Вторник, 26.11.2024, 19:34
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 28
Гостей: 28
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Деловая игра по бюджетному процессу

Рассмотрение и утверждение краевого бюджета Алтайского края на предстоящий финансовый год и плановый период на сессии краевого зако­нодательного собрания.

Деловая игра рассчитана на 1 занятие (90 минут).

Цель занятия: изучение действующего федерального и регионального бюджетного законодательства, регулирующего бюджетный процесс и осо­бенности его реализации на примере Алтайского края; моделирование сту­дентами - участниками деловой игры системы правоотношений, демонст­рирующих механизм регионального законотворчества и правоприменения в бюджетной сфере; знакомство с реальной практикой профессиональной бюджетной деятельности субъекта Российской Федерации; обучение со­вместной деятельности, умениям и навыкам сотрудничества и одновре­менно навыкам профессиональной деятельности; научить аргументирова­но излагать свою точку зрения, вести дискуссии, отвечать на высказанные предложения и замечания.

Основные участники:

- Ведущий деловой игры - он же председательствующий на заседании (сессии) органа представительной власти субъекта Российской Федерации (Председатель АКЗС).

-     Представитель администрации Алтайского края - руководитель ко­митета администрации Алтайского края по финансовой, налоговой и кре­дитной политике - выступает с основным докладом по проекту закона о краевом бюджете.

-     Председатель комитета АКЗС по бюджетной, налоговой и кредитной политике - выступает с содокладом по проекту краевого бюджета.

-     Председатель комитета по экономической политике, промышленно­сти, предпринимательству и собственности - выступает с докладом по прогнозу социально-экономического развития Алтайского края.

-      Лица, принимающие участие в обсуждении проекта краевого бюдже­та. Как правило, это руководители следующих комитетов АКЗС: по охране здоровья и социальной защите населения, по аграрной политике и приро­допользованию и других (по желанию студентов).

-      Председатель Счетной палаты Алтайского края - выступает с заклю­чением по результатам экспертизы проекта закона о краевом бюджете.

-      Прокурор края - выступает с заключением по проекту закона о крае­вом бюджете.

В обсуждении основных положений проекта, его концепции, прогноза социально-экономического развития Алтайского края может принять уча­стие любой депутат (студент).

Сюжет игры основан на имитационном моделировании базовой модели бюджетного процесса на уровне субъектов РФ, которая состоит из опреде­ленных стадий.

До проведения деловой игры всем участникам (обучающимся) необхо­димо ознакомиться с Бюджетным кодексом РФ, той его частью, которая закрепляет основы бюджетного процесса, с Законами Алтайского края: 1) от 03.09.2007 г. №75-ЗС «О бюджетном устройстве, бюджетном процес­се и финансовом контроле в Алтайском крае»; 2) от 10.10.2011 г. № 123-ЗС «О Счетной палате Алтайского края»; 3) о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и с другими материалами, необходимыми для удачного проведения игры.

Объектом обсуждения может быть как действующий уже Закон АК о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, так и проект закона о краевом бюджете на предстоящий финансовый год.

Каждый из участников готовит свои заготовки и раздаточные материа­лы, беря в качестве образца текст Закона АК или законопроекта и внося свои дополнения, поправки (см. информацию на сайтах краевой админист­рации и краевого законодательного собрания Алтайского края по краевому бюджету).

Подготовленный материал студенты приносят на занятие, где исполь­зуют при реализации своих ролевых функций. Каждый участник игры должен иметь письменный текст своего выступления, обоснованного с юридической, экономической и политической (принадлежность высту­пающего к определенной политической партии) позиции. Заседание ведет Председатель АКЗС.

Председательствующий на сессии краевого законодательного собрания должен ознакомиться с регламентом краевого законодательного собрания и практикой проведения сессий при рассмотрении и утверждении краевого бюджета.

Выступающие с докладами, содокладами, заключениями и другие уча­стники деловой игры, участвующие в обсуждении законопроекта, должны высказать свои предложения об одобрении (или нет) законопроекта и его принятии. После предварительного совместного обсуждения (до деловой игры) студенты выбирают любой возможный по бюджетному законода­тельству вариант сюжета деловой игры.

Преподаватель во время деловой игры находится в аудитории, но не участвует в игровом занятии. По окончании игры подводит итоги и дает оценку действиям студентов. При этом оценивается технико-юридическое обоснование подготовленных текстов выступлений и иных материалов (схем, графиков и др.), логика и осмысленность материала, умение соблю­дать основные правила и принципы интерактивного занятия (каждый име­ет право на собственное мнение; нет места критике личности выступающе­го, критикуется только идея; любое выступление - это информация к раз­мышлению; стремление найти истину; быть доброжелательным, открытым для взаимодействия; придерживаться регламента; умение слушать и слы­шать других и т. п.); эмоциональный аспект и чувства.

При подведении итогов студенты тоже оценивают свои действия и действия группы, делятся впечатлениями от проведения занятия, высказы­вают предложения по модели проведения деловой игры и модели своего поведения.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (10.08.2017)
Просмотров: 187 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%