Вторник, 26.11.2024, 17:51
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Повышение уровня управления и дисциплины личного состава учреждений и органов УИС

Безопасность персонала ИУ представляет собой сложную систему элементов ее обеспечения, одним из которых является орга­низационный.

Данный элемент предусматривает выделение вопросов личной безопас­ности сотрудников при принятии и реализации управленческих решений[1]. Од­нако такие вопросы, как показывает практика, часто не учитываются. Вместе с тем за последние годы сделаны серьезные шаги в сторону укрепления безопас­ности жизни и здоровья сотрудников.

Как уже указывалось ранее, более 30 % нападений на сотрудников УИС со стороны осужденных в 2014 г. произошло при проведении запланированных обысковых мероприятий, в большинстве случаев это обусловлено тем, что старшие групп при проведении обысковых мероприятий не присутствуют и действия сотрудников не контролируют, все это свидетельствует о низком уровне организации такого рода деятельности в ИУ. В связи с этим необходи­мым требованием должно стать выделение вопросов личной безопасности со­трудников при планировании отдельных мероприятий в учреждении, издании приказов, в которых следует предусматривать меры контроля и ответственно­сти руководителей различного ранга за состояние безопасности подчиненных в процессе их профессиональной деятельности.

Однако не стоит перекладывать всю ответственность за произошедшее на руководство ИУ. Нередко причинами нападений на сотрудников ИУ является их самоуспокоенность, граничащая с преступной халатностью. Так, 19 марта 2012 г. в 12.33 в ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Челябинской области, вос­пользовавшись отсутствием надзора, осужденный Караев Р.А., находясь в де­журной части учреждения с целью уничтожения ранее данного объяснения за допущенное им нарушение (выход без разрешения администрации за пределы изолированного участка жилой зоны), выявленное оператором поста видеокон­троля, которое в дальнейшем могло негативно сказаться на решении вопроса о предоставлении ему условно-досрочного освобождения, позвонив в дверь опе­ратора системы видеонаблюдения (СВН), прошел на пост видеонаблюдения и нанес удар рукой в область груди сержанту внутренней службы Абдрафиковой И.Ф.

Большой пласт проблем выявил анализ результатов обеспечения охраны объектов уголовно-исполнительной системы в 2014 г., который свидетельству­ет о невыполнении сотрудниками караулов и дежурных смен своих функцио­нальных обязанностей. Тревогу вызывают факты формализма при организации и осуществлении контрольных мероприятий службами охраны. Особое беспо­койство у руководства ФСИН России вызывает негативная динамика роста пре­ступлений, происшествий, случаев гибели и травматизма среди сотрудников подразделений охраны УИС.

Сложная ситуация в вопросах организации процесса качественного кад­рового обеспечения и уровня профессиональной подготовки прослеживается практически во всех службах, в функции которых входит обеспечение безопас­ности персонала ИУ.

Пронос персоналом учреждений запрещенных предметов по прежнему остается одним из основных каналов их доставки осужденным. Количество таких попыток остается на высоком уровне, за 2012 год пресечено 285 случаев вступления сотрудников и работников ИУ в неслужебные связи с осужденными в целях доставки им запрещенных предметов, за 2013 год - 300, за 2014 года - 244. По всем подобным происшествиям проведены служебные проверки. [2]

Указанная негативная тенденция происходит на фоне ежегодного сниже­ния среднесписочной численности осужденных, отбывающих наказание в ис­правительных учреждениях. Нельзя не упомянуть, что часто именно изъятие сотовых телефонов у осужденных приводит к возникновению конфликтных си­туаций между ними и сотрудниками ИУ, в результате чего последним причиня­ется вред.

С нашей точки зрения, единственным эффективным способом борьбы с подобными фактами должна стать криминализация передачи либо попытки пе­редачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях УИС. Исследованию данной проблемы посвящена научная статья А.И. Кочкарева, где он предлагает дополнить УК РФ статьей 321.1 следующего содержания:

«Статья 321.1. Передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, след­ственных изоляторах или изоляторах временного содержания

Передача либо попытка передачи любым способом лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стра­жей, предметов, веществ или продуктов питания, приобретение, хранение или использование которых запрещено законом, совершенная в течение года после наложения административного наказания за такие же действия, -

наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти ча­сов, либо исправительными работами на срок до одного года».

Нормативное регулирование организации воспитательной работы с со­трудниками УИС осуществляется приказом ФСИН России от 28 декабря 2010 г. № 555 «Об организации воспитательной работы с работниками уголовно­исполнительной системы», основной из задач которого является поддержание высокого уровня морально-психологического состояния и служебной дисцип­лины в УИС. Важнейшая роль в процессе воспитания сотрудников УИС возла­гается на начальника учреждения и органа УИС, осуществляющего организа­цию, руководство и контроль данного направления деятельности.

Приведенные данные свидетельствуют о низком уровне организации воспитательной работы и морально-психологического обеспечения служб. Итогом становится то, что противоправные действия сотрудников и ненад­лежащее выполнение ими служебных обязанностей при несении службы спо­собствуют совершению нападений на персонал ИУ, а при проносе на терри­торию ИУ запрещенных предметов выступают первопричиной этих преступ­лений.

Одними из наиболее эффективных мер по профилактике поступления в учреждения запрещенных предметов могу служить:

- организационно-практические мероприятия, направленные на профи­лактику доставки сотрудниками запрещенных предметов осужденным;

- осуществление внезапных проверок качества несения службы по дос­мотру сотрудников и иных лиц на КПП по пропуску людей и транспортных средств;

- организация и проведение служебных проверок по всем фактам проно­са или попыток проноса (передачи) сотрудниками УИС запрещенных предме­тов осужденным, содержащимся в местах лишения свободы. Виновных со­трудников следует привлекать к дисциплинарной ответственности; материалы направлять в следственные или судебные органы для принятия процессуаль­ного решения; каждый случай нарушения законности придавать огласке как в данном учреждении, так и в других подразделениях региона; в коллективах учреждения создавать климат нетерпимости к подобным фактам и их общест­венного порицания.

Важнейшей задачей должны стать вопросы организации обучения руко­водителей органов и учреждений УИС теории и практике воспитания подчи­ненных, умению правильно организовать труд личного состава, контролю за его деятельностью, разумному сочетанию мер поощрения и взысканий. Особое внимание должно уделяться привитию сотрудникам интереса к служебной дея­тельности, уважения к избранной профессии, гордости за существующие в ор­ганах УИС традиции и принципы. Усиление контроля за процессами формиро­вания высоких морально-волевых и психологических качеств сотрудника УИС, а также совершенствование деятельности по укреплению дисциплины со сто­роны непосредственного руководства должны повлиять на снижение количест­ва преступлений в отношении персонала УИС.

 

[1] См.: Громов М. А. Роль начальника исправительного учреждения в обеспече­нии личной безопасности сотрудников // Человек: преступление и наказание. 2009. № 4. С. 16.

[2] См.: Обзор о мерах по профилактике неслужебных связей и поступления к осужденным запрещенных предметов : письмо ФСИН России от 4 марта 2015 г. №

03-10327.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (11.08.2017)
Просмотров: 205 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%