Вторник, 26.11.2024, 11:36
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

О слежке в России

О. С.: Вы должны понять мой следующий вопрос – большинство американцев полагают, что Россия так же ужасна, как и США, когда дело доходит до слежки. Это предположение с оглядкой на старый КГБ.

В. П.: Мы лучше Штатов, потому что у нас нет таких возможностей, как там. (Смеется.) Если бы были, может быть, мы стали такими же, как и вы.

О. С.: Вы серьезно? Вы не считаете, что технически у вас меньше возможностей? Я не говорю о деньгах, я говорю о технических возможностях.

В. П.: Во‑первых, у спецслужб в США колоссальное финансирование, мы не можем себе такого позволить, да и техническое оснащение у них лучше. А потом, знаете, все‑таки после времен Советского Союза и такого абсолютного авторитаризма у нас сильно внутреннее отторжение вседозволенности спецслужб, и власть не может с этим не считаться.

О. С.: Ведет ли Россия массированный сбор информации в какой‑либо форме?

В. П.: Нет, это я могу точно вам сказать.

О. С.: Все делается целенаправленно?

В. П.: Абсолютно. Спецслужбы работают целевым образом. Никакого массового сбора и последующей селекции не происходит.

О. С.: Я говорю о сборе, не о чтении, а просто о сборе. О слежении за всеми телефонными системами и всем интернетом.

В. П.: Нет, массового охвата сети у нас нет, говорю вам совершенно ответственно.

О. С.: Вот было бы здорово, если бы вы сказали: «Мы не только не делаем этого, но и нашли способ выборочного слежения без массового сбора информации, как в США». Иными словами, вы технически решили эту проблему.

В. П.: Вы знаете, дело даже не в технике, а в оперативном обеспечении. Наши спецслужбы работают от подозреваемых лиц и от их связей, а не занимаются массовой слежкой для поиска подозреваемых.

О. С.: В России доля исламского населения составляет 15 %[1]. Так мне сказали. Немалая их толика живет в Москве, а вы говорите, что массированного сбора информации о мусульманах нет.

В. П.: Нет, 100 % нет. У нас, конечно, был всплеск насилия, связанный с событиями на Кавказе, в Чечне в середине 1990‑х – начале 2000‑х годов, но в целом Россия складывалась изначально как многоконфессиональное государство. Определенная культура отношений между людьми разных конфессий складывалась веками, и чеченский народ, так же как многие другие народы бывшего Советского Союза, сильно пострадал в сталинские времена. Но он пострадал не потому, что представлял исламский мир, а по политическим соображениям. А конфликтов между исламом, христианством, иудаизмом у нас никогда не было. Это позитивный бэкграунд, он нам очень сильно помогает. Наши представители исламского сообщества – они граждане России, у них другой родины нет, они не эмигранты и не дети эмигрантов, это их страна, их земля.

О. С.: Я хотел бы вернуться к этому сразу после такого вопроса. Можете ли вы сказать, сколько Россия тратит на разведку? Соединенные Штаты тратят на разведку, это опубликовано, $75 млрд, из которых $52 млрд идет на невоенные цели[2] – на ЦРУ, ФБР, АНБ.

В. П.: Если бы США выстроили с Россией добрые партнерские отношения, особенно в сфере борьбы с терроризмом, можно было бы в два раза сократить бюджет, и сделать деятельность спецслужб гораздо более эффективной.

О. С.: Они могли бы сократить свой бюджет в два раза?

В. П.: Да. Если бы мы сотрудничали, не нужно было бы тратить такие деньги. А работа была бы более эффективная, чем сейчас.

О. С.: Вы говорите, что Россия тратила бы порядка $30 млрд?

В. П.: Не важно, сколько тратила бы Россия, важно, что при объединении усилий, совместная работа была бы более эффективной.

О. С.: Вы так и не назвали сумму.

В. П.: Это же секрет. (Смеется.)

О. С.: Ну хорошо.

В. П.: Но можно посмотреть, у нас данные открыты, я сейчас не помню, сколько идет на вооруженные силы, сколько на специальные службы. Могу вам сказать, что мы тратим на эти цели на несколько порядков меньше, чем США. Вы же знаете, что на цели обороны и безопасности США тратят больше, чем все страны мира, вместе взятые[3].

О. С.: И Россия тратит 10 % от этого.

В. П.: Да, 10 % от расходов США.

 

[1] Для справки. См.: "In Russia, how one mainly Muslim region beat back radicalism," Fred Weir, Christian Science Monitor (August 22, 2016). Источник: http://www.csmonitor.com/World/Europe/2016/0822/In‑Russia‑how‑one‑mainly‑Muslim‑region‑beat‑back‑radicalism.

[2] Утверждение: «Соединенные Штаты тратят на разведку, это опубликовано, $75 млрд, из которых $52 млрд идет на невоенные цели».

Подтверждение: в соответствии с данными, опуб­ликованными Исследовательской службой конгресса, цифры Оливера Стоуна правильны. См.: "Intelligence Community Spending: Trends and Issues." Anne Daugherty Miles, (November 8, 2016). Источник: https://fas.org/sgp/crs/intel/R44381.pdf.

[3] Утверждение: «Вы же знаете, что на цели обороны и безопасности США тратят больше, чем все страны мира вместе взятые».

См.: примечание 105, там же.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (07.11.2017)
Просмотров: 163 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%