Понедельник, 23.06.2025, 06:58
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Контрафакт и признаки контрафактности товара, содержащего объекты интеллектуальной собственности

Неразрешенное использование объектов ИС является нару­шением прав. Нарушения создают проблемы на национальном уровне, наносят вред интересам обладателей прав ИС, замедляют научно-технический прогресс. В то же время стало очевидным, что законы, которые принимаются в странах для защиты ИС, ока­зывают существенное влияние на международную торговлю.

Во-первых, экономическая активность в мире становится все более наукоемкой. В результате этого продукция содержит зна­чительную часть технологических новинок, которые являются объектами прав ИС. Производители в этом случае заинтересова­ны в том, чтобы их права были адекватно защищены для того, чтобы компенсировать расходы на НИОКТР.

Во-вторых, в связи со значительными иностранными инвести­циями у развивающихся стран появились новые возможности для организации производства запатентованных товаров по лицензии или на совместных предприятиях. Процесс будет активно развиваться, если инвесторы смогут обеспечить защиту их прав собственности, чтобы они не были незаконно использованы местными партнерами.

В-третьих, средства имитации и воспроизводства стали бо­лее простыми и дешевыми. В странах, где законы по правам ИС не соблюдаются в достаточно строгой мере, это привело к увели­чению производства подделок и пиратской продукции не только для продажи на внутреннем рынке, но и для экспорта.

Товары считаются подделками, когда они предлагаются для продажи под хорошо известными товарными знаками, прав на использование которых у продавцов нет. Обычно это товары, ко­

 

торые требуют высокого уровня трудозатрат на научные иссле­дования и которые могут быть проданы по более высокой цене благодаря использованию известного товарного знака. К такого рода изделиям относятся одежда, обувь, часы, косметика, кожа­ные и меховые изделия, спортивные и бытовые товары.

Товары считаются пиратскими в том случае, если они произво­дятся с нарушением авторских либо смежных прав. Жертвами таких нарушений являются книгоиздатели, производители фонограмм, дисков, фильмов, пленок, кассет. Технический прогресс сильно уп­ростил процесс копирования товаров, содержащих права ИС. Инду­стрия производства программного обеспечения является лидирую­щей жертвой той скорости, с которой в настоящее время ИС может быть скопирована нелегально и доставлена в любую точку мира.

Кейс 13. Примеры конфликтных ситуаций с правами на товарный знак (ТЗ) в сети Интернет.

Конфликт интересов владельцев ТЗ и владельцев доменов (обо­значений, идентифицирующих конечное устройство в сети Интернет): в доменном имени используется обозначение, сходное с зарегистрирован­ным ТЗ.

В российский суд обращается владелец ТЗ “relbi”, зарегистрирован­ного в Англии для распространения дезодорантов. Юридическое лицо РФ зарегистрировало доменное имя “relbi.ru”, и на сайте по этому адресу распространяет дезодоранты. Владелец ТЗ требует прекратить использо­вание доменного имени, идентичного его ТЗ.

Вопрос: Имеет ли место факт недобросовестной конкуренции и бу­дет ли удовлетворено это требование?

Иски к поисковой системе Google.

Два французских турагентства подали в суд на французское отделе­ние Google, которое продавало словосочетания Bourse des Vols и Bourse des Voyages в рамках контекстной рекламной программы AdWords, по­зволяющей компаниям и частным лицам размещать рекламу на страни­це результатов поиска по определенному слову. Суть конфликта в том, что сайт названных компаний располагается по адресам с аналогичным названием. В результате при поиске по торговым маркам на странице с результатами поисков периодически появлялась реклама конкурентов.

Информация о результате: Суд города Нантер принял решение в пользу туристических агентств и обязал Google выплатить им 70 тыс. евро.

Слово «контрафактный» от франц. contrefacon - нарушение прав ИС. Контрафакт - экземпляры произведений и фонограммы, изготовление или распространение которых производилось без согласия правообладателя, в том числе импортируемые в Россию.

Например, если воспроизведение превышает тираж, преду­смотренный в договоре, то превышение тиража следует рассмат­ривать как нарушение авторского права и смежных прав.

Следует отметить, что понятие «контрафактность» является юридическим. Поэтому назначение экспертизы для определения контрафактности экземпляра произведения недопустимо, необ­ходимо ставить вопрос только об определении «признаков кон­трафактности».

В большинстве случаев незаконного использования экземп­ляры произведений и фонограмм будут по тем или иным пара­метрам (признакам) отличаться от легальных копий. Отличия, выявленные экспертами, позволяют сделать вывод о наличии признаков контрафактности товаров и будут служить косвенны­ми доказательствами нарушения авторских и смежных прав. Окончательный вывод о контрафактности товаров можно сделать лишь на основании подтверждения юридического факта отсутст­вия разрешения правообладателя на конкретный способ исполь­зования товара.

Признаки контрафактности:

отсутствие маркировки, содержащей наименование лицен­зиата и номера лицензии на корпусе аудио- или видеокассеты, на корпусе (защитном кожухе) иного магнитного или немагнитного носителя, а также на внутреннем кольце оптического диска во­круг установочного отверстия со стороны считывания;

наличие на одном оптическом носителе двух и более фильмов (аудиовизуальные произведения в формате DVD в гра­жданский оборот выпускаются по одному фильму на каждом диске), а также наличие на диске фильмов, выпуск которых толь­ко планируется (по информации РАПО);

отсутствие документов, предоставляющих право использо­вать аудиовизуальные произведения путем их распространения;

 

двусторонние носители (склеенные между собой стандарт­ные компакт-диски), поскольку такая продукция не выпускается в России и за рубежом, отсутствует какая-либо техническая до­кументация на их изготовление;

на полиграфическом оформлении отсутствуют данные о правообладателе, производителе;

лицензия на носителе не соответствует лицензии на поли­графическом оформлении;

товар перевозится навалом или в разукомплектованном виде (компакт-диски, видео-, аудиокассеты и др.);

компакт-диски, нанизанные на стержень, незаписанные материальные носители;

компакт-диски, аудиокассеты, видеокассеты без указания маркировки, содержащей наименование лицензиата и номера ли­цензии на корпусе аудио- или видеокассеты, на корпусе (защит­ном кожухе) иного магнитного или немагнитного носителя, а также на внутреннем кольце оптического диска вокруг устано­вочного отверстия со стороны считывания;

магнитная лента и корпуса для видеокассет поставляются раздельно;

отсутствие данных о заключенных лицензионных дого­ворах;

несовпадение наименования страны происхождения, ука­занного на товаре (упаковке), со страной вывоза товара;

инструкция по применению товара является фото- или электронной копией;

текстильные товары без указания состава ткани, инструк­ции по уходу;

товар перевозится навалом или в разукомплектованном виде (духи, часы, одежда и др.);

существенно занижена стоимость товара или сумма стра­ховки по сравнению с товарами (страховкой) подобного типа;

товары представляют собой этикетки, наклейки, бирки, яр­лыки, вкладыши, обложки, футляры, маркированные коробки или штампы;

отсутствие импортера или получателя товаров в списках лицензиатов;

114

 

ввоз (вывоз) осуществляется через пограничные пункты пропуска, которые не использует импортер (экспортер) подлин­ных товаров;

ввоз осуществляется из страны, которая не является ме­стом изготовления подлинных товаров;

товары маркированы товарными знаками, сходными до степени смешения с указанными в Государственном реестре то­варных знаков и знаков обслуживания, таможенном реестре объ­ектов интеллектуальной собственности;

низкое качество упаковки (в том числе полиграфии, отсут­ствие защитных идентификационных марок и знаков) и самой продукции.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (13.08.2017)
Просмотров: 235 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2025
Сайт создан в системе uCoz


0%