Вторник, 26.11.2024, 09:52
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

КИЕВМАРКА, КИЕВМАРКА, КИЕВМАРОЧКА…

Вот что пишет Кирилл Мямлин:

«До сих пор возможности применения и схемы внедрения «свободных денег» в локальном аспекте на ограниченном участке рыночного пространства были настолько элементарны, а эффективность их применения столь наглядна, что необходимо задуматься и о системе их использования как в региональном, так и в глобальном масштабе. Но…»

Итак, для того, чтобы ввести в обращение свободные киевмарки, нужны будут следующие шаги:

1. Обеспечить политическое и юридическое обеспечение проекта.

2. Провести референдум среди киевлян о введении свободных денег.

3. Развернуть широкую рекламно–политическую кампанию перед введением и в первые недели после введения киевмарок.

4. Определить эмитента (оператора).

5. Создать сеть рассчетно–кассовых центров. Укомплектовать систему кадрами.

6. Выпустить платежные карты и написать программное обеспечение для системы. Обеспечить сопряжение платежной системы с мобильной телефонией.

7. Определить размер демереджа и его периодичность, а также назначение и правила расходования полученных средств.

8. Очертить и узаконить решением Киеврады перечень местных налогов, сборов и платежей, которые граждане и организации имеют право оплачивать киевмарками.

9. Определить каналы эмиссии.

10. Обеспечить залоговый фонд под проект.

11. Определить круг бизнес–агентов стартового этапа, которые обеспечат торговлю за киевмарки в первые дни после их ввода в обращение. Обеспечить стартовым бизнес–агентам, если потребуется, товарный кредит на первые дни торговли, а также определить перечень муниципальных организаций и их услуг, которые они должны оказывать гражданам, принимая в оплату киевмарки.

Теперь коротко по пунктам.

Первым делом потребуется принять политическое решение Киеврады о введении местной расчетной единицы и вынести вопрос на местный референдум. Оптимальным решением вопроса было бы синхронное введение киевмарки на территории Киева и области решением городского и областного советов, с совместным управлением эмиссионным процессом. Это позволило бы на стартовом этапе включить в проект представителей аграрного бизнеса и широкие массы сельского населения, обеспечив им условия для свободной продажи своей продукции в столице и возможность там же отоварить заработанные средства. Совместное участие в проекте города и области позволило бы выиграть месяца два по времени на раскрутку системы, что адекватно не менее 2 млрд долл. дополнительного валового регионального продукта.

Потому, если местные деньги захотят ввести у себя, предположим, в Днепропетровске, то тамошней областной власти не придется терять время и силы на согласование вопросов с нижестоящими муниципальными структурами.

Второе. Референдум в этом деле обязателен, так как позволит решить две задачи. Во–первых, сагитировать граждан за новую расчетную единицу и наделить ее полноценной народной легитимностью. Во–вторых, провести широкую разъяснительную работу среди населения, которое должно обеспечить для новой валюты денежный спрос, и бизнеса, который этот спрос должен удовлетворить в обмен на новые денежные знаки. В идеале результатом референдума должно стать самое широкое участие киевского бизнеса в проекте с первого же дня, что избавит местную власть от дополнительных и обременительных хлопот по созданию для избранных первопроходцев дорогостоящих преференций.

Третье. Рекламную кампанию, набравшую обороты в процессе подготовки референдум, а следует так же активно продолжать еще не менее месяца–двух после старта проекта, для того, чтобы с ходу придать ему высокую динамику. Очевидно, что на этом смогут неплохо заработать рекламисты, заранее выказавшие готовность принять оплату своих услуг в киевмарках. Этот факт станет еще и агитационным аргументом за новые деньги.

Четвертое. Одним из важнейших станет вопрос, кому отдать право эмиссии. То ли этим будет заниматься уполномоченная городская структура – Главный расчетно–кассовый центр, то ли Киеврада решит поручить эмиссию киевмарки частному оператору. А таких сегодня немало работает в ЕС и США. Если создать систему расчетно–кассовых центров при Киевраде, то весь доход от демереджа останется у местной власти, а оплату услуг за обеспечение функционирования системы электронных платежей получат местные айтишники. С другой стороны, если за дело возьмется авторитетная западная фирма, то это с первого дня добавит проекту солидности в глазах обывателя и элиты, но доходами от демереджа придется поделиться с капиталистами. В распоряжение Киеврады попадет их не более половины. Цена вопроса – миллиарды киевмарок!

Кроме того, правила кредитования бизнеса и населения, а также инвестиционных проектов Киеврады станут определять не киевские власти, а руководство фирмы–оператора. В общем, проблема требует дополнительного осмысления и открытой дискуссии.

Пятое. Сразу имеет смысл отказаться от наличности и ввести киевмарку исключительно в электронной форме. Обязательным условием успеха всего начинания должна послужить эффективная работа главного эмиссионного центра. Он будет функционировать по аналогии с системой советского Госбанка. В сердцевине его – Главный расчетно–кассовый центр, который будет эмитировать электронные киевмарки и вливать их в систему по заявкам территориальных филиалов и Центрального муниципального центра инвестиций. Территориальные филиалы будут выдавать кредиты населению и бизнесу, а Центр инвестиций – финансировать крупные и очень крупные инфраструктурные проекты киевской и даже центральной власти.

Эти центры должны быть укомплектованы подготовленными кредитными командами, которые должны загодя пройти тренинги и быть готовыми включиться в напряженную работу с самого первого дня. Безусловно, заранее потребуется решить не только кадровые, но еще и множество оргвопросов – от помещений для центров и офисной мебели до техники, программного и инструктивнометодического обеспечения.

Шестое. Одним из важнейших условий успешности проекта станет удобство его программно–аппаратного комплекса. Для этого пользователи должны получить обычные и корпоративные банковские карты, комфортно сопряженные с мобильной телефонией, а торговые организации – терминалы для их считывания, сопряженные с киевскими мытарями. Кроме того, система должна быть заранее интегрирована, с предварительным тестированием, в привычную сеть платежных терминалов, разбросанных по всему городу и области. Безусловно, недопустимо наличие дыр в защите системы, которыми могут воспользоваться ее враги для дискредитации проекта.

Седьмое. Следует еще на предварительном этапе установить размер демереджа и периодичность его изъятия. Важно, чтобы эта эксклюзивная особенность киевмарки активно рекламировалась еще на этапе референдума, с одновременным разъяснением ее первейшей важности для подъема экономики и повышения благосостояния граждан. Наиболее разумным представляется уценка киевмарок в ежедневном режиме в полночь каждого календарного дня. Это заставит экономических агентов постепенно менять свою философию с криминально–накопительской, ориентированной на сверхпотребление, конвертацию наворованного и бегство из страны, на философию активнопредпринимательскую, с опорой на новые бизнес–идеи и реинвестирование в дело.

Восьмое. После ввода в обращение киевмарки, свободной от банковского процента, местная власть станет получать доход из нескольких источников.

Первый источник – демередж от уценки валюты и продажа населению платежных карт. Бюджетникам, пенсионерам и коммунальщикам – бесплатно, а остальным – по 2–3 доллара в эквиваленте. Эти деньги частично пойдут на оплату функционирования системы, а частично – на нужды местной власти и возвращение залогового кредита.

Вторым источником доходов, как и ранее, останутся местные налоги и сборы. В условиях взрывного и кратного повышения бизнес–активности в столице, как и резкого увеличения доходов бизнеса и граждан, налоги потекут куда более полноводным потоком, чем сегодня. Упорядочение этого процесса, его нормативное обеспечение, быстрое и эффективное расходование средств, с оглядкой на демередж, станет едва ли не важнейшей заботой местной власти, у которой появится в распоряжении реальный избыток денег. И еще. Предвидя резкую активизацию бизнеса, местная власть может оптимизировать систему сборов с учетом новых реалий, введя боле рациональные налоги. К примеру, ввести налог с продаж, десятикратно при этом уменьшив налоги–убийцы на землю и недвижимость.

Кроме того, все коммунальные службы испытают резкое финансовое оздоровление, так как граждане и бизнес–агенты постараются уплатить налоги и сборы немедленно, не дожидаясь усушки денег на счетах.

Девятое. Каналами эмиссии киевмарки станут три главных:

1. Прибавки к зарплате бюджетникам, работникам коммунальных предприятий и пенсионные надбавки местным пенсионерам, перечисляемые на карты.

2. Авансирование крупных инвестиционных проектов Киеврады и кредитование крупных проектов бизнеса и центральной власти.

3. Кредитование бизнеса и потребительских расходов граждан.

Общий объем дополнительной денежной массы, эмитированный в первые год–полтора, должен составить в эквиваленте не менее 75–80 млрд грн. Такая сумма, с учетом впятеро–шестеро большей скорости обращения свободной киевмарки, соответствует примерно 400 млрд грн. реальной денежной массы, изъятой из обращения НБУ на экономической территории столицы за три последних года. Это обеспечит дополнительное поступление в городскую казну от демереджа и налогов не менее 20 млрд киевмарок, что по покупательной способности тождественно 100–120 млрд грн. Очевидно, что власти должны заранее быть готовы к тому, чтобы быстро (с оглядкой на демередж) и эффективно потратить такие большие деньги на полезные созидательные проекты в Киеве или на территории Украины, ведь их практически невозможно будет конвертировать, украсть и вывести из страны. Но для того, чтобы потратить их с умом, потребуется предъявить реалистичные и грамотные инвестиционные проекты, ориентированные на пуск объектов в эксплуатацию, а не на получение откатов. И с этим, особенно в первое время, могут возникнуть проблемы, так как подобные проекты среди представителей действующей власти ни написать, ни возглавить, ни воплотить в жизнь практически никто не может.

Есть еще один момент. Демередж, усушающий киевмарку ежедневно, подталкивает участников проекта со стороны киевской власти мыслить по–новому. Некогда будет валять ваньку, организуя по предписанию кагала тупые долгоиграющие тендеры и вовлекая в дебильную бесплодную суету массу управленческого персонала. Столичная власть, которая будет вынуждена с колес распределять гигантские суммы киевмарок, притекающих в бюджет, должна постепенно возвращаться к идее долгосрочных договоров с прикрепленными крупными поставщиками, как это практиковалось в УССР. Возможно, если речь пойдет о снабжении бюджетных структур продовольствием, снова станут заключать договоры о поставках между киевскими районами и сельхоз‑ районами близлежащих областей. А уже районные власти самостоятельно станут распределять наряды на поставки между производителями продовольственной продукции и директивно прикреплять их к потребителям, согласно списку, полученному из столичных райадминистраций. Такое прикрепление можно сделать однократно, а затем, с небольшими текущими поправками, работать на их основе долгие годы, не отвлекая специалистов на тупую никчемную работу по организации конкурсов. В свою очередь, необходимость работать быстро и оперировать большими объемами продукции для получения выгодных долгосрочных заказов–нарядов от разбогатевших муниципалитетов вынудит сельхозпроизводителей укрупняться и повышать оперативность и эффективность своей работы. Более того, сама атмосфера общества, где циркулируют свободные деньги без банкирской лихвы, способствует изменению социальной структуры, и люди снова смогут объединяться в крупные производственные коллективы для выполнения инфраструктурных проектов либо в коллективные хозяйства для организации товарного сельхозпроизводства в больших объемах вместо сдачи земли в аренду.

Десятое. По своей экзистенциальной сущности свободные киевмарки – это долговые расписки Киеврады, которые она обязуется обменять на действующую национальную валюту по истечении, скажем, пяти лет. Эти расписки вполне законно будут пущены в свободное обращение по установленным для свободных денег правилам, и они все годы своего существования смогут выступать в роли средства обмена и платежа, ликвидируя смертельный дефицит реальной денежной массы, устроенный совместными усилиями МВФ, НБУ и правительства Украины.

По большому счету, введение местных денег не требует никакого валютного или товарного залога или создания, как это практикуется на уровне НБУ, некоего муниципального аналога «золотовалютных резервов». Для того, чтобы система заработала на полную мощь, достаточно добровольного согласия продавцов и покупателей принимать киевмарки в обмен на товары и услуги. Но в условиях конкретно–украинских могут возникнуть ситуации, когда возникнет нужда поддержать систему извне, особенно в первое время. Может возникнуть необходимость произвести оплату, к примеру, юридических услуг или услуг, связанных с физической защитой организаторов и рядовых участников проекта. Кроме того, может возникнуть нужда произвести на стартовом этапе предварительную оплату при создании инфраструктуры проекта: написать программное обеспечение или закупить платежные терминалы. Еще может понадобиться стартовый товарный кредит для торговых организаций или для того, чтобы заранее построить и оборудовать свободные колхозные рынки, где жители сельской местности могли бы свободно и без поборов продавать продукты своего труда за киевмарки, избегая контактов с мафией и перекупщиками, орудующими на приватизированных киевских рынках.

Потому одним из условий успешного старта свободной киевмарки, вероятнее всего, станет способность Киеврады обеспечить валютно–товарный залог. Таким залогом может стать валютный депозит в сумме от 20 до 50 млн долл. Выдать такую сумму Киевраде может либо крупный банк, либо какой–нибудь консорциум крупных местных бизнесменов, с перспективой заработать во время экономического подъема десятикратно, либо даже правительство или Нацбанк Украины, если вернут себе вменяемость. В случае, если управление проектом будет доверено иностранному оператору, проблему залога будет решать уже он, что может послужить одним из аргументов в пользу такого формата проекта.

Одиннадцатое. Самыми ответственными станут первые дни. Люди, получившие на руки киевмарки в виде зарплат и пенсий и знающие из агитационных материалов, что деньги уже в первый–день начнут дешеветь, понесут их в магазины, кафе и разные коммунальные конторы для оплаты товаров и услуг. Система должна поглотить эти деньги мгновенно и без проблем, покупатели – получить товары, а бизнес – тут же произвести закупки и оплату подрядов и субподрядов киевмарками. Это значит, что в масштабах любого малого города или района было бы достаточно стартового участия в проекте десятка магазинов и кафе, чтобы через неделю все остальные бросились догонять передовиков. В Киеве же масштабы несколько иные ‑на два порядка выше. А потому с первого дня в процесс должно быть вовлечено гораздо более многочисленное количество продавцов. Их потребуются сотни, и для них важно создать все необходимые условия. В идеале, для товарного покрытия вновь прибывающей денежной массы потребуется функционирование в каждом из десяти районов столицы, прямо со старта, не менее чем по десятку–полтора продуктовых магазинов, по одному крупному рынку, по десятку точек общепита и бессчетное количество иных организаций, оказывающих самые разные услуги – от консультативных или девелоперских до фармацевтических, парикмахерских, массажных и репетиторских. Отталкиваться следует от конкретных цифр, которые могут быть заранее высчитаны. Но порядок их можно прикинуть даже сегодня. К примеру, в Киеве на сегодня проживает не менее 1 млн пенсионеров. Если предусмотреть каждому из них перечисление на платежную карту первоначальной надбавки в 500 киевмарок (экв. грн.), то сходу получим 500 млн киевмарок. Еще столько же, допустим, на свои карточки получат к зарплате врачи, учителя, милиционеры и коммунальщики. Эти деньги прямо пойдут на товарный рынок, и их немедленно потребуется связать товарами и услугами. Еще несколько миллиардов марок выплатит подрядчикам Центральное агентство инвестиций, а кредитные команды выдадут в виде беспроцентных займов в филиалах Главного расчетно–кассового центра.

Но это лишь первый, начальный этап. По мере увеличения притока киевмарок, при вовлечении в проект все большего и большего числа экономических агентов, обороты бизнеса и налоговые поступления в бюджет столицы станут расти лавинообразно. Ведь киевский бизнес станет нанимать новых людей и увеличивать зарплаты своим старым работникам, так как рабочие нагрузки и объемы будут стремительно увеличиваться. В результате Киеврада сможет спокойно наращивать и доплачивать надбавки пенсионерам, бюджетникам и коммунальщикам, и в какой–то торжественный момент размеры этих надбавок и разного рода премий превысят «голодную зарплату» и «гробовые пенсии» от правительства Майдана.

А это значит, что обеспечение вновь прибывающей денежной массы киевмарок следует формировать заранее, планируя по месяцам нормативы приращения количества свободных денег и одновременно намечая источники их сервисного и товарного покрытия. Скажем, кроме сельхозрынков в каждом районе на пустующих площадях в ТРЦ нужно открыть муниципальные супермаркеты, где можно будет продавать местную продовольственную продукцию со всей Украины. Их конкурентным преимуществом станет четкая и бесперебойная предоплата поставщикам–производителям продовольствия, которые сегодня страдают от неплатежей, монополизма и произвола сетей супермаркетов.

Кроме того, в первые дни стоит обеспечить широкое информирование населения, особенно приезжих торговцев, о местах, где можно отоварить киевмарки, а также обеспечить организованный и бесплатный подвоз муниципальным транспортом продавцов и покупателей, имеющих на руках киевмарки, к тем магазинам, где их можно беспроблемно отоварить.

Для этого и будет нужен валютно–товарный резерв. Пройдет не более недели, и торговля начнет сама собою, используя все возможные рыночные лазейки, затыкать дыры в проекте и исправлять выявленные по ходу искривления. Как только все вокруг поймут, что это всерьез и надолго, что киевмарки – это легитимные клоны настоящих денег, которые в обращении только прибывают и открывают все новые бизнес–горизонты, в столицу ломанется весь тот бизнес с периферии, который сегодня сидит с петлей на шее, лишившись у себя на местах платежеспособного спроса. Не пройдет и квартала, как Киев, словно гигантский пылесос, станет втягивать в себя все новых и новых бизнес–участников от Донецка до Ужгорода, так как любой предприниматель сможет быстро и беспроблемно получить в столице беспроцентный кредит в киевмарках под свой бизнес–проект. Кроме того, с первых дней и недель нарисуется гигантский рынок субподряда для малого и среднего реального бизнеса, так как киевская власть уже в первый год развернет реализацию инфраструктурных проектов на сумму не менее 10 млрд киевмарок (экв 50–60 млрд грн. по курсу 25). И это в условиях, когда привычно украсть эти деньги чиновникам будет практически невозможно. Заработать можно, но только реально воплощая проекты в жизнь, закрывая их этап за этапом, а лишь затем снимая законную премиальную маржу из демериджа. Это же касается и бизнеса, доходы которого в годовом исчислении составят те же 50–60, а то и 100 млрд киевмарок, с учетом более чем десятикратной в год оборачиваемости свободной валюты. И не следует забывать, что эти 100 млрд маржи, под домокловым мечом демереджа, тоже не станут пылиться в сундуках, а немедленно вернутся в обращение на финансирование новых проектов, формируя дополнительные волны спроса.

Очевидно, что мертвая банковская система Украины, набитая под завязку гривнами, которые она неспособна с толком закачать в реальный сектор, не сможет сидеть в стороне и безучастно наблюдать за праздником жизни, который породит вокруг себя свободная киевмарка. Кто из лихварей поумнее, станут примыкать к проекту на старте. Безусловно, старый банкинг принесет с собою гниль и коррупционные схемы, и это следует предвидеть, чтобы заранее находить противоядие. Без этого на Украине ничего не происходит. Но те банкиры, кто способен мыслить перспективно, возьмутся решать проблему клиринга и конвертации киевмарок в гривны и СКВ. Кроме того, с учетом быстрого углубления платежеспособного спроса в столице в обеспечении встречных расчетов с предпринимателями, работающими со свободной киевмаркой, могут принять участие и экономические агенты зарубежных стран на базе существующих там клиринговых платформ. Как только проблемы какой–никакой конвертации киевмарки и, как следствие, обеспечения проекта энергией и ГСМ будут позитивно решены, на пути взрывного экономического роста столицы, куда постепенно будет вовлечена вся Украина, никаких препятствий не останется.

Как мы уже подсчитывали ранее, на сегодня искусственно созданный Нацбанком и правительством дефицит реальной денежной массы на Украине уже вдвое превосходит денежную массу, находящуюся в обращении. Именно этот дефицит (не только в местных, но и в национальных масштабах) потенциально способна покрыть собою свободная киевмарка!

Чем дольше правительство будет упорствовать в своем желании уничтожить производительную экономику страны, тем скорее столица и ее власть перетянут на себя все главные рычаги экономического управления, как и секреты экономического процветания.

Ну и последнее. Скептики скажут, что все подобные проекты, ранее запущенные во времена Великой депрессии 20–30–х годов прошлого века, были задушены банкирским кагалом быстро и решительно. Та же участь, мол, подстерегает сегодня и любой подобный проект на Украине. Тем более, у нас в стране, под эгидой центральной власти, свободно орудуют многочисленные группы чубатых биндюжников, ряженых в самые разные одежды. Любая подобная инициатива, направленная на защиту интересов народа, будет беспощадно подавлена вооруженным отребьем, натравленным руками властей по указанию банкирского кагала.

Что можно ответить пессимистам? Все может произойти. Да, в стране царят произвол и беззаконие, а правительство возглавляют самые отпетые подонки, мракобесы и дилетанты. Но, с другой стороны, пока мы не попробует на практике провести народные реформы, то так никогда и не узнаем, подавит их власть или сама подавится, обломав гнилые зубы.

Да, проект свободных местных денег идет вразрез с интересами банкирского синдиката и его ставленников.

Да, подобные проекты в 20–30–х годах прошлого столетия были подбиты на взлете.

Но тогда банкирский синклит, только–только родивший ФРС США в 1913 году, сам был на подъеме, пожиная первые плоды глобальных финансовых махинаций. Кто мог ему тогда противостоять?

Но сегодня кагал, при всем его внешнем могуществе, явно завел человечество в тупик. Впереди – война в элитах и смерть системы. Это признают уже практически все мыслящие люди, включая и трубадуров самого кагала. Потому, чем больше появится на низах конструктивных футуристических проектов, подобных описанному выше, тем больше шансов на то, что нынешнюю людоедскую систему поменяет глобальная система, более человечная. Повторяем, что, не испробовав идею на практике, мы так никогда и не узнаем, станет она успешной или будет задушена синдикатом. Только общественная практика даст нам верный и однозначный ответ на этот вопрос.

Ну и утилитарный момент. Количество боевиков разного рода добровольческих бандитских группировок, буйствующих сегодня по всей Украине с оружием в руках, не превышает 10 тысяч человек. Сила их кроется в психопатичности участников и открытой поддержке властей предержащих. Но власть предержащие на фоне сокращения экономики стремительно теряют свою силу и влияние, а потому, высшую управленческую нишу в стране объективно станут заполнять местные элиты. В какой–то момент силы эти сравняются ‑дряхлеющая центральная власть и набирающие силу от земли региональные элитные сообщества. Тогда–то, вдруг, фактор батальонов исчезнет сам собою, как утренний туман, и мы еще будем даже сомневаться, а были ли они в реальности или то был массовый гипноз?

И еще. Если центральная власть станет препятствовать проекту выдачи денежного довольствия киевлянам или днепропетровчанам на фоне всеобщего развала и упадка, на фоне нарастающей нужды и безденежья, то она сама подставит себя под социальную аннигиляцию. Киеврада просто–напросто призовет киевлян выйти к расчетно–кассовым центрам и лично получить платежные карточки, на которые будут начислены их пенсионные надбавки и зарплаты. А таких получателей в первый же день окажется не менее миллиона. И что может с этим поделать какая–то пара тысяч наемных дезертиров и ряженых казаков? Тем более, что проект, вероятнее всего, будет всецело поддержан могущественным столичным бизнес–сообществом, финансовые возможности которого вполне позволяют нейтрализовать любую деструктивную силу.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (08.11.2017)
Просмотров: 172 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%