Вторник, 26.11.2024, 15:38
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Идентификационная экспертиза в целях экспортного контроля

Идентификационная экспертиза в целях экспортного кон­троля осуществляется в виде независимой экспертизы и государ­ственной экспертизы.

Независимая экспертиза

Обязанность идентифицировать товар (технологию) на предмет подпадания под требования экспортного контроля воз­ложена на российских участников ВЭД, в частности на предпри­ятие, Федеральным законом от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экс­портном контроле». Предприятие вправе поручить проведение идентификации контролируемых товаров и технологий организа­ции, получившей в установленном РФ порядке специальное раз­решение на осуществление деятельности по идентификации кон­тролируемых товаров и технологий посредством заключения с ней соответствующего договора.

Государственная экспертиза

Осуществляется для определения соответствия внешнеэконо­мической сделки с контролируемыми товарами и технологиями ме­ждународным обязательствам РФ и государственным интересам.

Государственная экспертиза проводится межведомственны­ми экспертными группами при ФСТЭК РФ, состоящими из пред­ставителей федеральных органов исполнительной власти и госу­дарственной корпорации по атомной энергии «Росатом», в ком­петенцию которых входит участие в проведении государственной экспертизы согласно законодательству РФ.

Основаниями для обращения предприятия в ФСТЭК РФ яв­ляются:

направление таможенного органа, осуществляющего тамо­женное оформление экспортируемого (импортируемого) товара, пре­дусматривающее необходимость представления заключения ФСТЭК РФ о возможности осуществления внешнеэкономической сделки;

наличие в заключении независимой экспертной организа­ции, получившей специальное разрешение на осуществление дея­тельности по идентификации контролируемых товаров и техно­логий в целях экспортного контроля, вывода о необходимости получения заключения ФСТЭК РФ о возможности осуществле­ния внешнеэкономической сделки;

наличие у предприятия сомнений, связанных с возможно­стью использования конечным пользователем экспортируемого товара для целей создания ОМП и средств его доставки.

ФСТЭК РФ:

оценивает правильность выводов и их обоснования орга- низацией-заявителем о непринадлежности товара (технологии) к категории контролируемых;

проводит собственную идентификационную оценку с оформ­лением технической справки и заключения в соответствии с ад­министративным регламентом (приказ ФСТЭК России от 20.03.2012 № 29).

Подлинник заключения ФСТЭК предъявляется при тамо­женном оформлении, а заверенная печатью ФСТЭК России ксе­рокопия заключения остается на предприятии. Заключение выда­ется на поставку продукции по конкретному договору конкрет­ному иностранному получателю, действует в течение года и продлению не подлежит.

Блок-схема идентификационной экспертизы (государствен­ной и независимой) и задачи, которые ставятся перед ней, приве­дены на рис. 21.

Рис. 21. Идентификационная экспертиза и ее задачи

 

Заключение ФСВТС

По требованию таможенного органа предприятие обязано предоставить заключение Федеральной службы по военно­техническому сотрудничеству (ФСВТС) об отнесении либо отка­зе в отнесении ввозимой или вывозимой продукции к продукции военного назначения.

Для документированной информации предприятие предос­тавляет:

оригиналы или идентичные по содержанию копии книг, брошюр, карт, снимков, чертежей, схем;

иные материальные носители информации (в том числе электронные устройства, содержащие информацию в оцифрован­ном или ином виде).

Для информации, передаваемой в устной форме или с ис­пользованием технических средств, - идентичную по содержа­нию информацию на материальных носителях информации;

Для работ и услуг - технические задания, технические опи­сания, программы работ, программы обучения, конспекты лек­ций, иные документы, отражающие содержание работ (услуг) и порядок их проведения (оказания).

Для РИД/РНТД - документы, раскрывающие содержание ре­зультатов, а также документы, подтверждающие право заявителя на распоряжение этими результатами.

Заявитель вправе направлять иные сведения и документы, имеющие, по его мнению, значение для идентификации продукции.

Результаты идентификации технологии и оценки импортера и конечного пользователя:

а) товар (технология) подпадает под действие контрольного списка;

б) товар (технология) не подпадает под действие контроль­ного списка, и не имеется оснований полагать, что он будет ис­пользован импортером (конечным пользователем) в целях созда­ния ОМП, средств его доставки, иных видов В и ВТ или приобре­тается в интересах лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в террористической деятельности;

в) товар (технология) не подпадает под действие контроль­ного списка, и есть основания полагать, что он будет использован для целей, перечисленных в пункте «б»;

г) иностранное лицо планирует использовать товар (техно­логию) для целей создания ОМП и средств его доставки либо для подготовки и (или) совершения террористических актов.

Соответственно выводы и требования по дальнейшим дейст­виям могут быть следующие:

осуществление внешнеэкономической операции воз­можно только после получения необходимых разрешительных документов;

осуществление внешнеэкономической операции возможно без оформления разрешительных документов;

осуществление внешнеэкономической операции запреще­но - от нее необходимо отказаться.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (13.08.2017)
Просмотров: 186 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%