Вторник, 26.11.2024, 17:46
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Создание единой технологии и ее организационно-правовая охрана

Единая технология - это выраженный в объективной форме РИД/РНТД, который включает в том или ином сочетании изобре­тения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ или другие РИД/РНТД, подлежащие правовой охране; может служить технологической основой определенной практи­ческой деятельности в гражданской или военной сфере (единая технология). В состав единой технологии могут входить также РИД/РНТД, не подлежащие правовой охране, в том числе техни­ческие данные, другая информация. Исключительные права на РИД/РНТД, которые входят в состав единой технологии, подле­жат защите в соответствии с правилами ГК РФ.

Право использовать РИД/РНТД в составе единой технологии принадлежит предприятию, организовавшему создание единой технологии (право на технологию) на основании договоров с обла­дателями исключительных прав на РИД/РНТД, входящие в состав единой технологии, за исключением случаев, когда это право в соответствии с п. 1 ст. 1546 ГК РФ принадлежит РФ или субъ­екту РФ.

Правила о праве на технологию применяются к отношениям, связанным с правом на технологию гражданского, военного, спе­циального или двойного назначения, созданную за счет или с при­влечением средств федерального бюджета либо бюджетов субъек­тов РФ, выделяемых по государственным контрактам, по другим договорам, по сметам доходов и расходов, а также в виде суб­сидий.

Не применяются к отношениям, возникающим при создании единой технологии за счет или с привлечением средств феде­рального бюджета либо бюджетов субъектов РФ на возмездной основе в форме бюджетного кредита.

Единая технология должна иметь практическое применение (внедрение) преимущественно на территории РФ. Право на тех­нологию может передаваться для использования единой техноло­гии на территориях иностранных государств с согласия государ­ственного заказчика или распорядителя бюджетных средств в соответствии с законодательством.

Сделки, предусматривающие использование единой техно­логии за пределами РФ, подлежат государственной регистрации в Роспатенте.

Лицу, организовавшему создание единой технологии (ис­полнителю), принадлежит право на созданную технологию, за исключением случаев, когда это право в соответствии с п. 1 ст. 1546 ГК РФ принадлежит РФ или субъекту РФ.

Условия экспорта единой технологии

Право на технологию может передаваться для использова­ния единой технологии на территориях иностранных государств с согласия государственного заказчика или распорядителя бюд­жетных средств в соответствии с законодательством о ВЭД. Сделки, предусматривающие использование единой технологии за пределами РФ, подлежат государственной регистрации в Рос­патенте.

Организационно-правовая охрана средств индивидуализации предприятия, продукции, работ, услуг

На рис. 6 приведены четыре вида прав на средства индиви­дуализации.

Рис. 6. Права на СИ юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий

 

Право на фирменное наименование

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организаци­ей, выступает в гражданском обороте под своим фирменным на­именованием, которое определяется в его учредительных доку­ментах и включается в единый государственный реестр юридиче­ских лиц при регистрации (ст. 1473 ГК РФ).

Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом, в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на това­рах или их упаковке, в сети Интернет.

Право на товарный знак и право на знак обслуживания

На обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических лиц

 

или индивидуальных предпринимателей, признается исключи­тельное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак или знак обслуживания.

Правила ГК РФ о товарных знаках применяются к знакам обслуживания - обозначениям, служащим для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг. Государ­ственная регистрация товарного знака осуществляется Роспатен­том в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслу­живания РФ (ст. 1477, 1480 ГК РФ). Исключительное право на товарный знак осуществляется путем его размещения:

на товарах, этикетках и упаковках товаров, которые произ­водятся, предлагаются к продаже, демонстрируются на выставках и ярмарках, иным образом вводятся в гражданский оборот, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на терри­торию РФ и ТС;

при выполнении работ, оказании услуг;

на документации, связанной с введением товаров в граж­данский оборот;

в предложениях о продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

в сети Интернет в доменном имени, других способах адре­сации.

Правообладатель вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком и состоит из латинской буквы «R» или латинской буквы «R» в окружности либо словес­ного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный то­варный знак». Это указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории РФ (ст. 1485 ГК РФ).

Правообладатель (лицензиар) предоставляет право исполь­зования товарного знака другой стороне (лицензиату) в опреде­ленных пределах, в отношении всех или части товаров, для кото­рых зарегистрирован товарный знак. Документом является ли­цензионный договор (ст. 1489 ГК РФ) в письменной форме, 50

 

требующий регистрации в Роспатенте, что означает одобренную законом монополию на использование товарного знака.

Кейс 3. Вопрос: какой из символов или словесных обозна­чений является знаком охраны товарного знака?

R;

®;

товарный знак;

зарегистрированный товарный знак.

Подсказка: все указанные символы и обозначения являются зна­ком охраны. Вы можете это проверить в ч. IV ГК РФ, раздел, касающийся средства индивидуализации - товарный знак.

Наименование места происхождения товара

Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, пред­ставляющее собой содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное на­именование страны, городского или сельского поселения, мест­ности или другого географического объекта, а также обозначе­ние, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свой­ства которого исключительно или главным образом определяют­ся характерными для данного географического объекта природ­ными условиями и людскими факторами (ст. 1516 ГК РФ).

Исключительное право на наименование места происхожде­ния товара осуществляется путем его размещения:

на товарах, этикетках и упаковках товаров, которые произ­водятся, предлагаются к продаже, демонстрируются на выставках и ярмарках, иным образом вводятся в гражданский оборот, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на терри­торию РФ и ТС;

на бланках, счетах, иной документации и в печатных изда­ниях, связанных с введением товаров в гражданский оборот;

в предложениях о продаже товаров, в объявлениях, вывес­ках и рекламе;

в сети Интернет в доменном имени, при других способах адресации.

Знак охраны наименования места происхождения товара

Обладатель свидетельства об исключительном праве на на­именование места происхождения товара для оповещения о сво­ем исключительном праве может помещать рядом с наименова­нием места происхождения товара знак охраны в виде словесного обозначения «зарегистрированное наименование места происхо­ждения товара» или «зарегистрированное НМПТ». Он указывает на то, что применяемое обозначение является наименованием места происхождения товара, зарегистрированным в РФ.

Кейс 4. В РФ могут начать господдержку экспорта вин с за­щищенным географическим наименованием.

Такая норма содержится в тексте проекта Федерального закона «О развитии виноградарства и виноделия», который разработал Мин­сельхоз. Регионы в целом определились с крупными географическими названиями своих винных районов.

Минсельхоз предлагает поддерживать на государственном уровне не только виноградарские хозяйства, но и производителей и экспортеров вина с защищенным географическим указанием или наименованием места происхождения. Утверждать список вин, которые именуются по названию места производства, будет министерство на основании пред­ложений винодельческих саморегулируемых организаций.

Сейчас в России нет государственной системы классификации вин по месту производства, однако закон о госрегулировании алкогольной отрасли в 2012 году разрешил производителям вина особо указывать на бутылках, где оно было сделано.

Регионы уже в целом определились с крупными географическими названиями. Самое крупное наименование - Кубань, Ростовская область, предложила долину Дона, Дагестан также хочет защитить название рес­публики для виноделов, то же самое хотят сделать Крым и Севастополь.

Однако крупный экспорт кубанских вин и дагестанских коньяков пока имеет весьма отдаленную перспективу, полагает руководитель Цен­тра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. «Пока российские виноделы осуществляют эпизодические имиджевые поставки, - отмечает он. - Многие годы должны пройти для коммерческого экспорта, наши вина признали за рубежом только четыре-пять лет назад, награждая на лондонских дегу­стационных конкурсах», - подчеркнул Дробиз. Российским виноделам пока важнее сосредоточиться на конкуренции с иностранными произво­дителями на домашнем рынке.

Вина защищенного географического указания или наименования должны производиться посредством полного цикла в границах зоны, указанной в названии напитка. Вина высшего качества, названные по месту происхождения, ценятся в мире значительно выше, чем категория марочных вин, связанных главным образом с многолетней выдержкой. К наиболее известным маркам такой категории относятся бордо, бур­гундское, рейнское, кьянти, также французские виноделы защищают крепкий виноградный напиток, произведенный в провинции Коньяк, и игристое вино из Шампани.

По данным ЦИФРРА, в 2013 г. в России было продано 1 млрд буты­лок столового вина (без учета игристого), продажи российского вина со­ставили 65 % этого объема, или около 695 млн бутылок на сумму 90 млрд руб., импортное вино составило около 35 % продаж, или 375 млн бутылок на сумму 95 млрд руб.

(Выписка по материалам ТАСС, Экономика и бизнес)

Общий вывод: географическое указание места производства вина, безусловно, привлекательно, но фраза «Вина высшего качества, назван­ные по месту происхождения, ценятся в мире значительно выше, чем категория марочных вин, связанных главным образом с многолетней выдержкой» представляется не совсем объективной.

Право

на коммерческое обозначение

Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в со­ответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для инди­видуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государствен­ный реестр юридических лиц.

Коммерческое обозначение может использоваться правооб­ладателем для индивидуализации одного или нескольких пред­приятий (ст. 1538 ГК РФ).

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (11.08.2017)
Просмотров: 184 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%