Суббота, 30.11.2024, 03:27
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Развитие охраны учреждений и объектов УИС

Охрана представляет собой комплекс мероприятий, проводимый службой охраны совместно с опера­тивными, режимными и другими службами учреждений в целях обеспечения изоляции, недопущения побегов и других правонарушений осужденными, ли­цами, содержащимися под стражей, проникновения на объект нарушителей, пе­ремещения вещей, веществ, предметов и продуктов питания, которые осужден­ным, подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений запрещается иметь при себе, обеспечения сохранности материальных средств учреждения.

Как отчетливо видно из представленного определения, деятельность от­делов охраны охватывает огромный спектр задач, связанных с деятельностью по обеспечению безопасности ИУ, основными из которых являются обеспече­ние соблюдения пропускного режима на охраняемых объектах, воспрепятство­вание проникновению на их территорию запрещенных предметов.

С целью получения объективной картины, происходящей в ИУ ФСИН России, следует остановиться на показателях деятельности отделов охраны. В ходе реализации мероприятий пропускного режима в 2014 г. в учреждениях УИС силами подразделений охраны во взаимодействии с оперативно- режимными службами:

огнестрельное оружие - 4 единицы (ГУФСИН России по Приморскому краю, Ульяновской области, г. Москве -2) (2011 г. - 0 единиц, 2012 г. - 3 единицы, 2013 г. - 7 единиц);

газовое оружие - 3 единицы (ГУФСИН России по Иркутской. Вологодской, Калининградской областям) (2012 г. - 2 единицы, 2013 г. - 1).

При попытке проноса на территорию охраняемых объектов запрещенных предметов задержано 947 человек (2011 г. - 1410 человек, 2012 г. - 1754 человека, 2013 г. - 2265 человек, уменьшение в 2,3 раза).[1]

Сложившаяся ситуация вызывает серьезную озабоченность. Особое вни­мание в этих показателях стоит уделить увеличению числа изъятого огне­стрельного и холодного оружия. На наш взгляд, назначение данных предметов не вызывает сомнения, и явно направлено на дезорганизацию деятельности ИУ, последствия которой могут быть катастрофическими и повлечь смерть или уве­чья сотрудников УИС. Не следует забывать, что сотрудники, находящиеся внутри ИУ, не вооружены огнестрельным оружием, а следовательно, будут без­защитны перед вооруженными осужденными.

В настоящее время во ФСИН России задача по пресечению попадания запрещенных предметов при поступлении осужденных в ИУ стоит на особом контроле. В связи с этим запускаются в эксплуатацию рентгенотелевизион­ные установки контроля ручной клади, закуплены детекторы нелинейных пе­реходов при проведении обысков и досмотров, которые реагируют на одну из основных деталей средств мобильной связи - полупроводники[2].

Еще один способ снизить количество запрещенных предметов на терри­тории ИУ, в частности средств мобильной связи, - установка систем, подав­ляющих работу сотовых телефонов. Например, изделие «АНТИФОН» и «Рест- М» имеют очень хорошие показатели, однако их применение ограничено фи­нансовыми возможностями ФСИН России. Одним из наиболее рациональных выходов из подобной ситуации должна стать законодательно закрепленная обя­занность операторов мобильной связи прекращать свои услуги на режимных территориях ИУ. В связи с этим предлагаем дополнить ст. 82 «Режим в испра­вительных учреждениях и его основные требования» УИК РФ пунктом 11:

«Операторы связи и владельцы сетей связи обязаны приостанавливать ока­зание услуг своей сети на территории учреждений уголовно-исполнительной системы, а также на границе территорий, прилегающих к ним.»

Основными путями проникновения запрещенных предметов в ИУ явля­ются: перебросы, контрольно-пропускные пункты (КПП), комнаты свиданий, почтовые посылки (бандероли).

В соотношении форм доставки запрещенных предметов около 40 % со­ставляют перебросы, в результате досмотровых мероприятий изымается поряд­ка 30 %, попытки родственников передать запрещенные предметы на длитель­ном свидании составили 20 %, путем пересылки - 10 %.

В соответствии с Федеральным законом от 23 февраля 2013 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в статью 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» штраф за передачу запрещенных предметов (в том числе за попытку) лицам, содержащимся в учреждениях УИС или изоляторах временного содержания, увеличен с 1-1,5 тыс. руб. (ра­нее) до 3-5 тыс. руб.

Усиление административной ответственности за передачу в учреждения УИС и изоляторы временного содержания запрещенных предметов должно снизить количество попыток передачи таких предметов, тем самым повысив безопасность персонала ИУ.

Следует также уделить внимание высокому уровню побеговой активно­сти осужденных из ИУ ФСИН России. Так, в 2014 г. совершено 22 покушения на совершение побега (2011 г. - 28 случаев, 2012 г. - 25 случаев, 2013 г. - 22 случая) и 6 побегов (2011 г. - 7 случаев, 2012 г. - 12 случаев, 2013 г. - 7 случа­ев). В действительности же опасность побега заключается не в уклонении пре­ступника от отбывания наказания, а в тех последствиях, которые могут насту­пить в процессе его совершения: нападения на охрану и завладение оружием, убийство сотрудников, а также других лиц.

В целях повышения эффективности деятельности служб охраны УИС в настоящее время организован целый комплекс мероприятий, важнейшими их которых являются:

- совершенствование инженерно-технического оборудования охраняемых объектов в целях применения на них прогрессивных способов несения службы с использованием караулов оптимальной численности;

- проведение комиссионных обследований подведомственных учрежде­ний УИС с целью уточнения категории оборудования их комплексами ИТСОН и системы охраны;

проведение мероприятий по усилению воспитательной работы и мо­рально-психологическому обеспечению службы охраны, ежеквартальное про­ведение психологического тестирования сотрудников, несущих службу с ору­жием и специальными средствами, и др.[3]

 

[1] См.: О результатах обеспечения охраны объектов уголовно-исполнительной сис­темы в 2014 году и мерах по понижению ее эффективности в 2015 году : письмо ФСИН России от 10 марта 2015 г. № 03-11329.

[2] См.: Смирнов С. Ю. Указ. соч. С. 4.

[3] См.: О применении физической силы и специальных средств сотрудниками УИС за первое полугодие 2012 года : письмо ФСИН России от 16 августа 2012 г. № 5­16069-08.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (11.08.2017)
Просмотров: 148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%