач и функций, отнесенных к предметам ведения субъектов РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципального образования, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъектов РФ (ст. 15 БК РФ).

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма об­разования и расходования денежных средств, предназначенных для обес­печения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного са­моуправления.

Под бюджетным регулированием понимается распределение доходов федерального бюджета между различными уровнями в целях их сбаланси­рованности (ст. 18 Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР»). Различают четыре группы методов бюджетного регулирования:

1)   установление и распределение регулирующих источников доходов бюджета;

2)     перераспределение самих бюджетных источников;

3)   безвозмездная помощь, оказываемая нижестоящим бюджетам за счет средств вышестоящего бюджета;

4)     ссуды, выделяемые одним бюджетам из средств других бюджетов.

Основной метод бюджетного регулирования - установление твердо за­крепленных и регулирующих доходов. Закрепленные доходы - это дохо­ды, которые в соответствии с законодательством полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной ос­нове (не менее пяти лет) поступают в соответствующий бюджет. Перечень налогов и приравненных к ним платежей, закрепленных за бюджетами разных уровней, предусмотрен в гл. 7-9 БК РФ.

Регулирующие доходы бюджетов - это доходы, которые передаются в бюджет в целях сбалансированности его доходов и расходов в виде процент­ных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, определяе­мым при утверждении бюджета на предстоящий финансовый год (ст. 48, 63 БК РФ). Если названные методы оказались недостаточными для достижения сбалансированности конкретного бюджета, применяются методы оказания прямой финансовой поддержки (ст. 44 БК РФ) из вышестоящего бюджета нижестоящему в форме дотации, субвенции или субсидии.

Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов (ст. 6 БК РФ). Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов (ст. 6 БК РФ). В отличие от дотации, субвенция предоставляется на финансирование конкретного мероприятия в течение определенного срока и в случае неиспользования ее в срок или использования не по назначению подлежит возврату предоста­вившему ее органу. При нарушении условий предоставления и использо­вания субвенций их выделение прекращается.

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов (ст. 6 БК РФ).

Трансферт - перевод средств из фонда финансовой поддержки регио­нов в бюджеты нижестоящего территориального уровня. Названный фонд образуется за счет процентных отчислений от фактически поступающих в вышестоящий бюджет доходов.

В условиях бюджетного дефицита предусмотрено применение сле­дующих мер:

1)   при утверждении бюджета устанавление предельного уровня (раз­мера) дефицита;

2)   привлечение средств путем выпуска займов (государственных или местных) и использование кредитов;

3)   при превышении уровня бюджетного дефицита ввод механизма сек­вестра расходов.

• Защищенные статьи расходов бюджета. В бюджете текущих расхо­дов выделяются защищенные статьи, по которым гарантируется производ­ство расходов в полном объеме в условиях применения механизма секве­стра. Перечень защищенных статей устанавливается ежегодно при утвер­ждении соответствующего бюджета. К ним относятся статьи, предусматривающие выплату заработной платы, пенсий, стипендий, рас­ходы на аренду помещений, отопление, освещение и др.

Согласно ст. 13 БК РФ, государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую по­мощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда форми­руются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином по­рядке, предусмотренном в БК РФ.

Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов, а также их состав закреплены в ст. 143 и 144 БК РФ. Один из ин­ститутов финансовой системы РФ - государственные внебюджетные фон­ды денежных средств, создание которых позволяет аккумулировать значи­тельные денежные ресурсы и направлять их на решение определенных со­циально-экономических целей и задач. Внебюджетные фонды образуются в соответствии с законодательством РФ, которое определяет также и поря­док их расходования.

В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные, в соответствии с уровнем управления - на федеральные, региональные и местные. Наиболее значимые и крупные - Пенсионный фонд, Г осударственный фонд занятости населения, Фонд обя­зательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ.

Правовой режим Пенсионного фонда РФ определен Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденным постановлением Верховного Сове­та РФ от 27 декабря 1991 г. (с изм. и доп.). Пенсионный фонд РФ подчиня­ется Правительству РФ, перед которым ежегодно отчитывается о результа­тах своей деятельности. Бюджет Пенсионного фонда ежегодно утвержда­ется высшим законодательным органом страны. Средства фонда - государственная собственность. Фонд формируется на федеральном уров­не и в субъектах РФ, что позволяет осуществлять выплаты всем пенсионе­рам независимо от места их прежней работы и места жительства. К источ­никам образования Пенсионного фонда относятся: страховые взносы рабо­тодателей; страховые взносы граждан РФ; ассигнования из федерального бюджета, выделяемые на выплату пенсий и различных видов пособий; средства, возмещаемые Пенсионному фонду Фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным, добровольные взносы и др.

К основным задачам Пенсионного фонда можно отнести следующие:

- целевой сбор и аккумуляция средств для выплаты пенсий и пособия для детей, а также организация их финансирования;

-      участие на долговременной основе в финансовых федеральной и ре­гиональных программах по социальной поддержке населения;

-     расширенное воспроизводство средств фонда на основе принципов самофинансирования.

Фонд социального страхования РФ создан для финансирования расхо­дов по социальному страхованию. Его источниками служат страховые взносы работодателей; страховые взносы граждан, занимающихся пред­принимательской деятельностью; страховые взносы ряда категорий граж­дан и иные доходы. Аккумулированные таким образом средства направ­ляются на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беремен­ности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком и на иные цели социального страхования.

Фонд обязательного медицинского страхования. В соответствии с За­коном РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федера­ции» созданы федеральный и территориальные фонды обязательного ме­дицинского страхования, правовой базой функционирования которых яв­ляются соответствующие положения, утвержденные постановлениями Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г.

Деятельность названных фондов направлена на реализацию государст­венной политики в области обязательного медицинского страхования гра­ждан как составной части государственного социального страхования. Фе­деральный фонд создается Правительством РФ, а территориальные фонды образуются представительными исполнительными органами власти рес­публик в составе РФ и иными субъектами Федерации. Основные источни­ки образования федерального и территориальных фондов - страховые взносы хозяйствующих субъектов на обязательное медицинское страхова­ние; бюджетные ассигнования и иные поступления. Полученные средства направляются на финансирование обязательного медицинского страхова­ния и иных связанных с этим мероприятий.

Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и отчет о его исполнении ежегодно рассматривается Г осударственной Ду­мой. Бюджетное законодательство РФ закрепляет основы бюджетного процесса и регламентирует его. В статье 6 Бюджетного кодекса РФ рас­крывается понятие бюджетного процесса. Бюджетный процесс - регламен­тируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов го­сударственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюд­жетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Бюджетный процесс состоит из четырех стадий. Первая стадия - со­ставление проекта бюджета, чему предшествует разработка планов и про­гнозов развития территории и целевых программ РФ, субъектов РФ, муни­ципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка свод­ных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.

Бюджетная политика государства на очередной финансовый год со­держится в Бюджетном послании Президента РФ, которое должно быть представлено Федеральному Собранию РФ не позднее марта года, предше­ствующего очередному финансовому году. Составление проектов бюдже­тов - исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного само­управления. Непосредственно составление проектов бюджетов осуществ­ляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований (ст. 184 БК РФ).

Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года. Правительство РФ организует поэтапную работу по составлению проекта федерального бюджета. В определенные сроки составляются прогнозы социально­экономического развития, сводный баланс финансовых ресурсов, основ­ные направления бюджетной политики РФ, рассчитываются контрольные цифры проекта федерального бюджета на соответствующий период и дру­гие документы.

Территориальные органы исполнительной власти ведут детальную проработку и согласование показателей социально-экономического разви­тия и контрольных цифр федерального бюджета. Правительство РФ одно­временно с организацией работы по составлению федерального бюджета организует работу по доведению в определенные сроки до представитель­ных и исполнительных органов власти субъектов РФ инструктивного письма об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на следующий финансовый год, в том числе о централизованно установлен­ных социальных и финансовых нормах и нормативах (минимальных) или их изменениях.

Исполнительные органы власти субъектов РФ в установленные пред­ставительными органами власти сроки, исходя из необходимости утвер­ждения бюджетов до начала финансового года, доводят до представитель­ных органов власти нижестоящего уровня соответствующие указания по разработке проектов бюджетов, в том числе социальные и финансовые нормы и нормативы их изменения, включая нормы и нормативы, утвер­жденные вышестоящим органом представительной власти. В случае не­сбалансированности доходов и минимально необходимых расходов мест­ных бюджетов или бюджетов субъектов Федерации соответствующий ис­полнительный орган власти представляет в вышестоящий исполнительный орган (исполнительные органы власти субъектов Федерации - в Прави­тельство РФ) необходимые расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечня дохо­дов и расходов, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финан­сированию.

Вторая стадия бюджетного процесса - это рассмотрение и утверждение бюджета. Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты фе­деральных законов: о внесении изменений и дополнений в законодатель­ные акты РФ о налогах и сборах; о бюджетах государственных внебюд­жетных фондов РФ; о тарифах страховых взносов в государственные вне­бюджетные фонды на очередной финансовый год - до 1 августа.

После принятия соответствующего проекта федерального закона к рас­смотрению Государственной Думой он должен направляться в Совет Фе­дерации Федерального Собрания РФ, комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения заме­чаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение. Госу­дарственная Дума рассматривает проект федерального закона о федераль­ном бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях. В первом чтении проект рассматривается в течение 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу. В случае отклонения в первом чтении проекта фе­дерального закона о федеральном бюджете Государственная Дума может: передать указанный проект в согласительную комиссию, включающую представителей Думы, Совета Федерации и Правительства; вернуть ука­занный проект в Правительство РФ на доработку на срок до 20 дней; по­ставить вопрос о доверии Правительству РФ (ст. 196, 198-204 БК РФ).

Во втором чтении Государственная Дума рассматривает законопроект в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении (ст. 205 БК РФ). При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении ут­верждаются расходы федерального бюджета по подразделам функцио­нальной классификации расходов бюджетов РФ и главными распорядите­лями средств федерального бюджета по всем четырем уровням функцио­нальной классификации, а также расходы по иным программам. В третьем чтении законопроект рассматривается в течение 25 дней со дня его приня­тия во втором чтении (ст. 206 БК РФ). Государственная Дума рассматрива­ет законопроект в четвертом чтении в течение 15 дней со дня его принятия в третьем чтении. При рассмотрении в четвертом чтении законопроект го­лосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается. Федеральный закон должен быть принят Г осударственной Думой до 1 декабря текущего года (ст. 207 БК РФ). Принятый федеральный закон о федеральном бюдже­те в течение пяти дней со дня принятия передается на обязательное рас­смотрение в Совет Федерации, которое длится 14 дней. В течение пяти дней со дня одобрения Советом Федерации федеральный закон направля­ется Президенту РФ для подписания и обнародования (ст. 208-210 БК РФ).

Третьей стадией бюджетного процесса является исполнение бюджета. В настоящее время устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами.

Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получа­телей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений (гл. 24, 25 БК РФ). Исполнение федерального бюджета и иных бюджетов завершается 31 декабря.

Четвертой, завершающей, стадией бюджетного процесса является под­готовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета. В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряже­ние о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и бюджета каждого государственного внебюджетного фонда в отдельности. На основании данного распоряжения все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам. Глав­ные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подве­домственных бюджетных учреждений (гл. 27 БК РФ). Бюджетный кодекс РФ закрепил положение о том, что ежегодно, не позднее 1 июня текущего года, Правительство РФ представляет в Г осударственную Думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный фи­нансовый год в форме федерального закона.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (11.08.2017)
Просмотров: 166 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%