Вторник, 26.11.2024, 11:36
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Насколько прочен союз Путина и Трампа

Когда состоялся телефонный разговор Трампа и Путина, пресс‑служба Кремля опубликовала следующее сообщение. Цитирую:

«Обстоятельно обсуждены актуальные международные проблемы, включая борьбу с терроризмом, положение дел на Ближнем Востоке, арабо‑израильский конфликт, сферу стратегической стабильности и нераспространения, ситуацию вокруг иранской ядерной программы и Корейского полуострова. Затронуты также основные аспекты кризиса на Украине. Условлено наладить партнерское сотрудничество по всем этим и другим направлениям.

При этом выделена приоритетность объединения усилий в борьбе с главной угрозой – международным терроризмом. Президенты высказались за налаживание реальной координации российских и американских действий с целью разгрома ИГИЛ и других террористических группировок в Сирии».

Но когда я бегло пробежался по комментариям российских экспертов, то обнаружил, что они из этой темы выхватили только про борьбу с ИГИЛ. Например, глава комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий заявил следующее. Цитирую:

«Самым главным итогом первого разговора Владимира Путина с Дональдом Трампом, на мой взгляд, стали договоренности по координации усилий по разгрому ИГ. Это то, чего ждет от российско‑американского взаимодействия весь здравомыслящий мир».

А также: «Дальнейшим шагом, уверен, должны стать переговоры по созданию широкой антитеррористической коалиции в Сирии, к формированию которой призывал еще в 2015 году президент РФ Владимир Путин с трибуны Генассамблеи ООН».

Про то, что они обсуждали иранскую ядерную программу, ни слова, хотя для Трампа это непосредственно связано с войной с терроризмом, о чем я писал в предыдущей главе. Видимо, России настолько хочется создать коалицию с США, что она уже начала врать, будто бы американская разведка передает координаты целей российским ВКС. Вот что, например, говорится на сайте «Russia today (RT)». Цитирую: «В Минобороны заявили, что ВКС России 22 января получили от американской стороны по прямой линии из штаба международной коалиции координаты целей террористической организации «Исламское государство»* в районе города Эль‑Баб в провинции Алеппо. Об этом сообщается в поступившем в распоряжение RT пресс‑релизе ведомства».

В Пентагоне сразу же опровергли это. Причем сделано это было в достаточно грубой форме. Представитель Пентагона назвал это российской пропагандой, использовав слово «rubbish». Это значит что‑то типа «чушь», «ахинея», и т. д.

И действительно. Я никак не могу понять, как в Москве себе представляют состав такой коалиции: США, Россия, Иран и Хезболла? Но ведь именно Иран Трамп считает спонсором терроризма, а Хезболлу такой же террористической организацией, как ИГИЛ, и собирается бороться с обоими. Дело в том, что у американских военных и разведчиков сложилось мнение, что именно Иран виноват в появлении ИГИЛ, как это ни странно звучит. Логика заключается в том, что Иран стремится доминировать в регионе, навязывая всем свои шиитские порядки, осуществляя репрессии суннитов. Эта ситуация возникла после того, как Обама вывел войска из Ирака. Тем самым он преподнес Ирану Ближний Восток на «блюдечке с голубой каемочкой». После этого Иран начал хозяйничать в регионе. В результате ИГИЛ появился в качестве защитника суннитов от шиитов. Суннитам очень не нравятся средневековые порядки, которые навязывает им ИГИЛ, но шииты для них еще хуже.

* * *

Чтобы не быть голословным, процитирую фрагменты интервью, которое дал «Вашингтон Пост» еще в марте 2015 года очень авторитетный американский генерал, бывший командующий американскими войсками в Ираке, Петреус.

Начну с того, как он описывает свое отношение к высокопоставленному иранскому Касему Сулеймани. Это тот самый Касем Сулеймани, после визита которого в Москву Путин вдруг срочно решил воевать якобы с ИГИЛ в Сирии.

Цитирую Петреуса:

«Весной 2008 года иракские и коалиционные силы участвовали в решающей битве между иракскими силами безопасности и проиранскими шиитскими боевиками. В разгар боя я получил известие от очень высокопоставленного иракского чиновника, что Касем Сулеймани передал ему сообщение для меня. Когда я встретился с этим чиновником, он передал следующее сообщение: «Генерал Петреус, вы должны знать, что я, Касем Сулеймани, контролирую политику Ирана в Ираке, Сирии, Ливане, Газе и Афганистане». Дело было ясно: он владелец политики и региона, и я должен иметь дело с ним. Когда мой иракский собеседник спросил, что я хочу передать в ответ, я сказал ему, чтобы он сказал, что Сулеймани мог бы «pound sand».

Я жирным шрифтом выделил слова «pound sand», так как это идиома, а идиомы, как известно, дословно не переводятся. Они имеют совсем другое значение. Так вот «pound sand» это значит «пойти на …». Таким образом Петреус послал Сулеймани подальше, а Путин, наоборот, фактически подчинился и послал авиацию в Сирию воевать за иранские интересы.

А вот что говорит Петреус о ситуации в Ираке на тот момент. Цитирую:

«На самом деле, я бы сказал, что в первую очередь угрозу для долгосрочной стабильности Ирака и более широкого регионального равновесия представляет не ИГИЛ, а скорее, это шиитские ополченцы, многих из которых поддерживает, а некоторыми руководит Иран».

Эти боевики вернулись на улицы Ирака в ответ на фатвы лидера шиитов аятоллы Систани в момент крайней опасности. И они остановили наступление ИГИЛ на Багдад. Тем не менее они, в некоторых случаях, зачищали не только суннитских экстремистов, но и суннитских гражданских лиц, и совершали зверства против них. Таким образом, они есть, до некоторой степени, и были не только частью спасения Ирака, но и самой серьезной угрозой для всех важных усилий, чтобы суннитское население Ирака чувствовало, что они вносят вклад в успех Ирака, а не в его провал. В долгосрочной перспективе, поддерживаемая Ираном шиитская милиция может стать главной властью в стране, которая не подконтрольна правительству, но подконтрольна Тегерану.

В основном Петреус говорит про Ирак, но и Сирию упоминает тоже. Цитирую:

«Помимо Ирака, я также глубоко обеспокоен продолжающимися процессами в Сирии, которая является геополитическим Чернобылем. До тех пор, пока он не будет закрыт, он будет продолжать извергать радиоактивную нестабильность и экстремистскую идеологию по всему региону. Любая стратегия, стабилизации ситуации в регионе, должна принимать во внимание проблемы в Ираке и Сирии. Недостаточно сказать, что мы придумаем это позже».

И наконец, конкретно про Иран. Цитирую:

«Нынешний иранский режим не является нашим союзником на Ближнем Востоке. Это, в конечном счете, часть проблемы, а не решение. Чем больше иранцы доминируют в регионе, тем больше будет воспламеняться суннитский радикализм и питать подъем таких групп, как ИГИЛ. В то время как США и Иран могут иметь совпадающие интересы в поражении ИГИЛ, основные наши интересы расходятся. Иранская реакция на протянутую США руку не обнадеживает».

Иранская власть на Ближнем Востоке, таким образом, является двойной проблемой. Это, в первую очередь, проблематично, потому что она глубоко враждебна к нам и нашим друзьям. Но это также опасно, потому что чем больше она чувствуется, тем больше она вызывает реакции, которые также вредны для наших интересов – суннитский радикализм, и если мы не будем осторожны, перспектива распространения ядерного оружия, также.

* * *

Теперь возникает вопрос: как эту проблему решать? Во‑первых, это может быть дипломатический путь – снова переговоры, резолюция СБ ООН, и так далее. Но для этого надо согласие России, так как у нее право вето в СБ ООН.

Я уже писал, что Путину придется делать выбор между США или Ираном. 24 января 2017 года информационное агентство «Блумберг» опубликовало на эту тему статью под названием «Команда Трампа намерена протестировать союз России с Ираном» (Trump Team Aims to Test Russia’s Alliance With Iran). Там, в частности, ссылаются на книгу под названием «Поле боя: как мы можем выиграть в глобальной войне против радикального ислама и его союзников» (The Field of Fight: How We Can Win the Global War Against Radical Islam and Its Allies). Эту книгу написал советник по национальной безопасности в администрации Трампа генерал Флинн, о котором я уже упоминал, в соавторстве с известным историком, аналитиком и писателем, которого зовут Майкл Ладин (Michael Ledeen). Вот цитата из этой книги, которую приводит «Блумберг»:

«Когда говорят, что Россия стала бы идеальным партнером для борьбы с радикальным исламом, это обязывает нас помнить, что русские были не очень эффективны в борьбе с джихадистами на своей собственной территории и находятся в сговоре с иранцами. В Сирии два союзника громко провозгласили: они ведут войну против ИГИЛ, но на самом деле основная масса их усилия направлена на противников режима Асада».

Я напомню, что генерал Флинн считается одним из самых пророссийских политиков в США. Тем не менее в новой администрации Трампа, и у большинства в Конгрессе, по поводу Ирана сложился консенсус. Дело за Россией. Как она поведет себя в этой ситуации.

«Блумберг» напоминает, что такая ситуация уже была, когда администрация Обамы заключила с Россией сделку. Цитирую:

«Тогда США отменили развертывание ПРО в Чехии и Польше и не оказали дальнейшее давление на Россию за оккупацию грузинской территории, в войне 2008 года. Взамен россияне поддержали резолюцию Совета Безопасности ООН против иранской ядерной программы и договор о контроле над вооружениями, ограничивающие ядерное оружие дальнего радиуса действия для обеих стран».

Особо предлагаю обратить внимание на то, что касается ПРО, так как по этому поводу в Москве, как известно, паранойя. Так вот, ПРО при Обаме и ПРО, которое планировал Буш, это, как говорят в Одессе, «две большие разницы». Обама обрезал это ПРО настолько, насколько мог. Тогда против этого решения Обамы выступили все лидеры республиканцев в Конгрессе. Но в России все равно были недовольны, так как это ЧМО не уничтожил ПРО полностью.

Но вот наконец‑то пришел долгожданный Трамп. Может, он уничтожит наконец ПРО? Недавно на сайте Белого дома было опубликовано краткое сообщение о том, как Трамп собирается усиливать вооруженные силы США. Там есть и про то, что он собирается расширять ПРО, но подробной информации там мало. Зато еще до выборов, в речи, посвященной национальной безопасности, которую он произнес в Филадельфии, он сказал буквально следующее. Цитирую:

«При Обаме‑Клинтон наши возможности ПРО деградируют в тот самый момент, когда США и их союзники столкнулись с повышенной ракетной угрозой со стороны таких государств, как Иран и Северная Корея. Поскольку эти потенциальные противники развивают свои ракетные программы, увеличивая их дальность, чтобы достичь военные объекты США в Азии и на Ближнем Востоке, а также наших союзников, это представляет потенциальную угрозу Соединенным Штатам.

Мы предлагаем восстановить ключевые средства противоракетной обороны, начиная с крейсеров ВМС, которые являются основой наших возможностей ПРО в Европе, Азии и на Ближнем Востоке».

И так далее. Естественно, что на это нужны деньги, а ЧМО Обама военные расходы сокращал. А что собирается делать Трамп? Цитирую:

«При Бараке Обама и Хиллари Клинтон расходы на оборону упали до самого низкого уровня в доле экономики после окончания Второй мировой войны. В настоящее время мы имеем самую маленькую армию с 1940 года. Военно‑морской флот находится среди самых маленьких с 1915 года, а ВВС является самыми маленькими с 1947 года».

Дальше идет перечисление, сколько кораблей, самолетов и т. д. И наконец. Цитирую:

«В текущем году мы тратим 548 $ млрд – реальное сокращение на 10 % в год с учетом инфляции. Это сокращение было сделано с помощью секвестра или автоматического сокращения оборонного бюджета. В соответствии с соглашением о бюджете обороны половина сокращений приходится на оборонный бюджет, хотя он составляет лишь одну шестую часть бюджета.

Как только я вступлю в должность, я буду просить Конгресс полностью устранить оборонный секвестр и представлю новый бюджет, чтобы восстановить наши вооруженные силы».

Но Конгресс долго просить не придется, так как республиканское большинство полностью эти идеи поддерживает. По поводу ПРО я процитирую очень короткий фрагмент со страницы 42 платформы Республиканской партии:

«Мы должны финансировать, развивать и внедрять многоуровневую систему противоракетной обороны».

А по поводу военного бюджета там сказано следующее. Цитирую:

«Мы поддерживаем снятие ограничение военного бюджета и противодействие усилиям демократов держать военный бюджет в качестве заложника их внутренней повестки дня. Конгресс и администрация должны работать вместе, чтобы утвердить военные расходы на уровне необходимом для защиты нашей страны».

Интересно, дебилы, которые радуются тому, что Трамп стал президентом, анализировали эти документы и выступления?..

* * *

Но вернемся к Ирану. Сейчас сложилась примерно такая же ситуация, как и в 2009 году. Снова в повестке дня американской администрации стоит воздействие на Иран, и возможно снова Трамп хочет перетянуть Россию на свою сторону. Только на этот раз у Трампа больше рычагов давления на Россию. Это опять ПРО и санкции.

С другой стороны, у России сейчас намного больше есть чего терять, так как если Россия сдаст Иран, режим Асада без поддержки Ирана не продержится и недели. Вполне возможно, что эта тема тоже была затронута в телефонном разговоре Путина и Трампа. А если Путин откажется, то обойдутся без него.

Я думаю, что американские спецслужбы и силовики обязательно начнут раскручивать эти процессы, а после того, как разберутся с Ираном, с ИГИЛ будет разобраться намного легче, так как суннитов не от кого будет защищать, а значит, сами сунниты, как и иранцы, с удовольствием избавятся от этого средневекового режима, надо будет только немножко помочь, правда, уже без Асада и Хезболлы, которые без поддержки Ирана превратятся в ничто. Вот только будут ли счастливы от такого метода решения проблемы в Кремле?

Скорее всего, там очень скоро будут горько сожалеть о тех временах, когда президентом был Обама.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (07.11.2017)
Просмотров: 158 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%