Изначально познание и производственные аспекты не имели четкого разграничения. Все знания носили только практический характер.
Первые фундаментальные аспекты современной науки проявились в Древней Греции с возникновением теоретических систем. Были введены системы абстрактных понятий, основы доказательного способа; появились отдельные отрасли знания.
В средние века возникла алхимия и астрология, которые способствова
Управление интеллектуальной собственностью . Часть 1. Коммерциализация научной деятельности ли созданию фундамента современной науки.
Ключевым этапом развития науки стало Новое время — XVI—XVII вв. Важную роль сыграли потребности возникающего капитализма.
Научная революция XVII в. связана с подходами в естествознании. Развитие производительных сил нуждалось в создании новых машин, химических технологий и пр.
Современный мир - это эпоха развития научно-технической мысли с учетом тенденций в экономической сфере. Постоянно осуществляются прорывы в сфере фундаментальных исследований и прикладных технологий.
В естествознании на первое место вышла биология, медицина, химия. В траектории фундаментальные исследования - разработки - внедрение происходит увеличение темпа перехода из стадии в стадию.
В сфере институтов высшего образования также шла определенная трансформация. Так закон Бэя — Доула (США 1980г.) обеспечил рост в индустрии высоких технологий. А рамках этого закона университеты увеличили патентную активность в части исследований, проведенных за счет бюджетного финансирования и внебюджетных фондов. Таким образом к миссии каждого американского высшего учебного заведения было добавлено направление - инновации и инновационная деятельность. Впервые в истории экономической науки и мировой производственной практики стали появляться совместные предприятия, созданные представителями науки и венчурного бизнеса. Была сформирована целая отрасль - в США появилось около 150 тысяч центров трансфера технологий.
Задание. Подготовить эссе:
Научная деятельность на современном этапе.
Основные исторические вехи становления научной деятельности.
|