Вторник, 26.11.2024, 16:23
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Виды и формы проведения занятий по служебно-боевой и специальной подготовке в отделах охраны учреждений УИС

Основными видами проведения занятий по служебно-боевой подготовке являются:

-                     плановые занятия;

-                     дополнительные занятия;

-                     контрольно-проверочные занятия;

-                     итоговые занятия;

-                     методические занятия;

-                     тренажи (поддержание и совершенствование практических умений и навыков);

-                     учебно-методические сборы;

-                     самостоятельная подготовка.

Типовыми формами проведения плановых занятий служебно-боевой подготовки являются:

-       постоянно действующий семинар;

-     лекции, семинары;

-     практические занятия.

Постоянно действующий семинар предусматривает проведение занятий с руководящим составом.

Лекция - систематическое последовательное изложение учебного материала по определенной теме, является одним из видов учебных занятий, направленных, прежде всего, на теоретическую подготовку сотрудников. Применяется как при обучении рядового и младшего, так и среднего и старшего начальствующего состава. Продолжительность лекции в зависимости от сложности изучаемой темы может составлять 2 учебных часаобщей продолжительностью 90 минут (продолжительность аудиторного занятия составляет 45 минут - 1 учебный час).

Требования, предъявляемые к лекции: эмоциональное изложение материала, целостное раскрытие темы или наиболее сложных вопросов по служебной деятельности ФСИН России, анализ и обоснование положений руководящих документов, тактических способов действий подразделений, ясность аргументации, доказательность выводов. Лекция должна стимулировать активную познавательную деятельность сотрудников. На лекционных занятиях опрос не проводится, оценки не выставляются.

В лекции могут быть использованы различные методы и приемы обучения, основным из которых является метод устного изложения материала. Кроме того, может применяться демонстрация наглядных пособий, фрагментов учебных видеофильмов.

Семинары предназначены для углубления и закрепления знаний, выработки единства взглядов, по основным вопросам служебной деятельности ФСИН России. Семинар представляет собой обсуждение изучаемого материала. Рассматриваемой форме занятий, как правило, предшествуют лекции и самостоятельная работа.

Успешное проведение семинара зависит от умения руководителя правильно определить количество и содержание вопросов, выносимых на занятие и подлежащих обсуждению, и составить план. Одним из основных условий подготовки к семинару является наличие доступных для каждого обучаемого источников (необходимой литературы). Осуществляя подготовку к семинару, руководитель должен тщательно продумать способы обсуждения каждого вопроса и использования имеющихся наглядных пособий.

Основной метод проведения семинара - обсуждение изучаемого материала в виде развернутой беседы на основе разработанного плана. В случаях, когда главная цель семинара состоит в проверке усвоения учебного материала и закрепления знаний, он проводится путем вопросов и ответов. Руководитель в ходе семинара направляет мысль присутствующих в нужное русло, может тактично подсказывать решения, раскрывать тонкости изучаемого материала. В конце занятия руководитель дает оценку выступлениям и указывает на вопросы, которые следует рассмотреть более подробно.

Лекции и семинары являются теоретическими формами обучения сотрудников УИС в процессе служебной деятельности, тогда как практические занятия - практическими формами обучения.

Практическое занятиеявляется важнейшим для профессионального обучения сотрудников видом занятий, составляющим основуслужебной подготовки сотрудников. Данные занятия проводятся в целях приобретения, отработки и закрепления умений и навыков у сотрудников отделов охраны выполнять функциональные обязанности в составе караулов по охране жилых зон ИУ и СИЗО либо других видов караулов, назначаемых от отделов охраны учреждений УИС. Основным источником умножения знаний и приобретения навыков выступают именно практические действия обучающихся. При обучении не менее 70% времени должны составлять занятия практической направленности. В ходе проведения практических занятий сотрудники должны продемонстрировать свои умения и навыки, которые оценивает руководитель занятия, выставляя индивидуальные оценки в журнале учета занятий по служебно-боевой подготовке.

Дополнительные занятия проводятся по указанию прямого руководства. Для проведения дополнительных занятий сотрудником, ответственным за профессиональную подготовку, определяются дата, время, место, а также ответственный за проведение занятия с последующим

оповещением личного состава.

Контрольно-проверочные и итоговые занятия были рассмотрены нами в разделе I в рамках вопроса, посвященного учету и оценке служебно-боевой, специальной подготовки.

Методические занятия проводятся с внештатными инструкторами - методистами по огневой и физической подготовке по обучению методике проведения различных видов занятий с целью повышения их качества.

Тренажи перед заступлением на службу проводятся во время разводов с отработкой приемов применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Учебно-методические сборы проводятся с руководящим, старшим и средним начальствующим составом подчиненных учреждений УИС с учетом специализации сотрудников по направлениям их оперативно-служебной деятельности. Ответственность за организацию сборов возлагается на заместителей начальников учреждений и органов УИС по курируемым направлениям деятельности и руководителей структурных подразделений. Применительно к отделам охраны учреждений УИС подобные сборы могут проводиться подразделениями по организации службы охраны территориального органа ФСИН России со следующими категориями обучаемых: заместители начальников учреждений - начальники отделов охраны; заместители начальников отделов охраны, старшие инспекторы, инспекторы отделов охраны; резерв кадрового состава; начальники караулов и помощники начальников караулов отделов охраны; часовые контрольно­пропускных пунктов (далее - КПП) отделов охраны; вновь назначенные начальники караулов и часовые КПП отделов охраны; кинологи.

К проведению учебно-методических сборов привлекается руководство Центра инженерно-технического обеспечения и вооружения территориального органа ФСИН России с такими категориями обучаемых как:         часовые-операторы ПУТСО, старшие инженеры, инженеры,

специалисты инженерно-технического обеспечения и связи, начальники складов вооружения.

Для проведения учебно-методического сбора составляется отдельный тематический план занятий для сотрудников каждой специализации. Тематические планы утверждаются руководителем, курирующим соответствующее направление оперативно-служебной деятельности. Учебно­методические сборы могут проводиться на базе учебного центра либо в подразделении, имеющем высокие результаты по соответствующему направлению оперативно-служебной деятельности и необходимую учебно­материальную базу.

Подразделения кадров и работы с личным составом ежегодно организуют учебно-методические сборы сотрудников, отвечающих за ведение учетно-планирующей документации, внештатных инструкторов- методистов по огневой подготовке, внештатных инструкторов -методистов по физической подготовке.

Самостоятельная подготовка сотрудников УИС проводится в целях

непрерывного, систематического пополнения и углубления знаний, закрепления практических умений и навыков в период прохождения службы. Учебно-методическое обеспечение и методическое руководство самостоятельной подготовкой осуществляют сотрудники, ответственные за организацию профессиональной подготовки, сотрудники, проводящие плановые занятия либо начальники отделов и служб (руководители учебных групп), которые определяют задания сотрудникам по изучаемым вопросам. Для самостоятельного изучения вопросов сотрудники имеют право изучать отдельные темы, используя для этого в полном объеме учебно-материальную базу учреждения и органа УИС.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (12.08.2017)
Просмотров: 617 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%