Вторник, 26.11.2024, 17:26
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Повышение качества организации подготовки сотрудников УИС к обеспечению личной безопасности (профессиональная, физическая и психологическая подготовка

Немаловажную роль играют организация процесса качественной подготовки сотрудников к пресечению противоправных действий осужденных, обеспечение личного состава необходимыми средствами, а также выработка умений и навыков адекватно реагировать на возникающие кон­фликтные ситуации, в том числе на проявление агрессии и провокационные действия со стороны осужденных[1].

Сотрудники УИС имеют дело с разными категориями людей, в основном с наиболее трудным в социальном отношении контингентом, для которого ха­рактерны наличие асоциальных установок, неуправляемость, агрессивность и скрытый характер поведенческой деятельности. В связи с этим сотрудники УИС должны быть готовы к решению многообразных и сложных задач, неред­ко решаемых в условиях дефицита времени, возникновения критических ситуа­ций, связанных с риском и опасностью для жизни.

Современное состояние уровня профессиональной подготовки сотрудни­ков вызывает большое опасение. В ходе анализа результатов входного контроля слушателей повышения квалификации в Санкт-Петербургском институте по­вышения квалификации работников (СПб ИПКР ФСИН России) среди сотруд­ников, отвечающих за обеспечение надзора в органах и учреждениях ФСИН России, стало очевидно, что наибольшее затруднение вызвали вопросы по зна­нию порядка обеспечения безопасности сотрудников при работе с осужденны­ми, хотя эти работники в большей степени отвечают за указанное направление деятельности ИУ.

В настоящее время нормативным документом, определяющим порядок ор­ганизации профессиональной подготовки лиц рядового и начальствующего со­става УИС, является приказ Минюста России от 27 августа 2012 г. № 169 «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки со­трудников уголовно-исполнительной системы». Согласно положениям данного нормативного документа, профессиональная подготовка представляет собой ор­ганизацию целенаправленного процесса, направленного на овладение и постоян­ное совершенствование сотрудниками профессиональных знаний, умений и на­выков, необходимых для успешного выполнения задач, возложенных на УИС.

Профессиональная подготовка сотрудников УИС ставит перед собой ог­ромный круг задач, важнейшими из которых являются обучение сотрудников приемам и способам обеспечения профессиональной и личной безопасности в повседневной деятельности, при чрезвычайных обстоятельствах и в экстре­мальных условиях служебной деятельности, поддержание у сотрудников по­стоянной готовности решительно и умело пресекать противоправные деяния, а также поддержание у них постоянной готовности к действиям в условиях, свя­занных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельно­го оружия.

Сотрудник УИС в своей профессиональной деятельности обязан приме­нять знания из всех областей, в связи с этим и профессиональная подготовка охватывает огромный массив информации. На наш взгляд, классифицирующим признаком для систематизации данного знания должен стать критерий специ­фики служебной деятельности разных отделов и служб, который позволит раз­делить всю подготовку на две группы: общая профессиональная (общая право­вая подготовка, общая техническая подготовка, строевая подготовка, подготов­ка по гражданской обороне) и специальная профессиональная (специальная правовая подготовка, специальная техническая подготовка, профессиональная психологическая подготовка).

В зависимости от уровня подготовки сотрудника и с целью дальнейшего совершенствования его знаний и умений профессиональная подготовка вклю­чает следующие виды обучения:

- подготовка курсантов и слушателей в период обучения в образователь­ных учреждениях высшего профессионального образования ФСИН России;

- специальное первоначальное обучение;

- профессиональная переподготовка, повышение квалификации;

- обучение в процессе служебной деятельности.

Рассматривая проблему организации процесса подготовки сотрудников УИС к обеспечению личной безопасности, стоит также заострить внимание на уровне их физической и огневой подготовки.

Согласно приказу Минюста России от 12 ноября 2001 г. № 301 «Об утвер­ждении Наставления по физической подготовке сотрудников уголовно­исполнительной системы» в органах и учреждениях УИС в 2012 г. сотрудниками управления кадров ФСИН России проводились проверки личного состава по фи­зической подготовке и владению боевыми приемами борьбы. Из 2323 сотрудни­ков, участвующих в сдаче контрольных нормативов, 989 человек (42,5 %) оказа­лись не способны применить физическую силу с использованием боевых прие­мов борьбы и выполнить контрольные нормативы на силу и быстроту.

Результаты контрольных стрельб по выполнению упражнения № 1 Курса стрельб из ПМ для сотрудников УИС, утвержденного приказом Минюста Рос­сии от 26 февраля 2006 г. № 24 «Об утверждении Курса стрельб из стрелкового оружия для сотрудников уголовно-исполнительной системы», показали, что 2973 сотрудника, участвовавших в проверке, или каждый второй, не имеют достаточных навыков прицельной стрельбы. В том числе 676 сотрудников, или каждый четвертый, мишень не поразили[2].

Анализ полученных результатов свидетельствует, что организация и про­ведение контрольных стрельб, а также учебных занятий по боевым приемам борьбы в ряде территориальных органов не соответствуют требованиям и не носят обучающего характера.

Подобная ситуация стала возможна в связи с отсутствием контроля со стороны руководства территориальных органов и учреждений УИС за подго­товкой и формированием профессионального ядра.

При организации подготовки сотрудников УИС в целях улучшения каче­ства и эффективности занятий в системе служебно-боевой подготовки и даль­нейшего повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников необ­ходимо привлекать на постоянной основе сотрудников отделов специального назначения, способных на необходимом уровне организовывать и проводить занятия по огневой и физической подготовке в процессе служебной деятельно­сти, а также установить персональную ответственность заместителей начальни­ков территориальных органов по курируемым направлениям деятельности за уровень профессиональной подготовленности подчиненных сотрудников.

Многие исследователи (В.Ф. Пирожков, Е.А. Пономарева и др.) в числе профессионально значимых качеств сотрудников, влияющих на их личную безопасность, отмечают нравственную активность, эмоциональную устойчи­вость, развитые педагогические коммуникативные способности, психологиче­скую способность к службе, устойчивость к неблагоприятному влиянию среды осужденных.

При рассмотрении вопроса обеспечения безопасности персонала ИУ ста­новится очевидным, что формирование, развитие и совершенствование у со­трудников УИС профессиональных знаний и умений являются центральными элементами системы безопасности работников УИС в целом и должны высту­пать одними и наиболее действенных средств его уровня.

Как указывалось ранее, первый этап этой работы - правильный подбор кадров для работы в ИУ. Следует отметить, что требования, предъявляемые к кандидатам на службу, и в большинстве зарубежных стран и в России склады­ваются из трех составляющих: физическая подготовка, умственная подготовка и моральные качества. Интерес представляют требования, применяемые к тю­ремным сотрудникам в Германии. Так, минимальный рост мужчин должен быть не менее 160 см, женщин - 155 см. Вес не должен превышать 10 % от нормы. Учитывается соответствующее возрасту физическое развитие и телосложение. Возраст кандидата от 20 до 28 лет (в отдельных случаях до 40 лет). Процедура отбора проводится по единой для всех учреждений методике:

педагогические тесты;

оценочные тесты по математике;

психологическое тестирование;

индивидуальное собеседование кандидата с одним или несколькими членами отборочной комиссии;

беседа в группе;

заключительная беседа с комиссией, на которой принимается решение о пригодности кандидата к службе.

Данная система отбора на службу отсеивает примерно 55 % претенден­тов, однако повышает качественный состав сотрудников[3].

Большое значение имеет организация процесса специальной подготовки сотрудников пенитенциарных учреждений при возникновении угрозы. Руково­дство пенитенциарных учреждений Англии отводит этому вопросу много вре­мени, регулярно проводят тренировки и учения среди сотрудников по пресече­нию групповых неповиновений, буйства, неподчинения осужденных законным требованиям персонала.

В настоящее время ФСИН России уделяет все больше внимания поддержа­нию и совершенствованию морально-психологических качеств сотрудников. Ана­лиз последних случаев нападений на персонал ИУ свидетельствует о необхо­димости проведения занятий по выработке у сотрудников и персонала ИУ пси­хологической устойчивости и обучения действиям при попытке их захвата в качестве заложников.

 

[1] См.: Петрухин Э. Указ. соч. С. 2.

[2] См.: О состоянии служебно-боевой подготовки в территориальных органах ФСИН России по итогам 1 полугодия 2013 года : письмо ФСИН России от 27 июня 2013 г. № 02-20964.

[3] См.: Пантелеев В. А. Предупреждение и пресечение кризисных ситуаций в пени­тенциарных системах зарубежных стран : учеб. пособие. Владимир, 2005. С. 30.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (11.08.2017)
Просмотров: 262 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%