Вторник, 26.11.2024, 15:34
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Полномочия таможенного органа по делам об административном правонарушении с объектами интеллектуальной собственности

Решение о приостановлении выпуска товаров принимает тамо­женный пост, в структуре которого имеется либо функциональное подразделение тарифного и нетарифного регулирования, либо долж­ностное лицо, определенное приказом начальника таможни для осу­ществления контроля за перемещением товаров, содержащих ИС.

Приостановление выпуска товаров, содержащих объекты ИС, не внесенные в реестр, осуществляется в случае обнаружения таможен­ными органами признаков нарушения прав ИС и при наличии ин­формации о правообладателе на территории РФ. Выпуск товаров приостанавливается на 7 рабочих дней. Если правообладатель напра­вил в таможенный орган обращение в письменной форме и подал за­явление о включении объекта ИС в реестр, указанный срок может быть продлен до 10 дней. Решение подлежит отмене, если имеющая­ся у таможенного органа информация не подтвердилась или правооб­ладатель обратился с просьбой об отмене такого решения.

В соответствии с подп. 12 п. 2 ст. 28.3 КоАП РФ таможен­ные органы наделены полномочиями составлять протоколы, т. е. возбуждать дела по ст. 14.10 КоАП РФ.

Ст. 14.10 КоАП РФ предусматривает административную от­ветственность за незаконное использование товарного знака, знака обслуживания и наименования мест происхождения товара в виде штрафа, налагаемого на граждан, должностных лиц, юридических лиц, с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспро­изведение товарного знака, знака обслуживания, наименования мест происхождения товаров, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения. Поводами для возбуждения дела об административном правонарушении являются достаточ­ные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно ст. 28.1 КоАП РФ в качестве таковых могут высту­пать: сообщения и заявления физических и юридических лиц, сообщения в СМИ, сведения, поступившие из правоохранитель­ных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также непосред­ственное обнаружение вышеуказанных сведений должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об админист­ративных правонарушениях.

Полномочия правообладателя

Правообладатель, обратившись за защитой своих прав в суд, вправе подать заявление о принятии мер по обеспечению иска (гл. 8 АПК РФ, гл. 13 ГПК РФ), одной из которых является наложение ареста. Товар может быть изъят или на него может быть наложен арест по решению органов, уполномоченных в соответствии с КоАП РФ принимать указанные решения в качестве мер обеспечения про­изводства по делу об административном правонарушении.

Судом может быть принято решение о конфискации товара в качестве наказания за совершение административного правонару­шения или преступления. В связи с этим информация от правообла­дателя имеет первостепенное значение для установления факта административного правонарушения. Получив сведения о наруше­нии прав на товарный знак, правообладатель может активизировать правоохранительную функцию таможни, обратившись к ней с заяв­лением. При этом вышеизложенные нормы законодательства об ад­министративных правонарушениях подтверждают, что данная воз­можность может быть реализована правообладателем без обяза­тельного выполнения процедур ТК ТС.

Например, при наличии информации о конкретной поставке контрафактного товара времени на включение товарного знака в таможенный реестр может просто не быть. В этом случае при ус­тановлении факта правонарушения таможенный орган будет ру­ководствоваться информацией, полученной не из реестра, а из заявления правообладателя. При этом правообладателям реко­мендуется осуществлять подготовку заявлений о привлечении к административной ответственности в соответствии с правилами, определенными нормами таможенного законодательства для за­явлений о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров. Это актуально для целей обеспечения оперативности реагирования таможенных органов в том случае, если товарные знаки правообладателя не внесены в таможенный реестр объек­тов интеллектуальной собственности.

Выявление таможенными органами признаков администра­тивного правонарушения по ст. 14.10 осуществляется, как прави­ло, в ходе таможенного оформления товаров. Таможенный орган производит сопоставление информации, содержащейся в письмах Федеральной таможенной службы о включении товарных знаков в таможенный реестр либо в поступившем заявлении правообла­дателя, со сведениями, указанными в декларации и представлен­ных с ней документах. Такие несоответствия могут быть обнару­жены, например, при несовпадении лица, ввозящего товар, с представленным правообладателем перечнем лиц, уполномочен­ных на введение в гражданский оборот товаров, маркированных охраняемыми товарными знаками. Выявление несоответствий будет служить основанием для проведения проверки правомер­ности использования товарных знаков.

Проверка правомерности использования товарного знака может проводиться также после выпуска товаров в свободное обращение. Основанием для проведения такого контроля могут быть результаты мониторинга электронной базы деклараций, за­явления правообладателей и иных лиц о незаконном использова­нии товарного знака.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (13.08.2017)
Просмотров: 199 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%