Вторник, 26.11.2024, 17:23
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Совершенствование организации внешнего взаимодействия учреждений и органов УИС с целью повышения уровня собственной безопасности

Проблема организации внешнего взаимодействия ИК с другими органами и учре­ждениями при решении такой важной и сложной задачи, как обеспечение безо­пасности, в последнее время приобретает огромный вес[1].

Перечень органов, взаимодействие с которыми может повысить уровень обеспечения собственной безопасности, довольно широк, однако наиболее важ­ными и значимыми являются Прокуратура РФ, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России), Следственный комитет, Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ РФ), Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России).

Организация взаимодействия с перечисленными силовыми структурами со­держит огромное количество направлений, в том числе взаимодействие оператив­ных подразделений МВД России в вопросах профилактики преступности среди осужденных и оказание содействия правоохранительным органам в раскрытии со­вершенных преступлений, совместная с ФСКН борьба с распространением нарко­тиков, а также с попытками доставки их в ИУ и др.

В 2014 году возбуждено 196 уголовных дел по фактам неправомерных действий осужденных в отношении персонала учреждений в связи с осуществ­лением им служебной деятельности (2013 году - 191), в том числе за дезорга­низацию деятельности учреждений - 154 (в 2013 году - 134).

Вместе с тем, практика показывает, что не всегда сотрудники учрежде­ний качественно проводят сбор необходимых материалов для привлечения к уголовной ответственности осужденных (не представляют показания очевид­цев или они носят противоречивый характер и т.д.).

В нарушение требований указаний ФСИН России служебные проверки по фактам применения насилия, угроз применения насилия и оскорблений в отношении персонала не проводились в ГУФСИН (УФСИН) России по Рес­публике Адыгея, Татарстан, Саха-Якутия, Забайкальскому, Пермскому, Крас­ноярскому и Хабаровскому краям, Новосибирской, Волгоградской, Иркутской, Свердловской, Челябинской, Калининградской, Пензенской, Кемеровской, Тульской, Ярославской областям, что свидетельствует о незаинтересованности руководства данных территориальных органов в устранении причин и условий способствовавших совершению данных преступлений.

Такое положение дел говорит об отсутствии заинтересованности со стороны территориальных органов УИС в привлечении судами граждан к адекватной от­ветственности за совершенные правонарушения. Одним из возможных путей ре­шения проблемы низкого уровня привлечения граждан к административной от­ветственности за передачу осужденным запрещенных предметов является органи­зация рабочих встреч с представителями судов, на которых необходимо прорабо­тать основания и порядок привлечения к ответственности указанной категории граждан с учетом степени общественной опасности правонарушения, обстоятель­ствами его совершения и личности виновного[2].

Проблема взаимодействия в вопросах обеспечения безопасности персонала состоит в безразличии руководителей учреждений территориальных органов УИС к результатам следствия и отсутствии взаимодействия со следственными органами в расследовании случаев нападений на сотрудников ИУ.

В вопросах организации взаимодействия учреждений и органов ФСИН России с другими органами и учреждениями особое внимание стоит уделить и специфике деятельности учреждений УИС, а именно закрытости части инфор­мации, необходимой для соблюдения требований конспирации.

Успешное решение задач по обеспечению безопасности персонала ИУ невозможно без постоянного и разнопланового взаимодействия ФСИН России с указанными силовыми структурами. Такое взаимодействие должно быть на­правлено как на профилактику, так и на расследование последствий преступле­ний против персонала ИУ.

 

[1] См.: Аксенов А. А., Коновалов А. Л. Организация внешнего взаимодействии исправительных колоний при обеспечении собственной безопасности : монография. Рязань, 2005. С. 3.

[2] См.: Указание ФСИН России от 17 октября 2013 г. № 02-36584.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (11.08.2017)
Просмотров: 182 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%