Вторник, 26.11.2024, 17:41
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Правовое регулирование государственных доходов

Государственные доходы - это часть национального дохода страны, об­ращаемая в процессе его распределения через различные виды денежных по­ступлений в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой базы для выполнения его задач по осуществлению социально­экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны, а также необходимая часть для функционирования государственных органов.

• Виды государственных доходов. Согласно ст. 41 БК РФ, доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассро­чек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.

К неналоговым доходам относятся доходы: от использования имуще­ства, находящегося в государственной или муниципальной собственности; от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, орга­нами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, на­ходящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти, ор­ганов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправ­ления; средства, полученные в результате применения мер гражданско- правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в воз­мещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Россий­ской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принуди­тельного изъятия; в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полу­ченные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; иные неналоговые доходы.

Согласно ст. 49 БК РФ, в доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюдже­там других уровней бюджетной системы Российской Федерации. В доходы федерального бюджета полностью поступают собственные неналоговые доходы. В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие безвозмездные перечисления. В доходы федерального бюджета за­числяется остаток средств на конец предыдущего года.

Согласно ст. 55 БК РФ, доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам.

Согласно ст. 60 БК РФ, доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. В местные бюджеты пол­ностью поступают доходы от продажи и использования имущества, нахо­дящегося в муниципальной собственности; доходы от платных услуг, ока­зываемых органами местного самоуправления, бюджетными учреждения­ми, находящимися в ведении органов местного самоуправления, и другие доходы, согласно п. 4 ст. 60 БК РФ.

• Классификация государственных доходов. Государственные доходы, поступающие в распоряжение (собственность) государства, очень разнооб­разны. Для их классификации используют различные критерии. При клас­сификации доходов по социально-экономическому признаку в основу бе­рется наличие различных форм собственности: государственной, муници­пальной, частной и иных (ст. 8 Конституции РФ).

По территориальному признаку государственные централизованные доходы подразделяются на федеральные и доходы субъектов Федерации. По методу мобилизации государственных доходов они могут быть обяза­тельные и добровольные. В свою очередь, государственные доходы, по­ступающие на обязательной основе, делятся на налоги и неналоговые пла­тежи.

К централизованным доходам относят доходы федерального бюдже­та, бюджетов субъектов РФ и средства государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Федераль­ного и территориальных фондов медицинского страхования).

б) Децентрализованные государственные доходы. Децентрализован­ными доходами служат доходы юридических лиц, имущество которых на­ходится в федеральной собственности или в собственности субъектов РФ. В первую очередь речь идет о государственных унитарных предприятиях, в том числе федеральных казенных предприятиях.

Доходы местного самоуправления, в том числе и доходы местного бюджета, не входят в понятие «государственные доходы», так как органы местного самоуправления, в соответствии со ст. 12 Конституции РФ, не включаются в систему органов государственной власти. Система местных доходов, их правовой режим определяются соответствующими норматив­ными актами.

Неналоговые платежи. Эти платежи относятся к государственным доходам, поступающим на обязательной основе, и характеризуются боль- тттим разнообразием, отличаясь друг от друга по субъектам платежей, ме­тодом их взимания, источником поступления. К неналоговым доходам от­носятся: платежи за оказание различных услуг (государственная пошлина, сбор за клеймение измерительных приборов, таможенная пошлина); дохо­ды от использования объектов федеральной собственности и собственно­сти субъектов Федерации (лесной доход, рыболовецкий сбор, плата за во­ду); платежи, носящие штрафной характер (суммы, полученные от реали­зации конфискованного имущества; штрафы, взимаемые за нарушение финансового законодательства, и т. д.); поступление от продажи государ­ственных ценных бумаг, объектов федеральной собственности и собствен­ности субъектов Федерации.

д) Налоговые доходы бюджета РФ. В соответствии со ст. 50 БК РФ на­логовые доходы федерального бюджета - это федеральные налоги и сбо­ры, перечень которых определяется налоговым законодательством РФ, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются феде­ральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ; та­моженные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи; го­сударственная пошлина в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст. 56 БК РФ к налоговым доходам бюджетов субъ­ектов РФ относятся: собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых опреде­ляются налоговым законодательством РФ, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирова­ния между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и Феде­ральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в РФ»; отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, рас­пределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, оп­ределенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сбо­ров, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюд­жетам.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (11.08.2017)
Просмотров: 180 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%