Вторник, 26.11.2024, 19:38
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 28
Гостей: 28
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Подготовка руководителя к проведению занятий по служебной и специальной подготовке

Качество проведения занятия и его действенность зависит во многом от подготовки руководителя. Руководителю занятия необходимо понимать, что без соответствующей подготовки к плановому занятию невозможно довести до обучаемых учебную информации, сформировать у них необходимые умения и навыки.

Выделяют следующие этапы подготовки руководителя к проведению занятий:

этап - уточнение и определение исходных данных занятия;

этап - личная подготовки к занятиям руководителя и обучаемых;

этап - выбор и подготовка района (места) проведения занятия и учебно-материального обеспечения.

Исходными данными для подготовки к занятиям являются: тема, учебные и воспитательные цели, учебные вопросы, состав обучаемых, время, продолжительность, место или район проведения занятия, нормы расхода имитационных и других материальных средств. Большая часть исходных данных содержится в учетно-планирующей документации: учебный план по служебно-боевой подготовке на учебный год; тематический план; тематический план по специальной подготовке для каждой учебной группы (с учетом специфики служебной деятельности различными категориями сотрудников); расписание занятий на квартал; материалы необходимые для организации служебно-боевой подготовки сотрудников.

При подготовке к занятию руководитель должен, прежде всего, уяснить тему, т.е. раскрыть ее содержание, определить, какие приемы и способы действий и на фоне какой обстановки должны быть отработаны в ходе занятия, с чего следует начать и чем закончить отработку темы. Для этого руководитель занятия должен изучить положения руководящих документов по организации службы охраны, руководящие приказы Минюста России, ФСИН России по организации профессиональной подготовки сотрудников УИС, учебные материалы по данной теме, представленные в периодической печати, соответствующие разделы подготовки, нормативы, которые

предстоит отработать, а также уточнить, что уже отработано на предыдущих занятиях.

Уяснив тему, руководитель определяет учебные и воспитательные цели занятия. Учебные цели для основных категорий обучаемых обычно отражают конкретные приемы и действия, которые должны быть отработаны той или иной категорией сотрудников. Например, для темы «Организация службы по охране объектов УИС (исправительного учреждения, следственного изолятора» учебные цели могут быть сформулированы следующим образом:

обучить личный состав отдела правильным действиям при несении службы по охране объекта;

сформировать и усовершенствовать практические навыки обучаемых в выполнении обязанностей должностных лиц караула;

обучить личный состав отдела правильным действиям при происшествиях;

дать практику сотрудникам среднего и старшего начальствующего состава отдела в управлении подразделениями при организации службы по охране объекта;

добиться слаженных действий личного состава отдела при происшествиях;

воспитывать у личного состава стойкость, мужество, упорство и др.

Учебные цели каждого занятия должны конкретизироваться исходя из

метода проведения занятия, степени подготовленности личного состава и т.д.

Учебные вопросы занятия определяются исходя из содержания подготовки, наименования темы, учебных и воспитательных целей занятия и степени подготовленности обучаемых. На занятиях следует отрабатывать вопросы, требующие активных действий всех обучаемых и вязанных с выполнением приемов и действий на службе или при чрезвычайных обстоятельствах, которые способствуют выработке определенных умений и навыков.

На одном практическом занятии с подразделением рекомендуется отрабатывать 3-4 учебных вопроса, охватывающих определенный период действий. Например, на занятии по теме «Служба часового по охране исправительного учреждения» можно предложить следующие учебные вопросы:

подготовка караульного к заступлению на пост;

порядок заряжания, разряжания оружия;

порядок смены часовых;

действия часового при происшествиях.

Определив учебные вопросы, руководитель занятия должен правильно рассчитать время, необходимое для их отработки. При расчете времени учитывается: общий бюджет (количество часов, отводимых на тему), цель занятия, сложность и важность учебных вопросов, время, которое будет затрачено на движение к месту занятия и обратно.

Большое значение имеет выбор места (района) проведения занятий,

размеры которого зависят от масштаба занятий и характера учебных вопросов. Однако в любом случае должна быть обеспечена возможность поучительной отработки всех намеченных вопросов и личного наблюдения за действиями всех обучаемых подразделений.

Осуществляя подготовку к занятиям, руководитель должен провести рекогносцировку, в ходе которой определяет:

на каком участке или учебном месте будет отрабатываться каждый учебный вопрос;

способы обозначения действий противника (преступников).

Учебные места для отработки практических действий должны быть надлежащим образом оборудованы, обеспечены необходимым инструментом, инвентарем, комплектом документов и т.д. Руководитель занятий должен распределить выделенные на занятия имитационные средства для отработки каждого учебного вопроса, при необходимости подать заявку на автотранспорт или другую технику.

В ходе подготовки к занятиям руководителю следует тщательно продумать методику отработки каждого учебного вопроса, определить последовательность своих действий, порядок использования помощников (при наличии необходимости). Полная картина предстоящего занятия складывается не сразу, она формируется постепенно в ходе определения и уточнения исходных данных, во время рекогносцировки на местности, а также при изучении руководящих документов, инструкций, наставлений, методической литературы и учебных пособий. В этот период целесообразно делать заметки и выписки из изучаемого материала.

Если на занятиях руководителю предстоит осуществить показ выполнения каких-либо действий или приемов, он должен всесторонне подготовиться, чтобы выполнить их образцово. Подготовку желательно осуществлять вдвоем с товарищем - инспектором отдела охраны, который должен контролировать правильность выполнения приемов (действий), фиксировать время, затраченное на их выполнение. В период подготовки руководителю занятия следует определить место расположения обучаемых во время показа, чтобы они могли хорошо видеть все происходящее.

Личная подготовка руководителя к занятию, например, в форме лекции, завершается разработкой лекционного материала, оформленного надлежащим образом (приложение 5), в котором отражаются следующие вопросы:

наименование подготовки;

категория обучаемых,

тема занятия;

вид занятия;

время, отведенное на занятие;

материальное обеспечение;

учебные вопросы;

литература.

Мероприятиями, намечаемыми руководителем занятия для разработки по каждому учебному вопросу могут быть следующие:

порядок вывода подразделения на занятие;

постановка задач;

работа по управлению обучаемыми подразделениями и действиями сотрудников, обозначающих преступников;

отрабатываемые нормативы;

порядок проведения разбора занятия.

Следует помнить, что подробно разработанный план позволяет руководителю четко изложить последовательность и методику проведения занятия, свои действия, действия обучаемых и, таким образом, лучше представлять ход занятия до его проведения. Положения и действия хорошо известные руководителю записывать в план не требуется, однако порядок работы руководителя (методику отработки учебных вопросов или отдельных приемов) изложить в плане следует.

Приветствуется, если главное содержание учебных вопросов будет выделено из общих сведений, а описание порядка и последовательности действий руководителя - из всего текста, чтобы руководитель мог свободно ориентироваться в плане в любой обстановке.

В ходе занятия руководитель пользуется планом периодически, как правило, при переходе к отработке очередного вопроса, поэтому учебный материал и методику проведения занятия следует изложить в плане так, чтобы при беглом взгляде на него руководитель мог восстановить в памяти последовательность своей дальнейшей работы.

Составляется план (план-конспект) в произвольной форме.Основную часть плана занятий можно оформлять в виде таблицы со следующими графами: учебные вопросы и время, отводимое на их отработку; действия руководителя и обучаемых.При необходимости может составляться схема действий. В зависимости от темы занятия, метода его проведения форма плана может быть иной. Работа по составлению (разработке) плана должна быть закончена за 2-3 дня до занятия, после чего он представляется на утверждение непосредственному начальнику.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (11.08.2017)
Просмотров: 149 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%