Вторник, 26.11.2024, 16:23
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Методика комплексного анализа оперативной обстановки

Штабом территориального органа, как правило, ежеквартально разрабаты­вается комплексный анализ состояния преступности и результатов оператив­но-служебной деятельности территориального органа за отчетный период.

Алгоритм осуществления комплексного анализа оперативной обстановки выглядит следующим образом:

1-                       й шаг - сбор имеющейся информации в территориальных органах и по­лучение дополнительных сведений из иных источников о внешних и внутрен­них условиях функционирования органов внутренних дел; аналитическая об­работка собранной информации, характеризующей состояние оперативной об­становки.

Источниками информации, используемой в ходе анализа оперативной об­становки, являются:

S нормативные правовые акты и организационно-распорядительные доку­менты (законы, подзаконные акты, приказы, распоряжения, указания, решения коллегии, уставы, инструкции и т.д.), в т.ч. структур, имеющих отношение к правоохранительной деятельности или изучаемой проблеме;

S доклады и выступления руководителей должностных лиц органов внут­ренних дел;

S статистика ведомственная, характеризующая преступность и иные пра­вонарушения; здравоохранения, образования, социальной защиты населения; данные статуправлений;

S акты инспекторских, контрольных и иных проверок, в т.ч. проведенных в данном ОВД вышестоящими органами внутренних дел;

S отчеты подчиненных служб и подразделений, различные обзоры и справ­ки, материалы передового опыта, аналитических исследований;

S научная литература;

S представления органов прокуратуры и определения судов;

S материалы переписки с органами власти и местного самоуправления, правоохранительными и иными структурами по вопросам обеспечения право­порядка и законности;

S публикации местной и центральной прессы, радио, телевидения, выступ­ления руководителей и сотрудников в трудовых коллективах и перед населе­нием, письма, жалобы и заявления граждан, материалы, полученные при их личном приеме в органах внутренних дел.

Целесообразно постоянно изучать общественное мнение, оценивать сте­пень вероятности нарушений общественного порядка, имеющиеся факторы и источники социальной напряженности. На современном этапе все большее значение приобретают такие методы социологических исследований, как анке­тирование сотрудников ОВД и различных категорий населения.

На данном этапе оцениваются все произошедшие изменения на обслужива­емой территории (природно-климатические, экономические, социальные, де­мографические). Особое внимание уделяется проявлению негативных факто­ров, оказывающих влияние на уровень жизни населения, безопасность и настроение.

При осуществлении первого шага мы отвечаем на вопрос: Что произошло в городе (районе) за анализируемый период времени?

2-   й шаг - оценка изменения состояния оперативной обстановки по сравне­нию с базовым (предшествующим) периодом (создается необходимая база для аналитических выводов, определения связей и влияния тех или иных факторов и условий на эффективность деятельности территориального органа в борьбе с преступностью и охране правопорядка). Выделяются наиболее негативные проблемы, характерные для анализируемого периода: рост числа преступле­ний (тяжкие и особо тяжкие, против личности, экстремистской направленно­сти и др., вызывающие широкий общественный резонанс), увеличение количе­ства правонарушений, совершенных несовершеннолетними; обострение ситу­ации с организованной преступностью (в т. ч. с распространением наркотиков, оружия, взрывчатых веществ); увеличение количества ДТП, тяжести их по­следствий и т.д.

Выявленные определенные тенденции являются основанием для последу­ющей обработки информации о других факторах оперативной обстановки. Одновременно изучаются другие блоки оперативной обстановки. После обра­ботки необходимой информации осуществляется соотношение фактического состояния с прогнозируемым. Данный этап направлен на выявление положи­тельных и отрицательных тенденций в состоянии преступности и правоохра­нительной деятельности, анализ соответствия деятельности органов внутрен­них дел изменениям внешних условий их функционирования.

При осуществлении второго шага мы отвечаем на вопрос: Почему произо­шли данные события (явления)?

3-   й шаг - оценка реализации поставленных задач, плановых мероприятий и отклонений от прогнозов (формируется оценка изменений показателей со­стояния оперативной обстановки в настоящее время по сравнению с предыду­щим периодом). Совокупность полученных таким путем оценок по каждому блоку оперативной обстановки образует контур «оценки состояния». Этот этап дает ответ на вопрос: каково фактически достигнутое состояние функциониро­вания территориального органа и каковы тенденции основных параметров оперативной обстановки по сравнению с предшествующим периодом?

При осуществлении третьего шага мы отвечаем на вопрос: Что будет, если..?

4-   й шаг - оценка соответствия деятельности территориального органа из­менениям условий внешней среды (путем анализа выявляются взаимодей­ствующие факторы и условия, в конечном счете определяющие те или иные тенденции состояния и динамики преступности как объекта воздействия со стороны территориального органа, установленные на предшествующих этапах анализа и оценки оперативной обстановки). На данном этапе осуществляется подготовка обоснованных выводов и рекомендаций по организации и борьбе с противоправными действиями.

5-                       й шаг - формулирование выводов по результатам анализа, итоговая оценка оперативной обстановки на территории города, района, отдельных населенных пунктов.

Дается общая оценка оперативной обстановки и формулируются конкрет­ные выводы, в т.ч.:

S общий вывод о состоянии и динамике преступности на обслуживаемой территории;

S выводы, характеризующие отдельные виды преступлений, главным обра­зом наиболее опасные и наиболее распространенные, по месту, времени и спо­собу их совершения;

S выводы об основных категориях лиц, совершивших преступления, их ха­рактеристике;

S выводы о влиянии социально-экономических и демографических изме­нений на тенденции и основные характеристики преступлений и лиц, их со­вершивших;

S выводы об эффективности деятельности территориального органа и его структурных отдельных подразделений в разрезе основных проблем: профи­лактики, раскрытия, расследования преступлений, охраны общественного по­рядка, безопасности дорожного движения и т.д.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (12.08.2017)
Просмотров: 765 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%