Занятия по служебной, в том числе специальной, подготовке в отделах охраны учреждений УИС проводит старший и средний начальствующий состав. Это сотрудники с разными личностными качествами, опытом работы, уровнем профессиональной и педагогической подготовки. В связи с этим необходима методика, которая позволит как опытному, так и более молодому руководителю занятия добиться поставленных целей и проводить занятия на высоком методическом уровне. Достигнуть этого можно, если придерживаться определенной структуры занятия.
Для всех занятий характерна единая структура, включающая три
основные части: вступительную, основную и заключительную.
1. Вступительная часть:
прием доклада от руководителя (старшего) учебной группы; проверка наличия личного состава ученой группы; проверка оружия и снаряжения осмотр внешнего вида обучаемых;
проверка наличия учебно-материальной базы и ее готовности к занятию;
напоминание темы предыдущего занятия;
опрос обучаемых по ранее изученному учебному материалу;
объявление темы, целей и учебных вопросов занятия.
2. Основная часть.
Основная часть представляет собой последовательную отработку учебных вопросов, выносимых на занятие.
Порядок отработки учебных вопросов определяется рядом факторов, среди которых:
учебные цели и содержание каждого учебного вопроса; выбранный метод проведения занятия; время, отведенное на его отработку; уровень подготовки обучаемых;
место проведения занятия (класс, учебный объект и др.); учебно-материальное обеспечение занятия.
В конце рассмотрения каждого учебного вопроса необходимо сделать вывод, напомнив наиболее важные моменты, ответить на возникшие вопросы.
3. Заключительная часть:
напоминание темы, цели и учебных вопросов занятия; разъяснение по возникшим вопросам; краткий опрос для закрепления изученного материала; общий вывод по тому, насколько раскрыта тема, достигнуты ли цели и отработаны учебные вопросы;
анализ положительных сторон и общих недостатков; объявление оценок;
постановка задания для самостоятельной работы с использованием необходимой литературы.
|