Один из самых актуальных вопросов сейчас – чего в Сирии добивается Россия, каковы ее истинные цели? Вопрос не праздный, так как сейчас в мире только зомбированные российской пропагандой идиоты верят в то, что Россия в Сирии воюет с ИГИЛ, а во всем остальном мире некто не может понять, чего хочет Путин на самом деле.
Ясно только одно: главная цель Путина – спасти режим Асада, вопрос только, зачем это ему нужно? Одна из версий заключается в том, что еще в 2009 году Катар предложил построить газопровод через Сирию в Европу, но Асад под давлением России отказался, так как этот газопровод был бы конкурентом «Газпрома».
С другой стороны, этот газопровод кроме Сирии должен был проходить по территории Саудовской Аравии, Иордании и Турции. Именно поэтому эти страны поддерживают повстанцев, воюющих против Асада.
Еще 21 марта 2014 года в авторитетном военном издании «Журнал вооруженных сил» (Armed Forces Journal) была опубликована статья преподавателя командно‑штабного колледжа в Форт‑Ливенуорт майора Роба Тейлора под названием «Трубопроводная политика в Сирии» (Pipeline politics in Syria). Обратите внимание, что дата публикации совпадает с датой принятия СФ РФ закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Таким образом, статья стала неактуальной уже в день своей публикации.
Дело в том, что американские нефте‑газовые компании давно пытались протолкнуть на рынок Европы свой сланцевый газ, но до аннексии Крыма европейцы предпочитали «Газпром», а после аннексии резко поменяли свое мнение и сами стали просить США поставлять им газ, лишь бы избавиться от зависимости от «Газпрома».
21 марта 2014 года СФ РФ принял закон о включении Крыма в состав РФ, а уже 26 марта в Брюсселе состоялся саммит ЕС – США, в результате которого было опубликовано совместное заявление. Вот цитата из пункта 9 этого заявления:
«Ситуация в Украине доказывает необходимость укрепления энергетической безопасности в Европе, и мы рассматриваем новые совместные усилия для достижения этой цели. Мы приветствуем перспективу экспорта сжиженного природного газа из США в будущем, так как дополнительные глобальные поставки пойдут на пользу Европе и другим стратегическим партнерам. Мы согласны с важностью удвоить трансатлантические усилия по поддержке европейской энергетической безопасности для дальнейшей диверсификации источников энергии и поставщиков».
То, что было дальше, всем известно. В Европе постепенно выдавливали «Газпром» со своего рынка. Закрыли «Южный поток», начались проблемы с «Северным потоком 2». В то же самое время готовилась инфраструктура для сжиженного газа из США. В результате в декабре 2015 года первый корабль со сжиженным газом отплыл в Европу, и это только начало. Европа продолжает выдавливать «Газпром». В частности, недавно ЕС принял ряд мер для осуществления этой цели. Поэтому будет газопровод из Катара или не будет, «Газпрому» все равно уже ничего не светит. Зато для американских компаний катарский газопровод не выгоден, так как составит им конкуренцию.
Таким образом очень сомнительно, что Путин начал эту войну из‑за газопровода. Поэтому рассмотрим другую версию, которая заключается в том, что Путин решил разменять Сирию на Украину. Он как бы говорит Западу: я вам помогаю разобраться с ИГИЛ, а вы мне прощаете Украину, забываете про Крым и снимаете санкции. Однако для того, чтобы этот план заработал, надо чтобы Россия действительно воевала с ИГИЛ, но на самом деле с ИГИЛ Россия воюет только на экранах российских телевизоров, а на деле помогает режиму Асада проводить этнические и религиозные чистки.
Яркий пример этнической чистки мир увидел после того, как турки сбили российский самолет, так как в тех местах российская авиация занималась ничем иным кроме того что помогала режиму Асада проводить этническую чистку туркеманов, то есть сирийских турок. После этого Путин дал пресс‑конференцию, на которой в очередной раз продемонстрировал миру свою неадекватность, на полном серьезе заявив, что ни про каких туркеманов он не знал, его никто не предупреждал, никто не просил не бомбить этот район.
Но разве может нормальный глава нормального государства не знать, что турецкий МИД по этому поводу вызывал российского посла, а буквально за день до того, как турки сбили российский самолет, Турция из‑за этого потребовала созвать Совет Безопасности ООН?
* * *
Но самое главное – это религиозные чистки. Дело в том, что кроме всего прочего война в Сирии – это религиозная война двух ветвей ислама – шиитов и сунитов. Клан Асадов принадлежит к религиозному течению алавитов, которые считаются разновидностью шиитов. Сколько бы не говорили про то, что режим Асада светский, но факт заключается в том, что война в Сирии носит ярко выраженный религиозный характер. Именно поэтому за Асада воюет Иран и различного рода экстремистские шиитские вооруженные формирования типа Хезболлы.
Самый известный случай религиозной чистки, который произошел еще до начала российских бомбардировок, это резня в населенных пунктах, в которых проживали мусульмане‑сунниты под названием Байда и Банияс (Bayda and Baniyas massacres). Там асадовские войска и лояльные Асаду алавитские группировки зверски убили 450 человек, в основном женщин и детей.
Все, наверное, помнят видеосюжет, в котором один из командиров повстанцев вырезает сердце у убитого сирийского солдата и съедает его. Это произошло примерно через неделю после этой резни. Все возмущались поступком этого повстанца, но мало кто знает, почему он так поступил. В интервью журналу TIME он объяснил, что нашел у убитого солдата телефон, на котором было записано видео, как они издеваются над обнаженной женщиной и ее малолетними детьми. Пытают их, насилуют и т. д. У мужика натурально сдали нервы. Зверства, конечно, были с обеих сторон, но Россия вместо того чтобы способствовать прекращению гражданской войны, вступила в эту войну на стороне шиитов. Это тем более странно, что большинство российских мусульман – сунниты, которые, за исключением прикормленных Кремлем официальных муфтиев, по понятным причинам политикой России в Сирии недовольны, тем более что с ИГИЛ Россия почти не бомбит, несмотря на то, что ИГИЛ тоже сунниты. Расчет простой – сначала уничтожить всех, с кем Запад и суннитские страны, типа Турции, Катара, Саудовской Аравии, в принципе могут договориться, в результате чего останутся только ИГИЛ и Асад. Таким образом у Запада и мусульманских стран не останется выбора. Вот только зачем все это надо России?
На первый взгляд кажется, что в действиях России нет никакой логики, но это только на первый взгляд, а если представить себе, что Путин на самом деле мусульманин – шиит, то в этом случае все становится на свои места. Это не моя фантазия. Такая версия появилась среди иракских шиитов. Вот что об этом пишут на сайте политического блога «Hot Air» со ссылкой на AFP:
«В социальных сетях многие уже сделали его [Путина. – С.К .] почетным гражданином [Ирака. – С.К .] с помощью одной широко распространенной шутки о том, что обнаружены доказательства того, что у российского президента есть иракские предки.
Вот его история: отец Путина был иракский бакалейщик из шиитского юга, около Насирии, который продавал инжир на местных рынках и таким образом стал известен как «Абу Тин».
После Второй мировой войны он переехал в Советский Союз, женился на «русской девушке блондинке» и назвал их сына Абдуламир. Это оказалось немного необычным для местных жителей, которые стали его называть русским именем Владимир».
Шутки шутками, а шииты Путина считают своим и чтут его наряду с такими шиитскими авторитетами, как верховный правитель Ирана, лидер Хезболлы Насралла, ну и, конечно же, Асад. В этом нет ничего удивительного, так как для арабских и иранских шиитов Путин принес намного больше пользы, чем для россиян. Соответственно мусульмане‑сунниты относятся к Путину полностью противоположным образом.
* * *
Возможно, существует и другая, намного более прозаичная и более реальная причина. Скорее всего, иранские муллы просто дали Путину и его ближайшему окружению взятку, чтобы он защищал не российские интересы, а иранские. Именно такую версию выдвинул известный израильский политолог Авраам Шмулевич. В интервью азербайджанскому порталу Minval.az он сказал:
«Совершенно адекватно возникает вопрос, зачем это нужно России, Путину. Ответ на него зависит от ответа на вопрос: какие цели преследует российская операция в Сирии?! Ответа на этот вопрос как такового нет. Сам глава России заявляет о том, что он хочет восстановления власти Башар Асада на всей территории Сирии. Но это цель просто недостижимая, поскольку Асад потерял контроль над 80 % территории страны. Во многих районах туркмены, курды и прочие создали независимые органы власти, не говоря уже о террористах «ИГ», которые контролируют огромную часть территории.
Если Россия действительно хотела бы помочь Асаду, то нужно было делать это в начале конфликта, когда не было потеряно столько территории. Сейчас же создается впечатление, что Россия в Сирии «пляшет» под дудку Ирана и Асада. Ведь решение о начале наземной операции в Сирии было принято после визита в Россию иранского генерала Касема Сулеймани.
Я думаю, что речь шла о реальном подкупе. Еще с Советского периода было известно, что арабы часто подкупают российских должностных лиц. Как было опубликовано в документах, во время войны в Ираке Садам Хуссейн сотни миллионов долларов переводил известным ведущим российским политикам. Аналогичное делает и Башар Асад. Россия в Сирии действует как сила, которая выполняет заказ Ирана и Асада. Это единственное разумное объяснение. Поскольку трудно сказать, какую пользу Россия может извлечь от сирийского кризиса».
И так далее.
Все это подтверждает последовательность событий, произошедших до этого. В частности, 16 апреля 2015 года, во время прямой линии, Путин на весь мир заявил, что ИГИЛ России не угрожает. Цитирую дословно:
«Для нас, конечно, прямой никакой угрозы от ИГИЛ нет».
Но 30 сентября, на совещании с членами Правительства, он заявил, что ИГИЛ ДАВНО угрожает России. Опять цитирую дословно:
«Так называемое «Исламское государство» давно объявило нашу страну своим врагом».
Что же такое произошло за это время, что так кардинально изменило оценку угрозы со стороны ИГИЛ?
А то и произошло, о чем пишет Шмулевич. 24 июля генерал Касема Сулеймани тайно прибыл в Москву. Я написал «тайно», потому что визиты на таком уровне были запрещены санкциями, но американская разведка об этом узнала, поэтому тайное стало явным. Единственное, что не удалось выяснить разведке, это цель визита. Однако сразу после этого визита Россия начала наращивать свое военное присутствие в Сирии. А после этого вдруг оказалось, что ИГИЛ, оказывается, ДАВНО угрожает России. Круг замкнулся, все сходится.
|